Глава 1-Музыкальная шкатулка

               
Генерал-майор Вершинин уверенным шагом зашёл в зал для служебных совещаний, быстро закрыл за собой звуконепроницаемую дверь и, даже не дав старшему в зале скомандовать положенное в таком случае «Товарищи офицеры…», молча прошёл к большому овальному столу, за которым находилось всего пять его самых опытных сотрудников, и сел. Уже сидя, Вершинин негромко поздоровался со своими коллегами по Службе и попросил присутствующих тоже садиться. Минут десять генерал молча перелистывал какую-то старую затрёпанную тетрадь с непонятным убористым почерком, неясными схемами и чертежами, а потом, предварительно закрыв её, внимательно осмотрел собравшихся и начал весьма необычный разговор, который стал началом работы очень сложного, продолжительного и, не побоюсь этого слова, опасного «проекта», недавно вынужденно созданного в Службе анализа стратегической информации.
 
    Приглушённо звучала расслабляющая классическая музыка, но она никак не вязалась с тем, о чём жестко, чётко и почти монотонно стал говорить начальник Управления особо важных разработок:

- Товарищи офицеры, все вы прошли длительный специальный отбор, прежде чем попасть в этот «проект», которым директором нашей Службы поручено руководить лично мне.

    Юрий Иванович сделал паузу, протяжно выдохнул и продолжил:

- Все вы дали подписку о том, что сознательно ставите под удар своё здоровье и свои драгоценные жизни. Про дополнительную подписку о неразглашении всего того, что вы здесь увидите, узнаете, услышите и с чем необычным, возможно, столкнётесь, я вообще не напоминаю, потому что даже случайно брошенной фразой вы подпишите себе смертный приговор от тех до конца ещё неведомых нам сил, которые реально стоят за произошедшими недавно событиями.

    Генерал снова сделал паузу, внимательно посмотрел в напряженные лица своих коллег и требовательно спросил:

- Все находятся здесь сознательно, без принуждения, и готовы к тому, о чем я только что сказал?
- Все! – одобрительно пронеслось по залу.
- Никто из вас, - продолжил Вершинин, не желает сейчас же покинуть этот чудаковатый зал и прекратить своё участие в «проекте»?
- Нет, никто, - негромко, но уверенно и один за другим повторили все пять сотрудников, присутствующих на совещании.
- Валентина Ивановна, - уважительно обратился Вершинин к единственной женщине, находящейся в зале, - я преклоняю голову перед Вашим выбором и самоотверженностью, но у Вас беременная дочь, больной зять…
- Я справлюсь, - твёрдым и не терпящим возражений голосом ответила Валентина Ивановна, слегка привстав над массивным столом и шумно отодвинув своим грузным телом лёгкий металлический стул.
- Хорошо! – сказал генерал и попросил оператора, находящегося в соседней комнате, дать на экран необходимую «картинку».

    Пока над столом опускался двухсторонний монитор, в зале погас свет и начался получасовой сюжет о беседе с недавно задержанным сотрудниками полиции серийным убийцей, Вершинин достал из своего дипломата какие-то небольшие, размером всего со спичечный коробок, устройства и молча разложил их на стол перед каждым участником «проекта».

    Когда на мониторе появилось изображение, генерал присел на свободный стул рядом с Валентиной Ивановной и, наверное, в сотый раз пытался вникнуть в существо того, что пытался донести до следователя уже заметно стареющий, достаточно лысоватый и невзрачный мужчина с узковатыми, но очень печальными и испуганными глазами…

- Я говорю Вам об этом только потому, что устал убивать других людей и видеть в каких муках они умирают. Поймите же наконец, я делал всё это помимо своей воли…

   Мужчина запнулся, потом закашлялся, но, жадно отглотнув воды из протянутого следователем стакана, продолжил:

- Я был в той каменной пещере много раз, где почти всегда горел яркий, но тёплый свет, а вокруг на полках в хаотичном порядке располагались какие-то колбы, банки и иные медицинские принадлежности. На полу в пещере тоже были непонятные мне медицинские устройства, которые изобиловали всевозможными датчиками, мониторами, шлангами, трубками. Поверьте, но никогда в своей жизни я ничего подобного не видел, даже в больнице. Не скрою, что я всегда хотел всё это потрогать и внимательно осмотреть, но каждый раз властный голос, который шёл откуда-то изнутри (в какой-то момент мне даже показалось, что из меня самого) приказывал мне ни к чему не прикасаться, а достать из кармана пальто (или куртки, смотря во что я был тогда одет) известный уже и вам металлический предмет продолговатой формы и положить его на стол, который находился в углу пещеры за полупрозрачной шторкой. Я так всегда и делал. А потом этот голос разрешал мне сесть, но поодаль от стола. Странно, но я видел, как шторка сама собой закрывалась, а за ней появлялась какая-то расплывчатая фигура, брала в руки этот предмет, вероятно, его открывала, потому что чуть позже всё тот же голос говорил мне, что я молодец, так как принёс правильный «образец», который подходит ему для опытов…

