Воронъ

.

моему деду, дончанину, шахтеру из хутора Ильичёвка, что у Новошахтинска,
сражавшемуся с нацистами, и погибшему под Ливнами в Орловской области 5-го сентября 1942 г.

моему отцу, офицеру, участнику боевых действий, кавалеру ордена Красной Звезды.

всем, кто служил и служит России, кто бился за нее раньше, и кто бьется за нее сейчас.



текст песни


(сама песня -

на моей страничке Youtube в разделе "Зарисовки песен" 

и Rutube)


.


Что ты, ворон-вор,
Разбросал крыла?
Распластал крыла,
Когти распустил…
Твой ли день пришел,
Твой ли час настал
И кровавый горн
Протрубил?..

Тот, кто рядом был,
Тот, кто был, как брат,
В небеса вонзил
Помертвелый взгляд.
Кровь спеклась в груди
От каленых стрел,
По былью-степи ветер
Зашумел...

За казачью честь,
Да за мать в окне,
Полегли как есть
Мы в степной траве,
За суженую,
За малых ребят,
Что ж  ты,  ворон-вор?
Али ты не рад?

Высоко летишь
Да приметлив глаз,
Да утробен хрип
Горла жадного.
Скольким впился ты
В теплыя уста,
А со мною, ой,
Просчитался...

Я тебя жду,
Изнываю от ожиданья,
Не на лету
Состоится наше свиданье,
А на земле,
На которой я крепко
Еще стою ногами,
В холщовой праще
Для тебя заготовлен могильный камень.
Пусть велико оно,
Твое поганое воронье племя.
Никогда не буду,
Никогда не буду я твой пленник.

Гой-да, а сколько там мне еще осталось?
Гой-да, а передохнуть, вздохнуть бы самую малость,
Гой-да, а что-то ног не чую и кровит плечо,
Гой-да, а поживем еще!.. 

Не дрогнет рука,
Ты даже и не надейся,
Я из тех пока,
Кто плюет на дурные предвестья.
Ухайдокать  напрочь нет –
Ты покуда до времени сильнее смерти,
Но всё, что могу -
Отравлю тебе твоё бессмертье.

Так и будешь припадать   
На подбитую в безумном гоне лапу,
Так и будешь летать,
И чёрною кровью на землю харкать.
Так и будешь кричать,
И я тоже буду кричать с тобой на пару,
А уж после молчать
Будем порознь –  я за веру-правду свою,
Ты – за свою.
Черную воронью правду...

И ежели нету больше той любви,
Аще кто душу за други своя положит,
Может,  что и зачтётся мне,
И простится что-нибудь, быть может… 

Гой-да, а не будет крыло твое вечным покровом,
Гой-да, и не за тобой последнее слово.
Гой-да, да, ног не чую и режет плечо...
Но не пить тебе моей крови -  поживем еще.

Гой, это страшная битва с начала земли
И видать, до самой до ея кончины.
Гой, под пудовым шлемом златым твоим   
Алчный глаз прячут тысячеликие, да, твои личины.

Гой, и вставали когда-то мои деды,
Биться чтоб до  последнего вздоха и 
До прощального шепота-вскрика и
До само'й, да до са'мой последней силы.

И стояли на смерть со проклятым вороньем,
Со проклятым вороньем цвета адской тьмы, 
Цвета лютой тьмы,
Цвета нежити-ночи,
Цвета хляби-ночи,
Цвета мглы-могилы.

Гой, и ложились порубанные в жнивьё,
И стонала земля, алу кровь принимала.
И райской жимолостью, да
Дроком, да травою-тирличом
Тела их теплые святые укрывала.

Гой, а ты живи, мой ясноокий сын,
Будет завтра рассвет, и светлый дождь.
Будет теплый дождь из небесных облаков,
Будет синее небо в далеких облаках,
В невесомых облаках
От края и до края.

Вот и мне пришел черед стоять,
За нас всех стоять, и уж я постою,
Уж я постою, как мои деды,
И остёр клинок, и точна праща,
Верен зоркий глаз, и рука крепка,
Ой, сильна, крепка у меня рука,
Я пращу сжимаю.
В незабудках, да в осоке, да в полыни,
Да в плакун-траве моя Русь за мной, 
И не бывать никогда ей под вороньем,
Я знаю.

Гой, а ты верь, любимая, веруй мне,
Я вернусь, приду, ворочусь, к тебе, 
Я пробьюсь, как сквозь лед пробивает росток,
Как волна-вода, что смывает песок,
Я прорвусь, как ветер сквозь стужу и зной,
Я буду, буду, еще с тобой.

И сплетемся, как было, спаяемся мы
Корнями, ветвями, стеблями листвы,
Навечно и сладостно кленом-ветлою,
Одною росою, одною рекою.   
И будут закаты и будут восходы,
Венчальные вечные звезд хороводы,
И никому никогда не отнять
Наших вольных степей,
Наших синих озер,
Наших легких облаков
И нашей свободы.


2023 г.

-


Рецензии