Записки из жилетки. Часть 4

«Записки из жилетки»
Часть четвёртая.

   Возвращаюсь к шкафу воспоминаний. Медленно открываю дверцы и погружаюсь вовнутрь. Нет, скелеты из него доставать не собираюсь, а вот кой какие косточки, черепки, обломки можно перебрать, поразглядывать. Загляну-ка снова в жилетку, там много насобиралось материала из разговоров с разными людьми об их проблемах и просматривающихся за ними подмен. Третья часть осталась незавершённой, но она не привлекла моё внимание и уже не вызывает интереса. Возможно, вернусь к ней позже. Вытащил намокший от соплей носовой платок. На этот раз мужской разговор. Но не о бабах, автомобилях, футболе и выпивке, а о чём-то внутреннем. Его внутреннее содержание настолько перемешано, скомкано и запутано, речь настолько сбивчива и несвязна, что приходится фрагменты беседы воспроизводить в художественной обработке. Попробую передать основное, но лишь частично, ибо кое-что приходится выносить за скобки. И да, это моя интерпретация, а не стенограмма нашего общения.

   Он приехал на несколько часов в город, по срочным служебным делам, связанным с материальным обеспечением личного состава их подразделения. Их было двое, его товарищ остался за рулём машины, а он зашёл во двор, на несколько минут, чтобы забрать вещи, которые я ему приготовил. Перебросились парой-тройкой фраз об обстановке, о его втягивании в армейский уклад, и он коснулся ещё в двух фразах личного, в виде просьбы, или пожелания. Задал ему наводящие вопросы, потому что не совсем понял, что именно его тревожило и чего он хочет от меня. Не услышал нужды. Ничего не обещал, просто сказал, что поразмышляю о его внутренней проблеме. А проблема, как я неоднократно высказывался, является следствием какой-нибудь подмены. Мне нужно время для обнаружения подмены, соответствующий настрой на волну и импульс изнутри. Нашу короткую беседу сделаю более длинной, вставляя фрагменты из предыдущих наших встреч.
 
