Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожи
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаём.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Как часто в жизни ошибаясь…. Нам всем приходится ошибаться. Каждый человек рождается в невежестве, и потом, благодаря родителям и людям, которые его воспитывают, встречаются на его пути, он получает духовное знание. Только духовное знание даёт возможность поступать безошибочно.
«Любое действие должно совершаться, как жертвоприношение для Вишну (Бога), иначе оно явится причиной рабства в этом мире (карма бандханы, рабства кармы). Поэтому выполняй свои предписанные обязанности для Его (Бога) удовлетворения, и ты всегда будешь свободен от этого рабства.» (Б.Г. 3.9.)
С высшей духовной точки зрения, любое действие ради собственного эгоистичного удовлетворения является ошибочным и приносит карму, за которую мы снова должны родиться, чтобы отстрадать или отнаслаждаться.
Человек, обладающий истинным духовным знанием, ведёт себя идеально со всеми людьми и, конечно же, с близкими и родными. Обладая духовным знанием, человек видит чистую духовную душу в другом человеке, да и не только в человеке, в каждом живом существе. Знает, что каждая душа — это неотъемлемая частичка Бога. И поэтому он служит всем душам, всем живым существам.
Как это возможно? Ответ даёт Кришна: «Тот, кто знает Меня, как высшую цель всех жертвоприношений и аскез, как Верховного повелителя всех планет и полубогов и лучшего Друга всех живых существ, достигает мира на душе, высшего счастья (шанти).» (Б.Г. 5.29.) «Питая пищей желудок, человек питает всё тело и, поливая корень дерева, он питает всё дерево. Так и служа Верховному Господу, он удовлетворяет всех полубогов и всех живых существ.»
Невозможно удовлетворить всех, пытаясь удовлетворить их чувства, личные желания. Это невозможно. Интересы всех будут сталкиваться и противоречить друг другу. И даже пытаясь угодить всем, человек всё равно останется для кого-то плохим и будет иметь врагов.
Но служа Верховному Господу, удовлетворяя чувства Господа, человек будет удовлетворять душу каждого живого существа, его истинное я. И только таким способом можно достичь счастья, мира и покоя на Земле.
Счастливым человеческое общество может стать лишь тогда, когда распространится духовное знание, и когда все люди будут действовать в угоду Верховному Господу, когда общество станет Богоцентрическим. Когда в центре деятельности каждого будет угодить, служить Богу.
Как часто в жизни ошибаясь, мы теряем того, кто является самым дорогим для нас — Бога. Как часто, пытаясь понравиться чужим, мы бежим от самого ближнего к нам — от Бога. Как часто возносим тех, кого не стоит возносить и предаём нашего самого верного Друга — Бога. Обижаем того, Кто нас больше всех любит, Кто является нам самым дорогим, самым близким — Бога, и виним свою судьбу, виним Бога в своих невзгодах, ждём извинений от Бога, от судьбы, а сами извиняться не собираемся перед Богом.
Это подобно тому, как блудный сын, отказавшийся слушаться своего Отца, промотавший всё своё наследство, винит Отца за свои страдания. На самом деле ему, блудному сыну надо не ждать извинений, а самому быстрей раскаяться и бежать извиняться перед своим любящим Отцом. Отец всегда готов простить своего раскаявшегося сына.
Обижая, не слушаясь своего Отца, Бога, мы на самом деле обижаем сами себя, как этот заблудший сын. Поэтому и всё общество человеческое у нас обиженное, потому что мы не живём по воле нашего любящего Отца, Бога. Обращение к Богу, обращение к Отцу, начинается с раскаяния. Нам надо раскаяться перед Богом в своих грехах, в своём непослушании Богу.
Отношения между близкими людьми автоматически наладятся и станут идеальными, если люди примут сознание Бога, духовное знание. Все религии учат любить и почитать старших, отца и мать, служить им. И учат, какими должны быть отец и мать, как они должны заботиться о духовном воспитании своих детей.
«Люби Господа Бога всем сердцем и люби ближнего своего, как самого себя.» Ближние для человека в истинном духовном знании — все живые существа. В таком духовном сознании невозможно никого обидеть. Единственный способ любить своих близких и никогда не обижать — это обретение духовного знания.
Если человек искренне, с преданностью, служит Богу, Бог, Кришна, даёт духовный разум этому человеку, с помощью которого он будет служить Богу, значит служить всем живым существам и никому не принесёт несчастья, только благо, и такой человек придёт к Нему, к Богу, в духовный мир.
Чистый преданный слуга Бога никому не приносит несчастья. Все его действия направлены на прогресс, духовный прогресс всех живых существ, несут всем духовное благо. Даже, убивая на поле битвы своих врагов, Арджуна, выполняя волю Кришны, освобождал их от всех грехов, и они обрели освобождение, вернулись к Богу.
Бхагавад Гита — это высшее наставление в нравственности, это слова Самого Бога. Чтобы правильно общаться с ближними, надо понять волю Бога и исполнять её. Кришна никому не приносит несчастья, особенно Своим преданным.
Если мы хотим оказать истинное благо своим ближним — надо дать им духовное знание, а сначала самим обрести духовное знание. Потому что причина страданий всех — это невежество, незнание Бога. Истинно счастливая жизнь — это жизнь в духовном знании.
Иисус Христос говорил женщине у колодца о духовном знании, как о воде, от которой не будешь жаждать вовек. Мы все жаждем счастья, но его невозможно обрести без знания Бога.
