Чтоб угодить судьбе, глушить полезно ропот. Хайям

Чтоб угодить судьбе, глушить полезно ропот,               
Чтоб людям угодить полезен льстивый шёпот.               
Пытался часто я лукавить и хитрить,               
Но всякий раз судьба мой посрамляла опыт.


Судьба – это воля Бога, потому что Он нас одаривает судьбой. По законам материальной природы, материальной энергии, майи, которая работает по воле Бога, мы получаем судьбу на следующую жизнь за поступки в этой жизни, судьба в этой жизни – это результат наших поступков в прошлой жизни. Закон судьбы – это закон кармы, что посеешь, то пожнёшь.
Наша судьба предрешена, предрешены основные вехи судьбы: место рождения, время рождения (в какую югу родится человек), у каких родителей родится данная душа. Сознание родителей в момент зачатия определяет сознание будущего ребёнка. И Бог вселяет такую душу к этим родителям, которая в прошлой жизни сформировала своё сознание, схожее с сознанием будущих родителей.
Судьбу себе мы создаём сами, на следующую жизнь (с одной стороны, но с другой, Бог награждает нас судьбой за наши поступки), но судьбу на эту жизнь нам даёт Бог за наши поступки в прошлой жизни. Одновременно мы сами создаём себе судьбу, и одновременно мы получаем от Бога судьбу за поступки в прошлой жизни. Но в то же время у нас всегда есть выбор – либо слушаться Бога, либо ослушаться Его. Обычно у человека всегда есть возможность узнать о Боге, только демонических натур, тех, кто сильно нагрешил в прошлой жизни, Бог наказывает тем, что лишает возможности соприкоснуться с Богом.
Судьбу можно улучшить, говорится, что если человек приходит к Богу и меняет свою жизнь, то Господь может изменить ему судьбу, улучшить её. Если по судьбе предназначались страдания, Бог может их смягчить. Если по судьбе человек должен быть убит ножом, то он может получить лишь лёгкий порез на пальце.
Но полностью избежать страданий не может никто. И преданные Господу и непреданные – все страдают. Но отношение к страданиям у них разное. Кошка несёт в зубах и крысу, и своего котёнка, но крыса, находясь в зубах кошки, чувствует ужас смерти, а котёнок в зубах матери чувствует себя на верху блаженства. Кришна, Бог, помогает своим преданным слугам, бхактам, перенести страдания, они всегда чувствуют помощь, поддержку Господа.
Говорится, что чистый преданный, оказавшись в трудном положении, в страданиях, всегда думает, что за свои грехи в прошлом (в этой и в прошлой жизни) он заслужил гораздо больше страданий, и только по милости Господа его страдания сведены до минимума. И когда к нему приходит удача, счастье, он считает себя недостойным такого счастья, и что только по милости Бога его положение так благоприятно. Таково отношение чистого слуги Бога.
В Бхагавад Гите говорится: Временный приход и уход счастья и страданий подобны приходу и уходу зимы и лета, и, поэтому, нужно научится терпеть их и не быть обеспокоенным. Воистину достоин освобождения тот, кого не выводят из равновесия счастье и страдания, и кто сохраняет спокойствие и твёрдость в обоих случаях. (2.14-15.)
Поэтому преданный слуга Господа не ропщет на Него за свою судьбу. Хайям говорит, что так можно угодить судьбе, т.е. Богу.
Но если мы пытаемся угождать (служить) не Богу, а людям, то начинаем служить их эгоистическим чувствам. И, таким образом, мы никогда не сможем угодить всем. Чувства людей, их эгоистические желания, имеют свойство быть ненасытными. Это описывает Кришна в Бхагавад Гите (2.39.) говоря, что вожделение, стремление к наслаждению своих чувств, никогда не удовлетворяется. «Таким образом, чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом – вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь».
Поэтому никогда не получится угодить чувствам, личным эгоистическим желаниям людей, во-первых, потому что желания ненасытны, во-вторых, потому что желания у всех будут противоречить друг другу и сталкиваться. Только если мы служим Богу, мы служим всем и сможем угодить всем. «Питая пищей желудок, человек удовлетворяет все части тела, и, поливая корень дерева, он питает все листья и ветви дерева. Так и, служа Верховному Господу, человек удовлетворяет всех полубогов и всех живых существ». Ш.Б.
Пытаться служить эгоистическим личным желаниям людей – это неблагодарное дело. Тот, кто так делает, тратит свою энергию напрасно и испытает разочарование, в конце концов. Отсюда пошла поговорка: не делай добра, не получишь зла. В Бхагавад Гите (18.20-22.) описываются три вида благотворительности: в благости, страсти и невежестве. Только благотворительность в благости, (на духовные цели), приносит пользу душе, а благотворительность в страсти (ради выгоды) и невежестве (недостойным людям и на греховные цели) – это пустая трата денег. Благотворительность в страсти может и принести какую-то материальную (не духовную) выгоду, но благотворительность в невежестве является грехом. Благотворительность в благости ведёт к духовному просвещению людей, она является служением Богу, т.к. Кришна в Бхагавад Гите (18.69) говорит, что тот, кто распространяет духовное знание – самый дорогой для Него слуга и никого не будет дороже.
