Не прощу

Глава 28 Эпилог 1

Учиться в московской школе Алике было трудно. Новая школа, новый коллектив, новые требования — все это усложняло и без того трудное привыкание к московской жизни и к семье отца.

Поэтому у девочки появились первые тройки, которых раньше не было вообще. Она очень переживала и боялась сказать отцу о своих неуспехах. Она поделилась с ребятами

-Я, по-видимому, тупая, наполучала троек и боюсь сказать папе

-Может, тебе помощь нужна? - спросил Ваня

-Мне уже ничего не поможет, вот выгонит меня папа, зачем ему такая дочь

-Ты чего говоришь ерунду какую-то. Я могу помочь тебе по математике, физике, по химии лучше у Анны было и английский тоже она сможет помочь, она знаешь как шустро разговаривает

-Аня молодец, ну должен же в семье, кто-то быть уродом.

Во втором полугодии Алика стала себя чувствовать более уверенно, Аня с ней теперь разговаривала только по-английски, а Ванечка с ней занимался по математике, так что конец года был более счастливым. Тройки были исправлены и все уроды превратились в красавиц.

Немного освоившись, она стала звать Лию по имени отчеству и помогать в уборке квартиры. Лия сопротивлялась, но девочка ее успокоила

-Лия Борисовна, я дома всегда убирала, мама долго болела и не могла этим заниматься, поэтому мне нетрудно. А когда у нее начались каникулы, Лия почувствовала, что девочку что-то гложет

-Алика, ты себя плохо чувствуешь?

-Нет, я просто хочу съездить на могилу к маме. Я уже не была у нее год. Там убрать все надо.

-Хорошо, папа с тобой съездит

-Нет, я не хочу с папой. Мы поедем с Анной, с Ванечкой и Ксюша с нами хочет. Остановимся у нас в квартире, я покажу Ростов немного, Ванечка на фирму сходит, и мы вернемся. Вы ведь не будете возражать?

-Почему же я должна возражать. Когда вы хотите полететь?

-В пятницу, вечером, а в понедельник обратно. Олег купил билеты и в пятницу проводил всех детей. В квартире стало пусто и тихо

-Лия, Ваня с тобой не разговаривал насчет переезда в ту квартиру. Они хотят пожениться с Ксюшей, она, по-моему, беременная.

-Да ты что? Это я буду бабушкой Лией

-Ага, а я дедушкой Олегом.

-Почему же он тебе сказал, а мне нет?

-Наверное, потому что я мальчик, а ты девочка.

-Это единственное, что его может оправдать.

Алика едва нашла могилу матери, она до такой степени вся заросла, что ребята все вместе взялись за дело. Илья, видимо, забыл дорогу к своей бывшей жене. Памятника на могиле не было, земля осела от дождей, и все это выглядело очень жалко. Все вместе они очень быстро привели все в порядок, положили цветы и поехали домой.

Заказали пиццу, роллы и помянули маму Алики.

-Памятник надо поставить ей - начал Ваня.

-Нет, я прошу тебя, ничего не говори папе, это неправильно, я сама все сделаю, когда смогу. Лия Борисовна для меня и так много делает, а я еще буду памятник требовать, не надо. Ничего папе не говорите. Ребята переглянулись и пообещали молчать.

Чтобы перевести разговор на другую тему, Ваня сказал, что они с Ксюшей хотят пожениться. Тут начался такой шум и гам, что Ваня зажал уши

-Тихо - крикнул он - я еще не все сказал. Все притихли -Мы скоро станем родителями. Эту новость ребята обсуждали весь вечер и далеко за полночь пошли спать. Утром, решили ничего не готовить, а пойти в кафе, в то самое, с которого когда-то началось разоблачение Олега.

Но Алика была слишком мала, чтобы помнить это. И обслуживала их та самая Нинуля. За столько лет так ничего лучше и не нашла, чем бегать с подносом. Эта была уже далеко не такая красавица, которая была в Стройкоме. Она всегда была оторви и брось. В свои пятнадцать совсем отбилась от рук, но педагоги считали это вполне нормальным, переходный возраст - А вы что хотели? - говорили они родителям.

Матери некогда было особо за ней смотреть, поэтому она ждала , когда этот переходный возраст закончится. Но ничего не менялось, только ее оружие стало более мощным, она становилось непослушней и спешила выйти из-под опеки побыстрее. Она открыто презирала мать за то, что та всю жизнь гнобила отца и по ее вине он умер, в этом дочь даже не сомневалась.

Когда мать попыталась закрутить гайки, было уже поздно, окончив школу, Нина улетела из дома. Надежды наладить отношения с дочерью провалились . Оставалось только надеяться, что, когда дочь повзрослеет, все изменится. Но ничего не изменилось, дочь также ее не терпела и когда похоронила, вздохнула.

Она немного располнела, очень переживала из-за этого. Её подруга шутя успокаивала -Нинуль, это уже не от котлет, а от лет - В гости мужчины заходили и даже ночевать оставались, но не более того. Теперь они не хотели связывать себя узами брака, и Нина смерилась -Значит, не судьба.

Она сломала жизнь себе и ей бы очень хотелось, чтобы и Олегу Викторовичу, но что теперь об этом думать

-Нина - позвал ее администратор, твой столик, люди долго будут тебя ждать -Иду - огрызнулась Нина.

Ребята прекрасно провели время и в понедельник рано, прямо из аэропорта поехали на работу, а Алика приехала домой

-Ну как?-спросил ее Олег

-Все в порядке пап

-Илью не видела?

-Нет. В квартире все нормально.

-Ну хорошо, ты за хозяйку, мы на работу

-Лия Борисовна, может мне что-то сделать к вашему приходу

-Почисти картошку, мясо у меня уже сделано

-Хорошо — и она закрыла за ними дверь.

Окончание. Эпилог 2.


Рецензии