Наставления Бхагавад Гиты — это свет солнца для людей, запутавшихся во тьме темного леса Кали юги, века греха. «Там, где присутствуют Кришна и Арджуна, там всегда будут богатство (процветание), победа, необычайная сила и нравственность.» (Б.Г. 18.78.)
Стараясь удовлетворить Бога, мы принесём высшее благо всему миру, всем живым существам. Выполнять волю Бога, как учит Бхагавад Гита, — это и есть истинная свобода от ошибок. В ином случае, если мы стремимся выполнять свои желания, а не волю Бога, ошибок не избежать.
Истинно непогрешимым человек может стать только лишь предавшись Богу. Кришна говорит в Бхагавад Гите (18.66.): «Оставив все дхармы, просто предайся Мне, и Я освобожу тебя от всех греховных реакций. Ничего не бойся.»
«Эту Мою Божественную энергию, состоящую из трех гун, очень трудно преодолеть. Но тот, кто предался Мне, может лекго выйти из под её влияния.» (Б.Г. 7.14.) Полное предание себя Господу — это единственный способ избежать ошибок в нашей жизни.
Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаём.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Ближними нам являются те, кто старается помочь нашей душе, дать пищу для души, духовное знание. Самыми верными для нас являются те, кто понимает, что мы — единая духовная семья нашего Отца, Бога, и кто желает нас возвратить под крыло Господа. Больше всех нас любят те, кто обладает духовной любовью и любит душу в каждом живом существе. Именно общением с такими людьми мы должны дорожить и беречь его.
Обычно мирские люди дорожат теми, кто служит их чувствам, удовлетворяет их желания. Ближним считают того, кто угождает им, помогает наслаждать чувства. Верными считают тех, кто верно служит им, их эгоистичным желаниям. И считают, что любовь проявляется в том, что человек выполняет наши желания, потакает нашим прихотям.
Но истинная духовная любовь проявляется по-другому. Человек в духовной любви заботится прежде всего о душе, об истинном я человека. Заботится об искоренении причины страданий другого человека, об искоренении невежества, незнания Бога, стремится дать истинное духовное знание, напоить истинной духовной водой духовного счастья. Без духовного знания человек неизбежно будет совершать ошибки, будет страдать.
Когда человек встаёт на духовный путь, бывает так, что родственники становятся противниками того, что он занимается духовной практикой. Родственники хотят, чтобы их близкий или ребёнок выполнял их личные желания. Но человек, пришедший к Богу, стремится прежде всего угодить Богу, а не родственникам. И это вызывает недовольство и гнев родственников.
Недаром Христос сказал: «Не бывает пророка в своём отечестве и среди родственников своих.» «И враги человеку домашние его.» Так, как они думают не о том, что Божье, а о человечьем.
В Бхагаватам говорится, что человек с чистой преданностью служащий Богу, избавляется от всех мирских долгов и обязанностей перед полубогами, предками, родственниками, всеми существами в целом, потому что он уже служит Богу, центру, желудку всего творения. Как питая пищей желудок, мы служим всему телу, так и служа Богу, человек оказывает наивысшее служение своим родственникам и всем живым существам. Приносит благо их душам, их истинному я.
Пытаясь удовлетворять эгоистичные желания наших родственников и близких, мы можем оказаться у разбитого корыта, как в сказке Пушкина. Потерпеть поражение в конечном итоге, в борьбе за существование, прийти к параабхаве. В конце жизни человек теряет все материальные плоды, а если он не занимался духовной практикой, а всё время служил ненасытным желаниям своих родственников, то может после смерти на экзамене у Бога оказаться нищим, полностью лишённым знания и плодов служения Богу. Потому что служил не Богу, а маммоне. Мамонна — это ненасытное стремление к удовлетворению своих эгоистических личных желаний.
Даже в этой жизни можно увидеть множество примеров такого поражения, когда человек все свои усилия тратит в неверном направлении и, в конце концов остаётся у разбитого корыта. Сказка Пушкина имеет большой, глубокий духовный смысл.
Бхагавад Гита говорит, что кама, вожделение, является величайшим, ненасытным врагом этого мира. Никаким количеством наслаждений невозможно удовлетворить ненасытное вожделение, как невозможно потушить огонь, постоянно подбрасывая в него дрова.
Поэтому Бхагавад Гита говорит во многих местах, что единственным направлением наших усилий и всей нашей деятельности должно быть только удовлетворение Господа, и это принесёт высшее благо всему миру и всем живым существам.
Без такого богоцентрического сознания достижение счастья, ни индивидуального, ни коллективного, в целом всего человечества, в принципе невозможно. Таков закон Бога. Вот чему нужно учить детей с детского сада, потом в школе и в институтах. Вот истинное, самое важное знание, которое должен знать человек.
В 13 главе Бхагавад Гиты (13.8-12) Кришна перечисляет качества человека, обладающего духовным знанием: Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.» и далее Он говорит: «Всё это Я объявляю знанием, а всё, что существует помимо этого есть невежество.» Невежество — это причина того, что мы совершаем ошибки, грехи, и потом страдаем за них не в этой, так в следующей жизни. Что посеешь, то пожнёшь -так гласит закон кармы, закон этого мира, созданный Богом.
Поэтому только духовное знание способно разрешить проблему наших страданий, подобно солнцу, устраняющему темноту и освещающему всё в дневное время
Как часто в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаём.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Свидетельство о публикации №223050800699