    Мужчина снова закашлялся, витиевато извинился, что совсем не вязалось с образом серийного убийцы, и продолжил:

- За «образцы», а это был гипофиз, который я отбирал у своих жертв, никаких денежных средств я ни разу не получал. Неизвестный рассчитывался со мной тем, что давал мне почти «бессмертие». Я понимал, что это безнравственно, но каждый год, примерно в одно и тоже время, я по его приказу кого-то убивал, изымал гипофиз и приносил его в пещеру, а мой неизвестный «спаситель» усыплял меня и вводил какое-то лекарство, которое помогало мне жить. Без него я просто бы умер, потому что ещё тринадцать лет назад врачи диагностировали у меня тяжелейшую форму саркомы головного мозга, мне оставалось жить считанные месяцы, а я вот здравствую все эти долгие годы.

    Задержанный тяжело вздохнул. Присутствующим на совещании даже показалось, что он пытался заплакать, потому что прикрыл своё лицо правой рукой, но уже в следующее мгновение задержанный убрал её, неожиданно улыбнулся и уже более спокойным голосом сказал:
 
- Не поверите, но всего один укол моего неизвестного «спасителя» на целый год избавлял меня от дикой боли и безысходности. Всего один укол. Но только, повторюсь, на год. Вот потому, повинуясь воле этого «благодетеля», которого я никогда в своей жизни не видел, я стал серийным убийцей. Жертву всегда выбирал он сам. Как я оказывался рядом с тем, кого должен был убить, а потом в пещере, я не знаю. Вы можете мне не верить, но это так. Единственное, о чём я осведомлен, так это то, что указанный предмет, который перед убийством всегда непонятным мне образом оказывался в моих руках, -миниатюрная холодильная камера. Получив её, я должен был быстро отсечь выбранной жертве голову, приставить этот прибор к свежей ране и нажать на дно. Всё остальное делала она сама, но как, я не только не знаю, но и никогда не видел. А потом я «пропадал» во времени и пространстве, потому что перемещался в ту самую пещеру, получал в обмен за изъятый гипофиз свой чудодейственный укол, а затем оказывался у себя дома, в Подмосковье, забывая на целый год о своём преступном промысле и о том, кто заставлял меня им заниматься. Иногда, конечно, я мог оказаться не дома, а возле него или вообще в магазине рядом с домом, но всегда это происходило неожиданно и абсолютно непостижимым для меня образом. Более того, потом оказывалось, что я отсутствовал неделю, а то и полторы, о чём мне говорили мои знакомые. Сам реального времени своего отсутствия я не ощущал. Мне всегда казалось, что всё укладывалось в пять-шесть часов, не более.

    Мужчина в очередной раз пронзительно закашлялся, извинился, пригубил воды из стоявшего на столе стакана и продолжил свой необычный рассказ.

- Вы, конечно, как и полиция, можете сказать, что я – обычный сумасшедший и дурдом давно по мне плачет. Но Вы ведь абсолютно точно знаете, что это не так. Ведь вы меня ни один раз уже проверили и все результаты ваших исследований показали, что я абсолютно психически здоров.

    Задержанный несколько минут тягостно молчал, что-то долго и мучительно вспоминал или обдумывал, а потом надрывным, почти истеричным голосом сказал:

- Я точно знаю, что скоро умру. От саркомы, которую вы сейчас у меня не найдёте. Её нет. Пока нет. Но она обязательно появится, как появится и он, чтобы забрать то, что находится у вас-миниатюрный «криобанк» для хранения известной вам железы. А потом он, непременно, захочет меня убить, потому что я не выполнил обещанного и видел его «логово», хотя и не знаю, где оно находится. Но вы ведь обязательно захотите залезть в мою голову, чтобы постараться определить местонахождение этой пещеры, не так ли?  А я не хочу, чтобы вы делали это вопреки моему сознанию, моей воле, которая и так сломлена, потому и готов сам помочь вам поймать этого «нелюдя». Поймав его, вы, возможно, решите не только свои вопросы, но и найдёте то чудодейственное лекарство. Неужели после того вы не захотите помочь мне, предоставив возможность жить дальше. Во всяком случае, до тех пор, пока я вам нужен.

