Такой молодой и всесильный!

Удельный вес сосны 820 кг в кубометре.
Научно это выражается как 0,82 г в см3.
Одна шестиметровая шестидюймовая доска, это 22500 кубических сантиметров.
22500 х 0,82 = 18450 грамм.
То есть поднимая такую доску крючком в воздух я поднимаю восемнадцать с половиной килограммов!
Пятидюймовка шестиметровая это 12,7 х 2,54 х 600 х 0.ю82  = 15871 г.И мло
Проще говоря – пятидюймовка – это пуд!
Не забывайте, зачем я ее бросаю на торцовочный стол.
Она длиннющая!
И мои торцовщицы с двух сторон отсекают обапол!
А это до полутора метров с обзолом, то есть с останками коры на доске с одной из сторон.
Но и семи-девятикилограммовых «тонких» досочек у меня на столе хватает.
За смену грубо говоря до одиннадцати тысяч бросков!
В часу 3600 секунд.
Это 1200 досок за час, ибо на один бросок в нормальном режиме ровно три секунды.
Смена семь с половиной часов.
1200 х 7,5 = 9000 досок.
Но когда досочки тонкие, я в один просвет между двумя зубьями легко укладываю парочку красавиц!
А работаю я не шесть дней в неделю.
Минимум две смены в неделю я прихватываю на чу4жом потоке.
Меня ценят и ставят охотно.
Там где встал я, завалов не будет и смена пройдёт без сбоев.
Но не будем перенапрягаться!
Будем считать 8000 досок за смену.
Постав послабее, пилы рвутся и танцуют в воздухе над изумлённой рамой.
В году пятьдесят рабочих недель по шесть смен.
Триста смен умножим на 8000 досок.
Два миллиона четыреста тысяч досок.
Три года подряд – семь миллионов двести тысяч досок.
Это без учета реалий рекордных распиловок, авральных распиловок, без учета двух еженедельных вторых смен на торцовках в чужих сменах.
И без учета пяти лет подработок в цехах СЛДК когда я там именно «халтурил» то есть работал числясь и работая вообще говоря на других предприятиях.
Однажды я подсчитал, что за восемь «архангельских» лет я перекидал собственными руками одиннадцать миллионов досок.
Согласен, это в общем не так уж и «много», но это сделал я.
И подчеркну вновь и вновь: я любил эту свою работу!
Я горжусь этой своей профессией.
Да!
Она оставляет мужчину на всю жизнь «без рук», но это настоящая мужская работа!
Она мне иногда снится!
Мне снится мой рабочий стол, мой крючок, мой фартук.
Одним изумительно красивым движением я вырываю доску из завала на самом краю моего стола и она танцует в воздухе подчиняясь малейшим шевелениям моей натренированной кисти!
Это очень похоже на танец с саблей!
Мой крючок из лучшей в мире канадской стали – именно канадцы научились делать лучшие в мире пилы для лесопильных рам – заточен и ювелирно точен. Мгновенно я нахожу в завале самый подходящий в его конфигурации торец и острие крючка молниеносно вонзается точно в середину дюймового бочка доски предназначенной к укладке на алтарь моего профессионализма!
Да, теперь это только сны!
А ведь было! Было! Было!
И я не хочу просыпаться!
Настолько прекрасен и сам сон и я в нём, такой молодой и всесильный.

Фото Якова Шлегеля с ресурса Коми-информ


Рецензии