Глава 19. Геашшеаа. Разговор с Клерком

- …Программируемые сны? Это что, шутка?
- Послушайте, Геашшеа, мы взрослые, достаточно занятые люди. И мы не в клубе поколений на посиделках. Будь это сказки, я не стал бы занимать ни свое, ни ваше время. Наблюдаем мы за вами давно, ваша репутация безупречна, ваша попытка выйти из рамок поп-звезды на политическое поле похвальна. В общем, среди ведущих звезд отечественной ипносцены вы единственный прошли этот отбор. А он был долгим и, поверьте, тщательным.
- А…
- Нет, они ничего не знают, как ничего не знали вы до этого нашего разговора.
У меня голова шла кругом.

Клерк сидел нога на ногу, поглаживая точку паспорт-чипа на запястье. Во время моих попыток баллотироваться туда и сюда, я обратил внимание, что все клерки так делают – паспорт гладят.

- Ну, хорошо. Допустим, я вам поверил и согласился. Но у меня есть репутация и имя, мне не хотелось бы их терять, начав вдруг выдавать сомнительный контент.

Клерк аккуратно поддернул манжету на рукаве, оставив, наконец, в покое свое запястье. Затем отечески посмотрел на меня и задушевно произнес:
- Я никому не рекомендовал бы называть сомнительным контентом высокопоставленных лиц нашего государства.

Я напрягся. Политика?

- Извините, не понимаю.
- Что же тут непонятного, дорогой Геашшеа? Ваши сны будут направлены на укрепление имиджа наиболее, подчеркиваю, наиболее важных персон, стоящих у руля страны.
- Вплоть до Канцлера?
- В первую очередь, я бы сказал.
- Но это же нелепо! – засмеялся я. На самом деле, я был в панике. - Снотворец, который много лет поставляет на экраны добротный ширпотреб, вдруг внезапно переходит на политические темы? Да меня тут же обвинят в продажности, я потеряю половину аудитории.
- Ну, приобретете вы намного больше, - хмыкнул он.
- Например? Должен же я знать, чего ради я так рискую.
- Во-первых, рискуете не вы. Рискует, если вы насните чего-нибудь не того, тот, кто будет заниматься введением вас в квазиуправляемый транс. Во-вторых, ваши гонорары существенно увеличатся. И когда я говорю «существенно», я имею в виду ДЕЙСТВИТЕЛЬНО внушительные цифры. В третьих, вам откроются некоторые возможности, не доступные простым гражданам.
- Например?

Клерк добродушно усмехнулся.

- Как вы любите это слово, - сказал он. - Пока я не буду раскрывать вам всех карт, но, поверьте, большинство готово на что угодно, лишь бы получить это.

Не могу сказать, чтобы он меня убедил или хотя бы заинтересовал. По крайней мере, с деньгами у меня и так все в порядке, а другой конкретики он мне пока не озвучил.

- Знаете, с деньгами у меня и так все в порядке, а другой конкретики вы мне пока не озвучили. Зато я по-прежнему вижу серьезный риск потерять репутацию и фанатов.

Клерк вздохнул.

- Вы зря беспокоитесь, дорогой Геашшеа. Видите ли, до энергетического коллапса это все уже применялось, и весьма успешно. Вам нравятся произведения снотворца Элггиима?
- Конечно, нравятся, что за вопрос. Это классика снотворчества, он один из великих.
- Совершенно верно. А знаете ли вы, что именно ему Спикер Иеэрлээ – помните такого? – был обязан своей всенародной любовью? Элггиим ушел в Мейруунм на пике своей популярности, и не нашлось ни одного персонажа, который кинул бы в него камень. Он до сих пор находится в статусе легенды и его репутация непоколебима. А ведь он проработал с нами более десяти лет.

Я слушал и не верил своим ушам.

- Да и установление высокой лояльности к сииманам среди широких народных масс, - продолжил Клерк, -  потребовало бы не менее полувека, если не прибегать к помощи снотворцев. А ведь это были только первые опыты.

Видимо, все эмоции были написаны у меня на лице, потому что Клерк похлопал меня по руке и сказал:
- Вы удивлены, и это только подтверждает, что мимо сознания среднестатистического гражданина технологии ипно-НЛП пролетают незамеченными, при том, что работают они великолепно. Просто тот энергетический коллапс лишил нас более быстрых и эффективных технологий. Теперь приходится, как бы это выразиться, возвращаться от лазерных мечей к каменным топорам, только и всего. Впрочем, эти самые каменные топоры в какой-то мере даже надежнее.
- А если я откажусь?

Клерк улыбнулся.

- Вы не откажетесь.
- Почему?
- Нельзя, - улыбнулся он еще шире.
- Тогда зачем вы спрашиваете моего согласия???
- Пустая формальность. На самом деле, ваше подсознание уже приняло решение. Положительное для нас решение. Так что поздравляю: ваша жизнь теперь станет еще лучше. И отчасти вы будете заниматься тем, чем собирались заняться в Сенате – работать на благо общества. Пусть и немножко с другого ракурса. Вот увидите, вам понравится.

 Клерк поднялся и направился к двери.

- Чуть позже вам позвонят, чтобы уладить всякие формальности, - сказал он напоследок, - а пока позвольте откланяться. Было очень приятно иметь с вами дело. До свидания.

Он надел шляпу и ушел.

А я остался сидеть в кресле, не зная, что и думать.


Рецензии