Запах монахини часть 3

Предыдущая часть здесь http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
  
 Володя после праздников пришёл на работу, как обычно, к 9 часам. Шефа не было на месте. Странно, впервые такое – подумал Володя. Вошла секретарь.
 - Он в больнице. Звонили только что оттуда.
 - Что случилось?
 - В коме. Инсульт, что ли. Я не поняла толком. Звонила, видимо, секретарь или сестра, коротко рассказала. Без сознания. Бредит странно, повторяет одни и те же слова – Запах, монахиня, ряса, петля, держать, держу. Запах монахини. И затем молчит, долго. Потом всё сначала как пластинка. Я даже понять не могу, кого он держит, монахиня какая-то. Фильм ужасов просто. Страшно. Лучший шеф из всех. Не дай Бог, умрёт. Я уволюсь сразу.
 - К нему сейчас можно?
 - Нет. Сразу сказали — нельзя. Около него дежурят. В общем, серьёзно всё.
 - А как давно это с ним случилось?
 - Ну так как только праздники начались, он и слёг сразу. А позвонили только сейчас, не до этого было. Жене, наверное, звонили, конечно.
 - Ясно. Я всё-таки схожу в больницу, узнаю всё. Что да как. И он быстро ушёл.
 Поднявшись в больнице на этаж, он увидел, что у его палаты стояли врачи и разговаривали. Володя остановился, решил подождать, пока они уйдут, прислушался к их разговору:
  - В его сознании что-то происходит, что когда-то пережил и оттуда не может выбраться. Он пытается что-то закончить. И переживает о чём-то, или о ком-то. Ему нужно помочь понять, что всё хорошо закончилось. Но, это может иметь два исхода. И выздоровление – выход из комы, и непременную смерть, как только это поймёт. Это зависит от той грани, на какой сейчас находится его организм и психика. Его здоровье, в общем-то, неплохое, соответствует возрасту. Не хуже, не слабее. Если бы знать, что его сейчас так волнует, о чём он говорит. Но мы не знаем с тобой. Что делать? В первую очередь нужно узнать, о его жизни, у родных. Что с ним происходило такое, о чём он сейчас говорит.
 - Я интересовался уже, звонил его жене. Она понятия не имеет. О чём он говорит. Не знает ни монахиню, ни то, что он пытается удержать.
 - Я знаю, кого он пытается удержать – вклинился неожиданно в их разговор, стоящий рядом мужчина. Это был Володя.
 - Вы ему кто?
 - Я его водитель. Мы на эту тему с ним недавно говорили. Я ему рассказал случай, из своей жизни. Как сатанисты пытались принести в жертву монахиню, а мужик какой-то им помешал. Потом всю ночь держал её на руках, чтобы она не удавилась в петле, другого варианта не было её снять. Он всю ночь молился, потом плакал, затем ругался с Богом, сильно. И в итоге балка сломалась, на которой, была верёвка закреплена.
 - И что? – спросил врач.
 - Оказалось, этот мужик, был он. И мы ехали с монастыря. Там он навестил монахиню, ту самую. Впервые за всё это прошедшее время. Сейчас она игуменья. Матушка Захария. В монастыре святой Елены. В Таёжном районе, который.
 - Может, попробуем? – спросил один врач у другого.
 - Думаю, стоит. Он уже четвёртые сутки в коме, даже разговаривать перестал.
 - Вы можете её привезти сюда? – Спросил врач Володю.
 - Да, могу. Даже отпрашиваться не у кого, он мой шеф. Хоть сейчас могу ехать.
 - Хорошо. Мы вам сейчас напишем бумагу, от имени Скорой помощи. Чтобы не было проблем с ДПС никаких, мало ли. К вечеру привезёте, успеете? До конца рабочего дня.
 - Скорее всего, да. Она не будет тянуть с этим, они друг для друга что-то значат. Я видел, как они прощались.
 - Ну, идёмте в ординаторскую, не будем время терять. Врач передал бумагу, что-то вроде путевого листа, Володя даже не стал разглядывать её. Взял и развернулся, на выход.
 Мы будем ждать вас в ординаторской. Как привезёте, сразу сюда – сказал врач вдогонку, спешно уходящему Владимиру.
  