    В этот раз мужчина заплакал уже открыто, потом вскрикнул, обхватил свою голову обеими руками и резко её сдавил.
 
- Можете мне не верить, - продолжал кричать задержанный, несмотря на то, что следователь пытался его успокоить, - но я только что вновь слышал голос своего «спасителя», который требует, чтобы я вам ничего больше не говорил, а тем более не помогал.

    Потом мужчина неожиданно обмяк, опустил руки и почти полушёпотом сказал:

 - Единственное место, которое может помочь мне избавиться от этих звуков и команд, это комната с хорошей звукоизоляцией и классическая музыка. Она должна звучать круглосуточно. Только она лишает его возможности проникать в моё сознание и управлять мной, чтобы выполнить преступные приказы. Другой возможности остановить его, этот внутренний голос или того, кто его реальный хозяин, нет, я это уже проверял. Более того, он мне сам об этом сказал, когда предупреждал, чего я не должен делать. Не поверите, но я однажды хотел воспользоваться цифровым плеером и включил классическую музыку, когда внутренний голос меня позвал, так этот плеер прямо у меня на глазах превратился в пыль. В красно-чёрную пыль, по цвету плеера. А у меня из ушей и носа фонтаном брызнула кровь. Я тогда очень сильно испугался и больше никогда его не искушал. Поверьте, это было очень больно и очень опасно…

    На этих словах запись разговора прервалась. Когда загорелся свет, и был поднят монитор, Вершинин поблагодарил оператора за работу, а сам показал пальцем на разложенные перед обескураженными офицерами миниатюрные приборы в форме чёрных спичечных коробков и с нескрываемым удовлетворением заметил:

- Увы, но перед вами не то, о чём вы все подумали, а одно из наших новейших изобретений: диктофон, магнитофон, анализатор присутствия в вашем окружении на расстоянии не менее двух метров любых изученных и известных современной науке излучений, и, одновременно, мощный кардиостимулятор. Так, на всякий случай. Как модно сейчас говорить, многое в одном. А если серьёзно, то инструкция по его использованию, наушники (они же-кардиологические клеммы) вы найдёте уже у себя, в своих персональных «музыкальных шкатулках», в которых вы теперь будете жить и работать до особого распоряжения. Кстати, заряда батарей этого чуда техники, даже при круглосуточном использовании, хватит года на два, но, надеюсь, что столько времени нам не понадобится, чтобы разобраться в этой ситуации.

    Генерал, подражая задержанному убийце, протяжно вздохнул, хитро улыбнулся и, оглядев свою команду, громко сказал:

- Я обратил внимание, что некоторые из вас с неприкрытым недоверием отнеслись к услышанному и увиденному. Во всяком случае, двое из вас абсолютно точно. Поэтому я хочу еще раз настойчиво повторить: убеждать в серьёзности вопроса никого не хочу и не буду. Сомневаетесь, не верите или считаете, что всё услышанное здесь-это действительно бред сумасшедшего, ещё не поздно уйти. Просто встать и уйти.

    Собравшиеся в кабинете напряженно молчали.

- Ладно, -почти примирительно изрёк генерал, -будем считать, что я в темноте ошибся, но для большей убедительности скажу о следующем. Мы с директором Службы тоже сначала не поверили услышанному, но, слава Богу, вовремя одумались. А неопровержимые аргументы таковы. Наш «контактёр», назовем его так, ни много ни мало, а доктор физико-математических наук. На учёте в психоневрологическом диспансере никогда не состоял и не состоит. Наши тесты и обследования прошёл с такими результатами, что многие в нашей «конторе» позавидовать ему должны. Однако, о каком явлении он говорит, а точнее, с чем он реально столкнулся, мы пока, к сожалению, не знаем. Но, первое-вне «музыкальной шкатулки» наши «технари» действительно зафиксировали непонятные излучения, которые, возможно, воздействуют на «контактёра». Во-вторых, изъятый у него при задержании металлический предмет или миниатюрный «криобанк», как он его называет, действительно уникален. Материал, из которого он сделан, современной науке неизвестен. Как работает и что в нём действительно находится, установить тоже пока не представилось возможным. Для нас это некая продолговатая цилиндрическая «железяка», периодически излучающая непонятное свечение и всё. Как её открыть и что генерирует это излучение-непонятно. Отсюда предварительный вывод, господа офицеры, что мы имеем дело с проявлениями какого-то разума, использующего в своих преступных целях новейшие технологии, которые нашей современной науке пока не известны. Не исключаю, что за всей этой «чертовщиной» стоит реальный человек или группа лиц, которые, в своих преступных целях, получили возможность эксплуатировать информационную оболочку Земли, а то, что такая теория, вопреки критике некоторых научных «светил», всё-таки существует, вы знаете. И ещё, появление непонятной энергетической «субстанции» было нашими «спецами» зафиксировано ещё тогда, когда «контактёра» уголовный розыск нам передавал. При этой передаче один из сотрудников полиции пытался освободить нашего пленника. Охране пришлось применить оружие, но, к сожалению, неудачно. Разговаривать с трупом, как вы понимаете, мы пока не научились, поэтому узнать, что руководило этим полицейским, нам не удалось, но с его смертью пропало и излучение. Наши специалисты это чётко зафиксировали. Поэтому вы, надеюсь, понимаете, почему предприняты такие повышенные меры безопасности, не говоря уже о том, что мы полностью отказались от услуг полиции, временно, во всяком случае на период существования «проекта», поместили «контактёра» у нас и обеспечили его охрану своими силами. Кстати, комната подразделения обеспечения, как вы заметили, тоже превращена в «музыкальную шкатулку». Меры безопасности беспрецедентные, но они пока что оказались эффективными: больше сторонних излучений наши «спецы» не фиксировали. Попыток подобраться к «контактёру», а тем более убить его, тоже пока нет. Надеюсь, что с нашей общей помощью уже и не будет.

