Послевоенное детство

" Бегущая строка памяти"
Бабушка, папина мама, была женщина  очень красивая довольно высокая ,стройная с копной светло-шатеновых волос  и необыкновенной синевы глазами,настоящая русская красавица,эти ее глаза унаследовала вся наша семья, и мы с сестрой и наш красивый , лучезарный папа

Бабушка была против раннего брака сыны, умного, подающего большие надежды курсанта Военной академии.

Война закончилась ,муж вернулся невредимым,в высоких званиях, сыновья выросли она ещё молода,а тут какая-то невестка и внучка ,да ещё внучка ,как две капли воды похожая на нее,да кто посмел взять ее внешность…

Бабушка была очень верующей,несмотря на положение деда, втихаря,в ночные и предутренние часы бегала в церковь.Но даже молитва и вера не смогли до самого ее ухода поколебать  ее в этом ее противостоянии.

Правда,когда я выходила замуж,она совсем больная ,приехала меня благословить.

Бабушка болела,у нее были  страшные головные боли,непонятного ни одному врачу происхождения.

Мне было лет пять и я жила с ними в военном городке,которым командовал дед.

У деда была в  красивой сумочке , как потом выяснилось в кобуре,очень занятная ,блестящая игрушка

Дед, приходя, домой ,расстегивал кобуру и бросал игрушку куда попало

Мне было ооочень интересно , меня просто магнитом тянуло к этой блестящей игрушке

И вот однажды ,в послеобеденное время,когда дед спал в одной комнате, а бабушка мучилась головной болью в  другой комнате ,я взяла  дедушкину игрушку  .Она мне ,честно говоря, не очень понравилась ,тяжёлая ,холодная и какая-то злая

Но неведомая мне сила,не давала  эту игрушку выпустить из рук.Я походила с ней по квартире,потом побегала,потом села на диван и стала с ней знакомиться поближе.

Не знаю ,чем бы это знакомство закончилась ,но бабушка вышла из своей спальни и увидела всю мою игру…что здесь началось..стоял крик,дед тоже поднялся,а я схватив игрушку ,побежала на улицу,меня ловили довольно долгое время . Бедные , бледные ,запыхавшиеся дед и бабушка бегали за мной, прося, уговаривая, ругаясь…, я хохотала и ловко убегала от них..

И только спустя какое-то время,  на улице один лихой солдатик  поймал меня ,отобрал мою ценность и отнес меня домой на руках.

Мне не попало, вернее , попало,но позже,от мамы..

Мама завела свою обычную песню, что приличные девочки себя так не ведут…,да зачем девочке знать про оружие ,да нельзя убегать от деда с бабушкой...,"лучше научись косы как следует заплетать"-, шумела мама..

Деду попало очень ,и от бабушки ,и от папы, и даже от кого то из начальства . Потом , я даже раскаивалась не в том , что сделала, а в том,что так подставила деда, что все ополчились на него из-за меня.

Дед некоторое время был очень смирным,команды раздавал умеренным  голосом ,с бабушкой и папой говорил слегка заискиваясь,что на него совсем не было похоже

Спустя много лет,когда я уже училась в школе мы с дедом ходили в тир,стреляли из огромного ружья,кстати,как оказалось ,я очень меткий стрелок.

И только тогда я узнала что это, была за игрушка и к чему могло привести мое детское любопытство огнестрельным оружием…


Рецензии
Техника безопасности - прежде всего. Иногда забывая об этом, взрослые попадают в трудные ситуации, а дети могут оказаться калеками.Хорошо, что у Вас всё обошлось при близком знакомстве с новой игрушкой...
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   18.07.2023 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Ольга
С теплом,

Марина Геннадиевна Куликова   18.07.2023 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.