Пытаясь угодить людям, т.е. совершая благотворительность в страсти и невежестве, мы накапливаем карму. Если страсть смешана с благостью, то можем накопить и хорошую карму, если страсть смешана с невежеством, то накапливаем плохую карму, и за неё придётся страдать.
Но лучше всего стараться служить Богу, тогда наши усилия никогда не пропадут даром. Иисус Христос говорил: «Копите богатство не на Земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, а копите богатство на Небесах, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где богатство ваше, там будет и сердце ваше».
Если мы не служим Богу, то судьба всегда будет посрамлять наш опыт. Мы будем накапливать карму, карма заставляет снова и снова рождаться в этом временном и полном страданий мире.
Только деятельность в служении Господу освобождает нас от кармы, от рабства деятельности.
«Любая деятельность должна выполняться, как жертвоприношение, ягья, (т.е. для удовлетворения Вишну, Бога). Иначе она явится причиной рабства (карма бандханы) в этом мире. Поэтому выполняй свои предписанные обязанности для Его удовлетворения, и ты всегда будешь свободен от этого рабства». Б.Г. (3.9.)
Нужно стремиться угодить Господу, запастись терпением, глушить свой ропот, если приходится терпеть страдания. Так мы угодим судьбе, хозяину нашей судьбы, Богу. И будем счастливы, т.к. будем продвигаться по пути высшего совершенства жизни, обретения любви к Богу и возвращения домой, в духовный мир, царство Господа.
Если же мы не служим Богу, а служим прихотям материалистичных людей, то каждый раз судьба будет нас посрамлять, будет посрамлять наш опыт, мы будем накапливать плохую карму и страдать. Не делай «добра» (ложного добра), и не будет тебе «зла» (карма бандханы, рабства деятельности).
Все попытки сделать людей счастливыми, не распространяя духовное знание, а пытаясь удовлетворить их каму, желание наслаждаться, по сути являются «попытками лукавить и хитрить», «льстить людям», и приводят каждый раз к поражению, к «посрамлению опыта».
Это подобно тому, как человек льстит людям, вместо того, чтобы прямо и открыто, для их же блага, указать на их недостатки, призвать их обратиться к Богу и перестать грешить, он «лукавит и хитрит». В результате, человек вместо служения Богу, («угождения судьбе»), служит майе, иллюзии, пытаясь удовлетворить страсти, вожделение, каму, людей.
Причина страданий людей не в нехватке у них «хлеба», чувственных наслаждений (которым нет конца), а в отсутствии духовного знания и любви к Богу. Причина в том, что сердце людей, (сознание, душа), покрыто толстым слоем материальной скверны, заковано в железо, гунами невежества и страсти.
Духовное знание очищает сознание (сердце, душу) человека, и, поэтому, распространение знания о Боге является самым лучшим благом, и так можно угодить всем, и судьбе, Богу, и людям, а именно их истинному я, их душам. И не придётся терпеть «посрамление» от жизни, от судьбы.
Представим, какой-нибудь лидер-материалист, коммунист, националист, фашист или какой-нибудь «лидер нации», новый Наполеон, говорит людям то, что они хотят услышать. Говорит, что есть такой-то враг, который очень плохой, а они очень хорошие, и он их обделяет чувственными наслаждениями, «хлебом», и призывает отобрать богатство у богатых и раздать его бедным, им, этим людям. Или говорит: «Вы, лучший в мире народ, вам положено гораздо больше, чем другим народам, потому что вы самые лучшие. Отберите у других народов, у других стран богатство, оно по праву ваше». Так лжелидеры, лжепророки в овечьей шкуре, льстят невежественным людям, толкая их на грех. Это и есть «льстивый шёпот».
А, предположим, приходит истинный пророк, посланник Бога, и он призывает людей: «Перестаньте грешить, одумайтесь, подчинитесь Богу, иначе терпение Бога кончится, и Он пошлёт вам Свои Божьи кары, одумайтесь, исправьтесь. Вы, негодяи, злодеи, исправьтесь!» Он не льстит людям, он угождает только Богу, а не чувствам, вожделению, невежественных людей. Таких пророков невежественные люди не любят и часто даже убивают, пример Иисус Христос и другие пророки в Библии.
Даже, если этот лидер-материалист более благостный и просто старается накормить всех «хлебом», всё равно он не сможет всем угодить. Для того, чтобы угодить всем нужно Богоцентрическое общество, для этого люди, не на словах, а на деле, должны обладать верой в Бога и духовным знанием.
Счастливое общество возможно лишь тогда, когда все люди трудятся для удовлетворения Бога, каждый выполняя свои обязанности, в соответствии со своим призванием к профессиональной деятельности. Тогда интересы, стремления всех людей, будут едины и не будут сталкиваться. И тогда не будет «посрамлён судьбой» опыт такой деятельности.


Чтоб угодить судьбе, глушить полезно ропот,               
Чтоб людям угодить полезен льстивый шёпот.               
Пытался часто я лукавить и хитрить,               
Но всякий раз судьба мой посрамляла опыт.


Рецензии