20 декабря 1944 года

Североморский театр боевых действий:
Самолёты Северного флота из-за плохой погоды выполнили только 2 вылета на прикрытие шедшего из Кольского залива в Линахамари конвоя (5 транспортов, 1 гидрографическое судно, 4 эсминца, 4 больших охотника и 2 сторожевых катера типа «МО»).
Завершил переход из Йоканьги в Кольский залив конвой в составе 2 тральщиков с баржами, 1 сторожевого корабля, 2 тральщиков, 4 больших охотников, 1 катера-тральщика и 1 сторожевого катера.
2 тральщика и 2 торпедных катера искали вражеские подводные лодки на выходе из Кольского залива.
Дозор несли 1 сторожевой корабль, 1 тральщик и 2 сторожевых катера.

Балтийский театр боевых действий:
1 береговая батарея вела борьбу с артиллерией противника.
5 самолётов Балтийского флота ставили мины у Виндавы, 4 прикрывали аэродром Паланга, 33 вели разведку и поиск кораблей неприятеля в Балтийском море, и 2 осуществляли крейсерство, потопив у маяка Брюстерорт 1 транспорт (ок. 6 тыс. тонн) из трёх судов врага, следовавших в охранении 1 сторожевого корабля.
2 самолета А-20Ж «Бостон» из 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка под прикрытием 4 самолетов Як-9 из 9-го истребительного авиационного полка летали в Балтийское море. В 11 часов 45 минут северо-западнее маяка Иерсхефт 1 самолет обнаружил 2 транспорта и 1 сторожевой катер противника и безуспешно атаковал концевой транспорт торпедой.
2 самолета А-20Ж «Бостон» из 51-го минно-торпедного авиационного полка крейсировали в Балтийском море. В 10 часов 6 минут северо-восточнее маяка Брюстерорт 1 самолет атаковал торпедой конвой противника (3 транспорта, 1 сторожевой корабль) и, по донесению экипажа, потопил концевой 6.000-тонный транспорт. Западные источники не подтверждают потопление судна.
В районе Мемеля, по некоторым данным, нашими самолетами был потоплен немецкий самоходный паром «Зибель» SF-312 (140 тонн).
При посадке на аэродроме разбился 1 наш самолёт А-20Ж «Бостон» из 51-го минно-торпедного авиационного полка.
Из Ханко на дозор в устье Финского залива вышла подводная лодка М-90.
Плохая погода не позволила осуществить поиск немецкой подводной лодки вышедшими для этого 1 малому охотнику и 1 сторожевому катеру.
Возобновились перевозки войск и грузов в Моонзунде.
Внутренние плавания выполнили 4 транспорта, 2 тральщика и 3 сторожевых катера типа «МО».

Другие театры боевых действий:
Катера Дунайской флотилии поддерживали наступление войск на будапештском направлении и продолжали траление мин на реке.
 
Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...    


Рецензии