Фукусава юкичи

Никакого списка, претендующего на то, чтобы быть списком Создателей Современная Япония была бы полной, если бы название о Фукусаве Юкичи, пионере западного образования на его собственной земле, это следует опустить. Его претензии на память многообразны и неопровержимы, не в последнюю очередь из них будучи его правом на то, чтобы его почитали основателем ведущего Японский журнал, Джиджи Симпо, из Токио. Но его слава будет основываться главным образом на его достижениях в создании Колледж Кэй-о-ги-джуку, в котором большой процент ведущие люди современной Японии закончили учебу, и по немало тех, кого почитают за то, что он не был ни в в небольшой степени архитектор их судеб.

Мистер Фукусава, — поскольку он предпочел остаться, несмотря на предложение звания пэра в последние годы жизни,—родился в Осаке, 12 декабря 1834 года, то есть в том году, который соответствует пятой части эпохи Темпо, и пока еще младенец был доставлен в родную провинцию своего отца в Бузен, в Киушиу, семейная резиденция, находящаяся в городе из Накацу, порта на северо-восточном побережье этого острова. Старший Фукусава пробыл в Осаке некоторое время на службе у своего феодального вождя, повелителя Бузен. Юкичи жил дома, следуя обычному исследования молодых людей его возраста, но с решительным уклоном к иностранной литературе, пока на первом курсе Период Гэндзи (1854), он отправился в Нагасаки, и там началось изучение голландского языка. До этого он был бросающийся в глаза как усердный знаток китайского языка, который для японцев было тогда и остается до сих пор тем, чем греческий и Латынь - это для нас. Юкичи провел целый год в Нагасаки, а затем он переехал в Осаку и стал учеником знаменитый доктор медицины Огата Ко-ан, под под руководством которого он продолжил изучение голландского[269] язык, и в 1858 году, на пятый год эры Ан-сэй, он отправился в Эдо и начал обучать нескольких новичков знания, которые он к настоящему времени приобрел об иностранном язык. Следует помнить, что во время японской долгое уединение от остального мира там было всегда несколько голландцев живут в Нагасаки, и это Голландский язык был, как следствие этой изоляции, единственным иностранный язык , на котором говорили вплоть до появления коммодора Перри в 1853 году. Хотя к 1858 году люди других наций начали появляться в стране, Английский был тогда еще почти неизвестным языком, а голландский был по- прежнему единственным средством связи с Западный.В Эдо мистер Фукусава жил в особняке в Тепподзу , который принадлежал его феодальному вождю , лорд Окудайра из Бузена, и это было в то время, когда ученые были погружены в изучение голландских работ, которые открытие Иокогамы для внешней торговли привело к изменение в их идеях и побудило их наставника расширить область его собственных исследований. Ибо к 1859 году были заключены договоры с пятью иностранными державами, и первые шаги были предприняты Японией для полного ознакомления себя с тем, что было прогрессом других наций в период ее добровольного разрыва всех связей с ними. Юкичи было всего двадцать пять ему было много лет , когда он впервые посетил открытый порт и увидел кое - что о британском народе , характеристики которого он много читал, но ранее у него никакого личного опыта. В то время у него не было никаких знаний независимо от английского как языка, но он установил самому прилежно работать, причем с помощью словаря составлено на английском и голландском языках, которые он искал, частным учиться, чтобы овладеть трудностями языка, который он воспринятое дало бы ему ключ к изучению вид, к которому его побуждали стремиться его амбиции. Это было в то время для него было невозможно раздобыть английский учитель, или, по всей вероятности, это был бы его выбор чтобы получить его информацию напрямую, а не окольными путями способом, которым он был вынужден приобрести это — посредством Голландское вмешательство, так сказать, - и, как это было,[270] бремя задачи по приобретению компетентных знаний такого сложного языка , как наш , был передан значительно более обременительный по характеру метода , которым он был стремился перенимать в своей учебе. Это связано с памятью об этом выдающемся ученом заявить, что он преодолел все препятствия на его пути и стал первым из Японские учителя западного языка.

Но тем временем, ближе к концу 1859 года, он отплыл в Соединенные Штаты Америки в свите Кимура, правитель провинции Сэтцу, который был отправлен с миссией в Америку правительством о сегуне. Отряд отправился в путешествие на маленьком военном корабле Кан-рю-мару, которым командует Катсу, феодал повелитель Ава, а Юкичи был в Соединенных Штатах для несколько месяцев. На следующий год он вернулся к своему владеть землей, и его первым поступком было опубликовать в виде книги перевод работы , которую он привез с собой с другой стороны Тихого океана. Это было началом из длинной серии подобных образовательных работ из-под его пера, за что Япония ему глубоко обязана.

