Дружба и служба

Есть у меня друг Николай, с которым мы дружим со времён совместной учёбы.

Наши общие знакомые всегда удивляются, как могут дружить два таких совершенно разных по всем статьям человека.

Но нас с Николаем это не удивляет, потому что мы знаем, что наши совместные отношения как раз и выигрывают от того, что мы конструктивно дополняем друг друга.

Если меня можно охарактеризовать как технического интеллигента, но средней руки частного предпринимателя, то Николай, наоборот, в технике ни бум-бум, а книжку в последний раз держал разве что во время учёбы. Зато в предпринимательской деятельности он способен делать деньги, даже из воздуха.

В бизнесе ему всё даётся легко. И как бы насмехаясь над теми, кто «кровью и потом» зарабатывает себе «копейкИ» на жизнь, он время от времени меняет виды деятельности, каждый раз добиваясь самого высокого результата.

Вот, например, недавно он решил заняться разведением цветов. Как можно в этом бизнесе при такой сильнейшей конкуренции с отечественными и зарубежными производителями добиться успеха?

А вот он добился этого очень просто – стал разводить сорт цветка (не скажу какой!), которого нет ни в одном цветочном ларьке.

Единственная проблема, которая слегка напрягла друга в новом виде деятельности, автоматика на котлах отопления для теплиц, которую он попросил устранить меня лично.

Несмотря на то, что проблема ни стоила и выеденного яйца (я с нею управился меньше, чем за час), Николай организовал «пир силён», как будто бы мы праздновали взятие Вашингтона.

Единственный, кто не был рад моему присутствию в особняке Николая, его «пэс Сирко», - псина супернепонятной породы, которую друг подобрал на улице из жалости.

У меня лично сложилось впечатление, что Сирко является продуктом одновременного совокупления его мамаши с десятком разношёрстных бродячих кобелей. )))

Под предлогом подышать свежим воздухом, я несколько раз выходил во двор и угощал Сирка различной вкуснятиной с нашего стола.

Если, съев угощение первый раз, Сирко ещё по привычке скалил зубы в мою сторону, то с каждым следующим разом ситуация заметно менялась в лучшую сторону.

Только завидев меня, пёс, наклонял голову, выгибал дугой тело и, неистово виляя хвостом, начинал выделывать лапами такие грациозные и замысловатые движения, что ирландские девушки, виртуозные исполнительницы зажигательного кейли, поперхнулись бы слюной зависти, увидев кульбиты Сирка…

Когда я уходил домой, мы с Сирком уже были лучшими друзьями. Увидев меня, псина с радостным скулежом выскочила из своей будки, но, не успев сделать и пару замысловатых па, остановилась как вкопанная – на крыльце появился Николай…

С трагикомичным выражением на морде, собака несколько раз переводила свой взгляд то на хозяина, то на меня – пёс явно растерялся. Что делать? Как себя вести в данной ситуации?

В конце концов, уставившись на меня глазами, из которых вот-вот брызнут слёзы отчаяния, Сирко с трудом выдавил из себя:

- Гав.. Гав.. Гав…

При этом на его извиняющего вида морде, как бы было написано: - «Прости меня, мой новый друг! Дружба – дружбой, а служба – службой!..»


Рецензии