 Владимир подъехал к монастырю и тут же вышел из машины. Дойдя до калитки, увидел, что к нему навстречу идёт быстрым шагом матушка Захария.
 - С ним что-то случилось? – Спросила с тревогой она, ещё не дойдя до калитки.
 - Да – коротко ответил Володя.
 - Что?
 - Кома. Инсульт был, кажется, как я понял. Врачи решили, что ваше присутствие может помочь. Он застрял в собственном сознании и выйти без вашей помощи не может.
 - А почему они решили так?
 - Бредит и повторяет одни и те же слова: — Запах монахини, петля, держать, держу, запах, ряса, монахиня. И так далее по кругу.
 - Поняла. Подождите, я недолго, сёстрам скажу только и поедем. Через минуту матушка уже вышла, с сумкой. И они тут же уехали. Володя ехал быстро, надеясь на сопроводительное письмо от Скорой помощи. Приехали и сразу пошли в ординаторскую. Врачи поприветствовали матушку, она ответила. Объяснили ей суть, и что ждут от неё. Ей нужно побыть рядом, поговорить с ним. Он в коме, но может услышать, они надеются на это. Вариантов уже мало осталось. Хоть вставай на колени и молись – сказал врач растерянно.
 - Я всё поняла и готова, отведите к нему – сказала уверенно матушка. Врачи переглянулись, согласно кивнули друг другу и пошли к нему в палату, провожая матушку. Володя остался у двери в палату и присел на скамью в коридоре. Остальные с матушкой зашли в палату. Он лежал и молчал, глаза закрыты.
 - Уже не разговаривает, как было вначале – сказала сестра, дежурившая у его кровати. Только молчит. Дыхание ровное, пульс стабильный. Сестра поставила стул рядом с кроватью, для матушки.
 - Спасибо – кивнула матушка и присела. Затем достала из сумки икону, положила на Владислава Викторовича и попросила всех выйти.
 - Выйдите, пожалуйста, все, оставьте нас наедине, пожалуйста. Врач, посмотрел на сестру и кивнул в сторону двери, сестра тут же вышла. Следом, и врачи оба пошли на выход. Остановившись у двери, один из них сказал: — Если что, мы за дверью.
 - Хорошо, кивнула матушка. Они вышли, прикрыв дверь. И расселись на скамье, рядом с Володей. Стали ждать.
 Прошёл час, второй. Один из врачей, подошёл к двери и прислушался к звукам.
 - Молитву читает – едва слышно сказал он и отошёл обратно к скамье. Прошло ещё два часа. Встал другой врач и также подошёл к двери, прислушался. Молится – ответил он на вопросительные взгляды врача и медсестры. Время тянулось долго. Все то и дело поглядывали на часы. Прошло ещё два часа. Врачи переглянулись, и один из них сказал другому: — Я зайду, как бы два трупа ни оказалось у нас, вместо одного. Второй согласно кивнул. Он подошёл, приоткрыл дверь, и словно тень, медленно вошёл туда. Прошло три минуты, и ещё столько, ничего не происходило, затем дверь приоткрылась и врач так же, как мышь, без шума вышел, прикрыл дверь, отошёл и остановился, глядя куда-то в пустоту.
 - Ну что там? - Шёпотом спросил другой.
 - Я не могу поверить. Даже в фильмах такого не видел.
 - Что? Что там? Не тяни – шипели они уже вместе с дежурной сестрой.
 - Она… Она стоит на коленях, молится, спит и плачет. Одновременно, понимаете. У неё слёзы, крупные, хоть чашу подставляй. Не могу поверить. Страшно как-то. Это что-то, эзотерика, что ли. Её будто нет здесь сейчас. Она в астрале, рядом с Богом. В общем, я ничего не понимаю в этом. Но, мне кажется, будет результат. Почему не знаю. Я в Бога не верил никогда. Но когда смотрел, я верил. Это молитва от сердца, от самого дна, человеческой души. Я только так, могу это объяснить. Не мешайте ей. И он медленно присел на скамью, глядя перед собой. Они сидели и молчали, изредка поглядывая на часы. Появились признаки рассвета. Медсестра, сидевшая рядом с дверью, приложила ухо к двери и покачала головой – звуков нет, тишина. Они все встали, подошли к двери. Врач приоткрыл дверь, второй её открыл ещё шире. И они все, по одному, вошли в палату. Матушка стояла на коленях и молчала, опустив голову вниз. Затем наклонилась над ним и прикоснулась рукой к его лбу. Рукав рясы при этом, коснулся лица. Он глубоко вдохнул и произнёс: — Запах. И затем: – Тогда отдай её мне! Я сберегу её для тебя! Сам не трону и никому не позволю! И открыл глаза. Все молча смотрели на него.
 - Матушка Захария? – Спросил он. Что вы здесь делаете?
 - Держала вашу душу, как вы когда-то, держали моё тело.
 - У вас мокрая ряса – сказал он и притронулся к рясе чуть ниже подбородка.
 - Я тоже плакать умею, как и вы, когда-то плакали. Только я не ругалась с Богом. И вы сейчас не ругались, исправляетесь – улыбнулась она, вытирая остатки слёз под глазами. Всё хорошо, Бог вас простил. Мы ещё поживём.
 - Ваш запах – ответил он. И улыбнувшись добавил: — Запах монахини, он мне необходим, в этом что-то есть.
 Поживём, и чай попьём, обязательно.
 Врачи и все остальные, вышли и прикрыли дверь.
 - Надо бы проверить его состояние – сказал один из врачей.
 - Не нужно этого сейчас делать – ответил второй. Нет смысла его теребить и изображать из себя команду спасателей. Он уже спасён. Проверим при обходе.
 - Запах, какое сильное значение, он для него имеет, будто противоядие какое-то, лекарство.
 - Я думаю, дело не в самом запахе, а в том, при каких обстоятельствах ему пришлось дышать этим запахом, долго всю ночь. И его стрессовое состояние тогда, и то, что всё закончилось хорошо в итоге. Вот именно это важно для него. Сейчас это в его памяти как печать – рецепт! Если быть точным. И он получил своеобразное «лекарство» в своей жизни. Ведь теперь, если ему станет плохо, он может применить это лекарство. Повидаться с матушкой и ему станет легче. Не обязательно даже чувствовать её запах. Ему будет достаточно увидеть её, поговорить. Он подсознательно почувствует его. В общем, когда ему будет плохо, он будет искать с ней встречи. Я думаю, так и будет. Неплохо бы на эту тему поговорить с его женой. А то надумает всякого. У женщин это легко получается, впрочем, и у нас тоже.
  
