Иголка для учительницы

      Наш 6Б класс был лучшим в школе, у нас больше всех было хорошистов и отличников, и  при каждом случае нас всегда приводили в пример  ученикам других классов. Уникальность класса заключалась в том, что больше половины учеников  были детьми поселковой интеллигенции: учителей, врачей, заводской администрации. Ни до нас, ни после нас такого класса в школе  не было.
       Все учителя с удовольствием проводили в нашем классе уроки, которые были  почти показательными.
       Конечно, были также троечники и двоечники. Одним из них был Гуськов Васька, который пришел  к нам год назад.  Васька плохо учился, но всегда хотел чем-то выделиться, привлечь к себе внимание, любым способом  добивался самовыражения.  Однажды выпрыгнул из окна со второго этажа и остался невредимым.  Его примеру захотели последовать еще  двое  ребят, но их удалось удержать.
      И вот, как-то, чтобы рассмешить класс,  у него возникла идея  воткнуть в учительский стул иголку перед уроком ботаники, который проводила учительница  Елена Ивановна.  Когда он рассказал об этом,  никто из наших ребят не одобрил эту затею, но никто и не стал возражать
    Елена Ивановна была добрейшим человеком, она была полностью погружена  в мир растений и,  казалось, что  ничего кроме этого не  замечала,  даже  не ставила двоек за ответы. Все свободное время  проводила на пришкольном  участке, где сотворила настоящий чудо-сад.
       Выбор Васькой  Елены Ивановны, в качестве жертвы, заключался, скорее всего, исходя из  ее слабости и беззащитности . Если бы  он выбрал, к примеру,  Татьяну Трофимовну, учительницу обществоведения и члена партии, то это было бы равноценно самоубийству, так как она была неофициальным директором  школы и обладала  жестким, почти мужским характером.

     На перемене, когда не было девочек, Васька  взял стул и начал втыкать иголку. Но у него не  получалось, иголка не хотела входить в деревянное сиденье стула. 
     Мы смотрели на все это с интересом и, почему-то, никому из нас не приходило в голову остановить Ваську, а наоборот начали ему помогать. Иголку пришлось забить  гантелей из спортзала  с обратной стороны сиденья стула так, что она сильно выступала над поверхностью.

       И вот начался урок, Елена  Ивановна зашла в класс, поздоровалась с нами,  положила журнал на стол, но не села на стул, а начала стирать с доски, потом подошла к окну и открыла форточку. Мы все, ребята,  затаили дыхание, ожидая кульминационного события. Нам всем была интересна реакция учительницы после того как она сядет на стул, наверняка она должна была подпрыгнуть на стуле и закричать . Мы словно организовали учебный опыт над своим учителем.
       Было еще время изменить все, убрать стул или сказать, чтобы  учительница не  садилась на него. Но мы, как загипнотизированные, смотрели на все происходящее, ни один из наших мальчишек не решился что-то изменить.
       Елена Ивановна по-прежнему не садилась, она попросила  открыть тетради с домашним заданием по сбору образцов растений для гербария, начала обходить всех и проверять  задание.
       Ожидание развязки уже становилось невыносимым, напряжение было на пределе.
         И вот когда учительница уже пошла к своему столу и собралась садиться на стул, то открылась дверь и в класс почти вбежала  завуч школы Ирина Алексеевна и сказала:
     - Елена Ивановна,  мне передали , что  этот стул сломан, на нем опасно сидеть, я его заберу, а Вам сейчас принесут новый.
        Мы все вздохнули с облегчением, пронесло! Но сразу  поняли, что эта история со стулом для всех нас закончится очень плохо. Кто-то успел рассказать завучу о предстоящей акции в нашем классе.
        Было целое закрытое расследование этого происшествия. В школу вызвали всех наших родителей. Мне было очень стыдно, особенно когда моя мама наотрез отказалась верить, что я участвовал в этом происшествии.

         Позже, размышляя над этой историей  я пришел к выводу, что мы все проявили малодушие, даже трусость:  Васька спровоцировал , а мы  стали участниками исполнения его затеи, подчиняясь стадному принципу: делай как все.

     А с другой стороны, в те годы видимо у нас еще не сформировалось  чувство ответственности за свои поступки.         

      После всей этой истории с иголкой с Васькой что-то произошло, он стал тихим, даже слегка задумчивым,  по школе перестал гонять, как очумелый, на уроках не кричал, а смирно сидел за партой.
      
       Елена Ивановна так и не узнала о том, что ее ждало на уроке, от нее все скрыли.

   


Рецензии
Очень жестоко. Я бы всю жизнь себя гадко чувствовал. Хорошо, что Бог не пропустил.

Игорь Игоревич Крохотин   07.09.2023 13:53     Заявить о нарушении