В 1861 году господин Фукусава совершил путешествие в Европу на британском военном корабле, которому в то время доверили с правительственной миссией проводить литературные исследования, и он путешествовал по Англии, Голландии, Пруссии, Россия и Португалия. По его возвращении в Японию в в следующем году он перевел и опубликовал многие из Английский и другие книги , которые он привез обратно с ним, тем самым неизмеримо пополняя запас информация , которой тогда обладали его соотечественники о тема чужих земель и народов. После занятия сам в этой полезной работе более или менее до 1867 года он был отправлен в тот, третий год эры Кэй-о, в Соединенные Штаты, совершая свой проход на этот раз в Американское почтовое судно, идущее в Сан-Франциско. Его цель достигнута, он вернулся в Эдо в самом начале периода Мэйдзи и основал в 1868 году Колледж с которым его имя навсегда будет ассоциироваться.

Школа Кэй-о Ги-дзюку впервые была открыта в храме из Синсензы, в столичном квартале Шиба, но в четвертый из Мэйдзи (1871), он был перенесен на более[271] просторные и удобные помещения в Mita, все еще в Округ Шиба, учебная программа, включающая юриспруденцию, математику, и политическая экономия. Не менее 14 000 студентов утверждают, что прошли через этот колледж, и в в настоящее время в его бухгалтерские книги внесено 2500 полных записей.

Невозможно передать адекватную идею в стольких слова о степени влияния г-на Фукусавы и доля, которую он внес в создание ткани современного Япония, ибо в то или иное время, безусловно, крупнейшая часть ее ведущих мужчин получила свое образование либо путем непосредственного обучения в его школе или путем прочтения и изучение английских произведений, которые он перевел. Он был ярым сторонником скорейшего открытия сейма, и был решительным противником этих древних обычаев это, как правило, препятствовало прогрессу Японии, решительно настаивая, во-первых, о моногамии и равенстве прав из представителей обоих полов, многого добившись за свою жизнь на пути к повышению статуса женственности на протяжении всего Японские доминионы. Он решительно выступал против конфуцианства в своих “Общих законах доктрин морали” произведение, основной целью которого было принуждение принципа независимости и обоснованности право на разумное самоуправление человека.

Ценность работы г-на Фукусавы была повышена благодаря обстоятельство , что это настойчиво продолжалось, несмотря оппозиции и почти оскорбительно, и в дни, когда полезность хорошего коммерческого образования не могла быть различимым, ибо самурай питал отвращение ко всему, что загрязнение торговли, и те, кто посвятил себя к приобретению иных знаний, помимо классических, в равной степени с теми, кто мог бы стремиться передать это, были открыто издевались. На это было указано с большим силой одного из его современников , что задолго до Партии Джо-И и Кай-коку в штате скорректировали свои различия, касающиеся сохранения или отказа от политику изоляции г-н Фукусава навязывал своему учащиеся преимущества, которые можно извлечь из изучения Смита “Богатство народов”, и что в то время как феодализм все еще был в период восхождения его ученики были глубоко погружены в тайны из стандартной работы по теме “Представительное правительство”[272] автор: Джон Стюарт Милль. Чем больше противодействие , которое он столкнулся с тем, чем решительнее был господин Фукусава выполнить задачу, которую он поставил перед собой, и он больше не сомнений, впитанных во время его пребывания в Америке, было немало идеи, касающиеся распространения образования, которые были пригодится ему позже в жизни. Мистер Фукусава , казалось , был выдвигается на пост министра образования всякий раз , когда этот пост мог бы стать вакантным, но он последовательно отказывался вступить в должность, предпочитая продолжать свою школу, а не чем стремиться к рангу и статусу. И когда это вспоминается что он был наставником половины государственных деятелей , которые пришли к власти в эпоху Мэйдзи, экстраординарные влияние, которое он косвенно оказывал на дела своего страна будет легко понята.

Господин Фукусава умер в 1900 году, а его второй сын Сутедзиро, который —вместе со своим старшим братом мистером Фукудзавой Ичитаро, — отправился в Америку в 1883 году, чтобы преследовать своего учится и поступил в Йельский университет, оставаясь там до 1890 года, в настоящее время редактирует "Дзидзи Симпо" в Токио и женат дочь виконта Хаяси, посла Японии в Великобританию.


Рецензии