Перелом

   Эта  история  из  цикла  «Преодоление».  Человеку  в  своей  жизни  приходится  многое   преодолевать:   сомнения,  лень,  болезни,  разочарования,  отчаяние,  наконец.   Надеюсь,  что    эта  незамысловатая  история  будет  кому - то  полезна.  Было  это  давно,  я  уже  и  забыла  о  ней.  Но  вдруг   после  небольшой  нагрузки  у    меня  появилась  сильная   боль  в  левой  руке.  Это  ещё  что  за  новости,- подумала  я,  и   увидела,  что  деформация  лучезапястного  сустава  увеличилась.  И  сразу  же    всё  вспомнилось,  будто  было  вчера.    В  стране  тогда  дул  «ветер  перемен»,  дети  работали,   а  их  маленький  сыночек  Миша  был  у  меня.    В  тот  памятный  день,  сходили  в  магазин,  купили  мой  любимый  кофе.  Но,  когда  пришли  домой,  я  обнаружила  подделку.  Решила  быстро  сходить  одна,  без  ребёнка,  ведь  у  нас  здесь  всё  рядом.  И  это  спешка  оказалась  роковой.   
     Я  оступилась  с  бровки  тротуара  и  рухнула  на  асфальт,  ударившись  лбом,  но  сохранила   в  правой  руке  драгоценный  кофе  в  стеклянной  баночке.  Всю  тяжесть  тела  приняла  на  себя  левая  рука,  кисть  которой  странно  вывернулась  и  повисла.  Перелом.  Боль  в  руке  была  сильная,   и  в  голове  от  удара всё  сдвинулось.  Я  лежала  не  в  силах  подняться.  К  счастью,  мимо  проходили  какие - то  незнакомые    люди,  они  подняли  меня,  спросили  адрес,  отвели  домой  и  ушли.  Стоя  в  прихожей,  я  боялась  только  одного:  потерять  сознание,  чтоб  не  испугать  ребёнка.   «Миша,- сказала  я,   открой  баночку,  положи  в  чашку  ложку  кофе  и  сахар,  залей  из  термоса  кипятком  и  принеси  мне.  Только  быстро».  Он,  молодец,  всё  выполнил.  В  голове  «рассвело».   Потом  он  позвал  соседку,  врача,  мы  с  ней  наложили  примитивную  шину.    Позвонили  в  родную  больницу,  но  машины  на   месте  не  оказалось.  Решили  идти  пешком,  это  около  километра.  Но  я    поняла,  что  мне  не  дойти.  Однако,   мир  не  без  добрых  людей,    меня  подвёз  какой-  то  «газик»,  который   только  что  выехал  с  мойки.   Я  села  на  мокрое  сидение,  а  Лена  вернулась  домой   с  Мишей .     Когда  я  бледная,   с  перевязанной  рукой  и  в  мокрой  юбке  появилась  в  приёмном  покое,  дежурная  медсестра   потеряла  дар  речи.  Но  быстро  всё  поняла,  проводила  меня  в  рентгенкабинет,  где  выяснилось,  что  у  меня  сложный  перелом  обеих  костей  предплечья  со  значительным  смещением.
    Хирурга  и  анестезиолога  в  то  время  в  больнице  уже  не  было:  «оптимизировали»,  но  осталась  опытная  операционная  сестра.  Надо  было  наложить  гипс.  Я  попросила  рентгенолога  помочь  нам.  « Анна  Фёдоровна, засомневался  он,   надо   же  сопоставить  сломанные  кости,  а  без   наркоза    это  сделать  невозможно.  Вы  не  выдержите  боли».  Но  у  нас  не  было  выбора.  Иван  Андреевич  осторожно  потянул  к  себе  мою  кисть.  Я  скрипнула  зубами.   «Нет,  не  могу,  это  же  варварство, —  сказал  доктор.  К  тому  же  там   повреждённые  сосуды».  Решили  наложить  гипс,  как  есть.  А  потом  отвезли  меня  домой.  И  стали  мы  жить  с  внуком   по -  новому.  Я  учила  его  резать  хлеб  и  другим  житейским  делам.  Ночью  боль  становилась  невыносимой,  я  не  знала,  куда  пристроить  загипсованную  руку.  Однажды,  когда  позвонила  дочка,  Миша  взял  трубку  и  сказал,  что  у  нас  всё  хорошо,  только  бабушка    ночью  стонет  от  гипса.  « Какого  ещё  гипса?! -  изумилась  дочка,  дай  трубку  бабушке!».   Пришлось  рассказать  правду.  Дочка  тут  же  приехала  и  забрала  малыша.  А  я,  наконец - то,  поехала  в  районную  поликлинику.    Сняли  гипс,  под  которым  уже  образовались  язвы.   «Как  же  Вы  терпели  такую  боль?!»  -  удивился   травматолог.  А  когда   увидел  контрольный  снимок,    возмущённо  сказал: 
   – Руки  бы  оторвал  тому,  кто  наложил  Вам  гипс,  без  репозиции.  У  Вас  же  кости  начали  срастаться   наперекосяк!
  –  Тогда  Вам  придётся  оторвать  мне  оставшуюся  руку,  потому  что  гипс  накладывали  мы  вдвоём  с  рентгенологом. 
  – Теперь  придётся  снова  ломать  и  делать,  как  положено.
 – Нет!  Ничего  ломать  мы  не  будем!
  – Вы  что,  не  понимаете,  что  Ваша  кисть  больше   работать  не  будет,  повреждён  нерв!
 – Нет,  будет!  Я  её  разработаю!
    Врач  покачал  головой  и  направил  меня  к  специалисту  ЛФК.   Она  расписала  мне  на  бумаге  все  упражнения,  так  как  каждый  день  ездить  за  15  км   в  поликлинику  я  не  могла.   И   я  стала  заниматься  рукой  самостоятельно - через  стоны,  через  слёзы,  через  невыносимую  боль.  Миша  (он  опять  ко  мне  приехал)  смотрел  на  мои  мучения  и  говорил:   «Чем  тебе  помочь?  Не   могу  слышать,  как  ты  стонешь».    Я   поставила  перед  собой  цель:  кисть  должна  заработать.   И  добилась:  рука  ожила!   Как   же  пригодилось  мне  это,  когда  через  несколько  лет  нечто  подобное  произошло  теперь  уже  с  правой  рукой.  Но  это  уже  другая  история.    Наши  возможности  безграничны.  Надо  только  верить.   И  не  сдаваться!


Рецензии