 
- Ты пишущий человек. Автор. Мыслящий и творческий. Говоришь, что видящий, и временами тебе доступно понимание сути вещей и явлений происходящих в мире.
+ Допустим. Лишь частично. Ясности видения и полного понимания нет, но проблески случаются. А что это ты зашёл с этого, сразу с козырей? И к чему клонишь? Сформулируй вопрос.
- Я заехал ненадолго, по служебным делам. Ты знаешь о моём положении, как я в нём оказался, и вообще, знаком с историей моей жизни и внутренним миром. Пусть отчасти. Положение тяжёлое, ситуация сложная. И не только у меня, но и у всех, кто "там" оказался. Впереди нас ждёт сам знаешь что. Мало кто, да что там, никто из нас не понимает, что происходит, почему, для чего, и как долго «это» продлится. У всех есть свои мнения, ощущения, предположения, люди по любому пытаются как-то для себя объяснять происходящее с ними и вокруг них. К тому же работает пропаганда, это влияет на сознание многих не в направлении понимания, а в накручивании людей, объясняя им кто виноват во всех бедах, является нашим врагом и мировым злом. Каждый, тем не менее, надеется выжить, но очень трудно это сделать не только в условиях внешней неопределённости, но и при отсутствии смыслов в происходящем. Если нет смысла – то ради чего вся эта затеянная борьба между народами и государствами? Нас втянули, обозначив цели, и поставив перед нами тактические задачи. А внутри по-прежнему осталось ощущение, что происходящее является хернёй, сплошным наепаловом.
+ Это не ты говоришь. Ты так не умеешь говорить. Твоя речь спутана, косноязычна, эмоциональна, фразы не структурированы, мысли скачут. Это же мой текст, который я вложил тебе.
- Так я ж об этом. Ты меня выслушаешь, мы пообщаемся пару минут, попытаешься понять, а потом всё отредактируешь и изложишь в читабельном варианте. Ты автор, а не только собеседник. Я же персонаж, который не знает, что происходит, для чего и что ему делать. Вернее, как ему быть. Что делать известно - следовать уставу и выполнять приказы командиров. Ситуация в стране и в мире - полная жопа. Мы все погибнем, кто раньше, кто позже. И это с обеих сторон. Но у нас нет выбора, у нас нет времени на то, чтобы задуматься всерьёз. И нет способностей, умений, силы, чтобы отыскать и сформулировать смысл, ради чего весь этот ужас происходит. Снаряды летят на наши головы, в которых бессмыслица.
+ Нет. Это ты о себе, это в твоей голове бессмыслица, проблема несварения информационной пищи. У большинства зомби, которые вокруг тебя, таких проблем нет, там именно то содержание, которое в них вложил зомбоящик.
- Ладно. О себе в первую очередь. Но и другим не легче, случается, что очередной «прилёт» сбивает с них спесь, весь пропагандистский налёт, воинствующую удаль и обстоятельства указывают на тотальный обман. Но не только это происходит в окопной жизни. Есть ещё часы отдыха, но тогда нет уже сил - поел и спать, даже помыться не всегда получается. Всё динамично. Со мной бывают минутки созерцания - как ты говорил: "попадание в паузу". Вот в эти минутки и чувствуешь, что живёшь, что ты быть в Бытии, остро воспринимаешь и проживаешь момент Сейчас, а не крутишься как суслик - окоп, блиндаж, автомобиль.
+ Ты был сусликом и в мирной жизни, и в тылу, когда уже начались события. Ты сам не захотел оставаться сусликом, решил натянуть на себя шкуру волка. Стать сильным, смелым, решительным. Сам не мог измениться, и подумал, что обстоятельства помогут твоей трансформации. Резонно. Ты получил, что хотел. Меняйся. Но вот незадача, суслик остаётся сусликом независимо от перемены мест. Возможно, что по диапазону твоих возможностей ты сможешь стать ещё зайчиком или кротом. Какими мы быть в большей степени зависит от нашего нутра, и в меньшей от внешних обстоятельств. Среда имеет значение и влияние, но до определённой степени.
- Возможно. Но выяснить, чем являюсь по своей сути, какое моё нутро, а что является наносным, смогу лишь получив личный опыт.
+ Так в чём проблема? Получай. Проходи свои уроки. Или изменишься, или погибнешь. Или – а вдруг – поймёшь нечто такое о себе, о жизни, что преобразишься, и от тварной природы воспаришь к сущностной природе. В таком случае ты и сам перестанешь быть только персонажем. И не придётся искать автора на стороне.
- Да. За этим и пошёл. Ты умеешь сказать, и при помощи слов вернуть заблудившегося на верный путь, показав направление. Но сам я ещё не могу так видеть, мыслить, формулировать. Могу проживать и переживать. Переживания делают меня живым. Но потом что-то тёмное нахлынет и уносит меня во что-то вязкое, тогда чувствую – попал в трясину, залип.
+ Услышал, записал. Но твой "живой язык", прямую речь, передать не могу. Двигайся к вопросу.
- Хочется, чтобы всё "это" поскорее закончилось.
+ Это не вопрос прозвучал, а твоё желание, пожелание, ожидание. Дело в том, что поговорить об "этом" мы можем, а вот опубликовать текст в том виде, как он возникает в голове автора, не смогу. Время такое. Цензура и самоцензура.
