Годовщина

- Вась, что-то худо мне… Не буду я больше это шампанское пить. Лучше бы водки.
- Нюр, я же хотел как лучше.  Все-таки, годовщина. Чтобы и у нас, как у людей…
- Прям мутит меня… Где ты взял эту бутылку?
- Здесь, на парапете. Початую. Но там только чуть отпито было. Не пропадать же добру.
- Может, оно паленое.
- Вряд ли. Это же со свадьбы. Может, ты съела чего? Говорил ведь, не ешь ту колбасу! Ее даже кошки обходили.
- Живот болит, и холодно мне…
- Так октябрь. И дождь.

Немолодые мужчина и женщина в поношенной одежде сидели на парапете смотровой площадки, прижавшись друг к другу. 
Мимо, по блестевшей после дождя плитке, прошли молодожены.  Не обращая внимания на холод, невеста шла в платье с  пышной юбкой, но открытыми плечами.
- Счастливые, - с завистью проговорил мужчина, пряча холодные пальцы в рукавах старой куртки.
- Вась, а ты был когда-нибудь счастлив?
- Не помню, Нюр. Может быть, в детстве. Когда в детдоме конфеты давали.
- А я - когда замуж вышла.  Платья у меня, как у той невесты, конечно, не было, но белым оно было.
- Ты выходила замуж? – удивился Василий.- А чего про это никогда не говорила?
- А чего говорить, когда давно нет ничего.
- И куда муж делся?
- Умер. Вернее, убили его.
- Кто и за что?
- Вась, ты, ей-богу, как следователь! В пьяной драке и убили. Дрались пятеро, а умер только он, кто-то его бутылкой по голове ударил.
- А потом больше замуж не выходила?
- А кто ж меня в жены с довеском возьмет? Сын у меня был.
- Сын-то куда делся?
- Вась, ты чего пристал? Нет сына. В детдом сдала. Может, кто себе взял…
- Вот ты дура, Нюр! Знаешь, как дети там мать ждут! Хоть какую, но мать!
- Отстань, Вася, худо мне… А ты допрос учинил…
- Сама начала, - обиделся Василий, - про счастье. У меня его не было. Мать в детдом сдала, когда еще маленький был, я ее не помню совсем. Только бусы голубые помню. Круглые такие, крупные бусины.
- Голубые бусы? -  отозвалась Нюра. -  У меня были такие…
- Стоп, Нюр! А сколько тебе лет? – оживился мужчина.
- Думаешь, я твоя мать?
- Нет, ты скажи, сколько тебе лет! - настаивал он.
 - Ну, где-то за пятьдесят…
- Вот! А мне сорок три!
- Что я, по-твоему, в десять лет родила? – женщина недовольно поежилась. - Мне тогда почти восемнадцать стукнуло.
- Но голубые бусы…
- Дурак, ты, Вася…  Бусы… у меня одной были, что ли?

Мужчина посмотрел на молодоженов, те фотографировались на фоне города. Невеста стояла на парапете, будто собиралась улететь, а жених протягивал к ней руки, будто умоляя остаться.
- Вон те – молодожены – небось, своего не сдадут, - с горечью произнес Василий. - И всего ему накупят, и все у него будет. И жизнь другая…
- Брось, Вася, - перебила его Нюра, они нас за людей не держат. Вырастят такого же. Прошли, даже не взглянули в нашу сторону. Может быть, тут человек умирает… - она, не выпуская руки Василия, почти легла на парапет.
- Сама же сказала – за людей нас не держат. Чего им глядеть!

Мимо процокала туфлями на высоких шпильках стройная девушка  в коротком плаще. Несмотря на то, что дождь уже кончился, она все еще держала над головой зонт.
И эта, под зонтом тоже … - провожая ее оценивающим взглядом, произнес Василий. - Идет куда-то, деловая. Холодно, а она в туфлях на шпильках фасон держит… Сейчас придет к своему мужику, сразу под горячий душ… или ванну…
- Замерз, Вася? – усмехнулась Нюра. - Чтобы жить, как они, нужно в другой семье родиться. Там тебе и ванна, и какаво с чаем.
- Нюра, может, пойдем отсюда? – Василий запахнул плотнее куртку. - Хоть под какую крышу, а то холодно, мокро.
- Не могу… Ног не чувствую, будто неживые, - простонала женщина. - И живот еще больше болит, будто кто сжимает его в кулаке, а потом отпускает…
- Нюра, ну, ты что? Ты же сама сюда хотела, мы же тут с тобой познакомились. Как теперь спускаться будем?
- Не знаю, Вась…
- Может, скорую вызвать...
- Не приедет к нам скорая… Прости… Годовщины  не получилось…
- Нюр, ну, ты чего!... Чего ты!... Мы же пять лет вместе! И дальше будем вместе!
- Дышать мне…  трудно…
- Нюра! Нюр! Ты чего? Как я без тебя?
- Без меня… Вася… - тихо отозвалась женщина
- Тогда с собой бери! Я с тобой, слышишь! Я без тебя не останусь!

***

- Фу, что это? – сморщив красивый носик, спросила невеста.
- Не что, а кто, любимая. Это люди, - ответил жених, вглядываясь в застывшую пару бомжей.
- Кто таких пускает сюда? Сидели бы там, где они живут! – возмущалась невеста.
- Здесь можно находиться всем, дорогая. Они, скорее всего, нигде не живут.
- Ты так спокойно об этом говоришь! А они чуть не испортили нам фотосессию! Пойдем отсюда скорее! Видеть их не могу!
- Им надо помочь. Я вызову скорую.
- Зачем? Они, похоже, мертвы. Фу!
- Все равно, их должны же забрать и похоронить, - жених наклонился к Василию. – А мужчина, похоже, жив…
- Ладно. Ты у меня слишком добрый. Только звони скорее, нас гости заждались.
- Ты можешь спуститься и подождать в машине, милая.
- Не задерживайся здесь долго. Им все равно не помочь, а я не хочу портить наш свадебный вечер! – раздраженно сказала невеста.
- Я скоро буду, солнышко.
- Я буду ждать тебя ровно двадцать минут. Потом я уеду. Не ставь под угрозу наше семейное счастье из-за этих…. людей.
 - Хорошая моя…
- Время пошло. Я жду! – отчеканила невеста и заторопилась вниз.

Апрель 2023


Рецензии
Да, плачевная история, сказать нечего, хорошо передана ситуация двух несчастных людей. С уважением.

Александр Шевчук2   05.10.2023 14:49     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! Несчастных в этой миниатюре даже больше.
С уваженим.

Игнатова Елена   05.10.2023 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.