С праздником
- И Вас с праздником, Михалыч.
Так, или почти так, начинался рабочий день у нас в коллективе. Причём Михалыч поздравлял нас с праздником каждый божий день. В течении последних лет так десяти. В любую неделю, в любой месяц. Конечно, чисто теоретически, на каждый день года выпадает какой-то праздник, а то и несколько. Мы перебрали их почти все: официальные, неофициальные, народные, религиозные, языческие, национальные, профессиональные, детские, семейные, частные, корпоративные, спортивные, войсковые, государственные, городские, региональные, всероссийские, международные и др., а также праздничные дни, памятные дни, памятные даты, дни воинской славы.
Но неужели Михалыч их все знал и отмечал? Вряд ли. Тогда что это? Троллинг? Не похоже. Михалыч - добродушный толстячок лет за шестьдесят. На все наши вопросы о каком празднике идёт речь он хитро улыбался и говорил: "молодые ещё". Вроде отвечать отвечал, но всё равно ничего не понятно.
Со временем мы привыкли к каждодневному "С праздником" и уже не интересовались с каким именно. Но однажды не услышали это поздравление.
- А где Михалыч? - заволновались мы.
- Наверно опаздывает.
- Но он никогда не опаздывал.
- Тогда заболел.
- Но он никогда не болел.
- Ну, тогда в отпуске.
- Но он ничего не говорил об этом.
- Давайте позвоним ему.
И тут выяснилось, что ни у кого нет его номера телефона. Мало того, никто не знал и его адрес. Даже фамилию не вспомнили. Михалыч да Михалыч. Просто какой-то человек-невидимка. Но вот его "С праздником"...
- Что за шум? - вошедший директор громко хлопнул дверью. - Небось уже знаете?
- Что знаем? - почти хором спросили мы.
- Что Белов умер.
- А кто это?
- Вы это серьёзно? - удивился директор. - Это ж наш Михалыч - Белов Виктор Михайлович.
- Да ладно, - ахнули мы.
- Вот вам и "да ладно", - покачал головой директор. - Его жена по телефону рассказала, что она сегодня утром проснулась, а он холодный. Во сне умер. Сейчас он уже в морге. Через три дня похороны. Ритуальные услуги оплатим мы. Согласны?
- Да, да - закивали мы.
Отпевали Михалыча в маленькой кладбищенской церквушке. Открытый гроб поставили головой к алтарю. Панихида, колокольный звон. После краткого заупокойного богослужения гроб закрыли и опустили в могилу. Священник крестообразно посыпал гроб землей, вылил на него елей и вытряхнул пепел из кадила.
После погребения последовал непременный поминальный обед. Там то его вдова, Мария Ивановна, и рассказала, что у Виктора Михайловича в жизни было всё в одном "экземпляре": одна школа, один институт, один костюм, одна квартира, одно место работы, одна жена, даже один ребёнок.
- Правда, - Мария Ивановна заплакала, - он умер во сне ещё в младенчестве. После этого у мужа появилась фобия, что и он тоже может не проснуться. А когда просыпался живым, то для него это был праздник, с чем он всех и поздравлял. Но три дня назад "праздник" не случился. Верно подмечено - кто чего боится, то с тем и случится.
Свидетельство о публикации №223050800473