- Так ты и не публикуй, только напиши, сформулируй, структурируй, чтобы твои мысли ушли в пространство. В стол пиши. Но пусть в твоём тексте "это" всё уже закончится поскорее. А оно и мне аукнется. Просто, прошу посодействовать в решении мировой проблемы. В том, другом мире, более тонком, чем этот материальный, или даже психический, ты не пешка. Ты там имеешь связи, возможности, способен улавливать мыслеформы, создавать их, разрушать.
+ Что-то ты мне приписываешь связь с потусторонним, наделяя сверхспособностями. Создаёшь образ демиурга из обычного человека. Хватаешься за соломинку. Но заметь - надеешься на кого-то, чтобы кто-то повлиял, посодействовал, чудесным образом завершил этот спектакль и перевернул страницу, начав другое представление.
- Если невозможно вернуться в прошлое, вернуть как было раньше, то хотя бы попробовать создать более благоприятное будущее, смоделировать справедливый мир для людей.
+ Да ну тебя дурака. Опять создавать фантазии, мечтать, грезить, плодить иллюзии. Ты и без меня с этим справляешься. Всё ведь так, как и должно быть. Ты оказался там, где должен. Я нахожусь на своём месте. Не обманывай себя - тебя не устраивал прошлый мир и прошлая жизнь, поэтому ты оказался в той ситуации, в тех условиях, которые наилучшим образом поспособствуют трансформации твоей личности, сознания, и велика вероятность, что и тела. Выбор у тебя был, и ты его совершил. Чувствую и вижу, что ты о нём не сожалеешь. И это хорошо. Даже если будет с тобой всё хреново. И сотни тысяч уже погибших тоже не сожалеют, всё свершилось и для них спектакль окончен, свет сознания потух. Дальше очередь ещё сотням тысяч, миллионам прийти к своему концу. Их никто не жалеет, бросая на убой. Люди, в массе своей, движутся к своему концу, человечество - к своему концу, мир рушится и ему предстоит трансформация. Но мало тех, кто ищут и движутся к пониманию, к освобождению и любви. Что поделать, так оно устроено.
- Кем? Значит, есть кто-то, кто всё это задумывает и устраивает. А если допустить, что так, то, значит, можно задумать и устроить иначе. Должны быть варианты. Это же какие-то люди делают, имеющие знания, волю, силу, способности, призванные для этого в мир, служат ли они добру или злу. Идёт ведь борьба добра со злом в мире, правды с ложью.
+ Сложную тему ты затронул. У тебя нет времени, ты торопишься. У меня время есть для этого, поразмышляю. И продолжу мысленно нашу беседу. Да, наверное, текст случится. Попытаюсь убрать из него военную тематику и остановиться на осмыслении, ближе к философствованию и эзотерике. Ведь это вечные вопросы человека к себе, к миру, к Богу. Но я не демиург.
- Достаточно того, что ты автор, можешь им быть, в отличие от тех, кто только персонажи, участники, зрители. Я был какое-то время зрителем, как и многие гражданские, хотел отсидеться в норе. Но, как видишь, не смог. И мы обсуждали, почему не смог, для чего я принял такое дурацкое решение и прочее. Вот об этом напиши, чтобы обо мне, чтобы касалось меня, и тем поможешь мне прийти к Себе, к пониманию и принятию Себя. Будь другом. Оставайся в норе и пиши свои тексты из норы, за всех нас безгласых, безязыких, слепых и безумных, но и для нас, чтобы, кто-то из серой массы смог прозреть.
+ Серая масса нынче стала цвета хаки. Впрочем.... Есть на "диком западе", мнящем себя по привычке "цивилизованным миром" и другие цвета. Серая масса в радужном оперении. Снова проявляется коричневый цвет с крестовым орнаментом. Чёрный расизм буйствует. Печально другое, что, чем больше серая масса, тем меньше в ней серого вещества в головах.
- Вот обо всём этом и напиши. Но не пессимизди слишком, а то ты склонен к фатализму. Нам и так хреново, дай нам шанс, дай надежду на лучшее. Пусть добро победит и правда восторжествует. Мрак надвигается. Будь воином света в своём видении мира, хотя бы на бумаге. Вдруг твоя капля света будет той необходимой каплей, которая перевесит чашу несчастий и бед на весах, и мир встанет на путь созидания и развития. Ты для меня, как шаман, маг. Пусть таким тебя воспринимаю только я один, или несколько человек, но разве через меня к тебе не пространство обращается? Нашамань жизнеутверждающего, про свет нагуаля в конце тоналя.
+ Ладно, возвращайся в расположение части. Будь бойцом-молодцом. Ты мне напоминаешь бравого солдата Швейка. И ты хочешь, чтобы я как Чапек описал твою историю, похождения? Так ведь всё уже было! Всё написано, прожито, кое кем даже прочитано и осмысленно, но всё повторяется с какой-то цикличностью. Вряд ли напишу лучше, чем Чапек, я не рассказчик, но если посетит вдохновение, то что-то таки проявится. Ты меня спровоцировал, дав пищу для ума и придав импульс. Езжай с Богом. Пожелаю удачи в бою, даже если ты воюешь не с автоматом на передовой, просто удачи, чтобы смог выжить, остаться целым и обрести искомое.
- Спасибо, друг.
+ Рано говорить спасибо, ты не знаешь, каким будет текст. Но тебе известно, что я буду честен, искренен и, испытывая сочувствие не будет во мне жалости, слова окажутся жёсткими, резкими. Уж слишком много подмен, прям таки гордиев узел. Рубить так рубить, а тебе пожму руку, надеюсь не на прощанье. Дай Бог, чтобы встретились.

7 мая 2023


Рецензии