 *****
 День, широкий балкон, ясное солнце, теневая сторона дома. В тени на балконе сидел старик и долго смотрел на фотографию. На которой было два человека. Пожилая монахиня и седой старик. Они сидели на скамейке и о чём-то мило беседовали. Это было заметно по их лицам. К нему подошла старушка:
 - Володя, ты чего так долго здесь сидишь, не простынешь ли?
 - Нет, не простыну. Вот, смотрю на счастливых людей.
 - Что это за люди? Я раньше не видела эту фотографию.
 — Это, он показал на старика, мой шеф бывший, Владислав Викторович. А это, игуменья, матушка Захария. Они, спасли друг другу жизни. Шеф спас игуменью, когда она была монахиней, буквально вытащив из петли. А затем, монахиня, вытащила с того света моего шефа. Врачи уже не знали, что делать. А она смогла. После этого они периодически встречались, беседовали, чай пили в комнате для гостей, в монастыре. Она для него, была как таблетка от всех болезней. И судя по всему, он для неё тоже подобной таблеткой был. Даже жена его нервничала первое время, когда узнала про их встречи. Но с ней поговорили его врачи, и я также говорил, рассказывал ей все подробности. А я был свидетелем их встречи с самого начала, ещё с детства. С того момента, когда её повесили сатанисты. Они прожили долгую жизнь. К сожалению, уже ушли. Ушли один за другим. Сначала умерла игуменья, а затем и он. Вот так. Я же тебе рассказывал уже.
 - Рассказывал, идём пить чай, с мятой.


Рецензии