    Генерал выдохнул, попытался закурить, но, вспомнив, где находится, быстро затушил сигарету и продолжил:

- И ещё, у меня в руках тетрадь с записями. Мы нашли её при дополнительном обыске на квартире «контактёра». Здесь различные чертежи, формулы, пометки. Я спрашивал у него, чья это тетрадь, но он ответить не смог. Мы проверяли его почерк-не его. Более того, записи сделаны на одном из забытых арабских языков, что потребует поиска соответствующего специалиста. Думаю, что с этим мы быстро справимся, а потом, после перевода, я попрошу каждого из вас ознакомиться с содержанием тетради и высказать своё мнение.

    Вершинин сделал паузу, облегченно выдохнул и с чувством исполненного долга снова обратился к своим коллегам:

- Есть ещё вопросы?

    Все присутствующие, явно утомлённые объёмом новых знаний и информации, тоже с облегчением выдохнули, что «вопросов нет». Услышав ожидаемый ответ, генерал встал из-за стола, собрал в папку лежавшие перед ним документы и с весёлым видом отчеканил:

- Ну, что ж, раз у матросов нет вопросов, тогда, как говорят на флоте, по каютам и отдыхать…
- А один вопрос можно?

    Голос одного из присутствующих на совещании офицеров прозвучал как-то неуверенно и почти просительно, но пытавшийся казаться суровым генерал Вершинин слегка улыбнулся и почти по-отечески ответил:

- Выходит, что ещё не наговорились? Ну, что ж, валяйте с вашим одним вопросом.

    Офицер привстал и уже более уверенно спросил:

- Юрий Иванович, а почему нас только пять?
- Почему? –Вершинин опять улыбнулся, но, спустя несколько мгновений посерьёзнел и о чём-то задумался. Возникшая минутная пауза показалась собравшимся вечностью. Более того, они были уверены, что генерал устроит сейчас свой фирменный разнос, которым нередко отличался начальник Управления, или «нагрузит» собравшихся какими-нибудь «агитками», но ничего этого не произошло. Юрий Иванович ответил просто, даже шутливо, пытаясь как можно точнее передать слова давно полюбившегося ему известного педагога Макаренко:
- Понимаете, спаянный (а не спитый) и дружный коллектив существует тогда, когда количество его членов больше двух, но меньше семи. Дальше начинается распад на две группы, которые начинают соперничать или враждовать между собой. Однако, это правило действует там, где коллектив однополый. У нас, как вы успели заметить, равенство полов, а в этом случае, то есть при разнополом составе, оптимальное количество восемь. Исходя из этого я и решил, что у нас будет «золотая середина» и мы все обречены на успех.

    Присутствующие в комнате совещаний весело рассмеялись. Насупилась только Валентина Ивановна, которая неожиданно для всех продолжила диалог и спросила генерала:

- Юрий Иванович, раз Вы за гендерное равенство, тогда ответьте пожалуйста и на мой, возможно, глупый вопрос. Но я ведь почти блондинка, хоть и крашенная, а блондинкам, как известно, всё прощается.

    Вершинин усмехнулся и не без присущей ему иронии заметил, что так оно и есть, но это касается настоящих блондинок, но он сегодня добрый и опускает значение слова почти.

- Ладно, -сказала Храмко, поддержав ироничный тон генерала, - тогда я хочу прояснить: а глупые или невероятные теории происходящего тоже принимаются?
- Принимаются, наша прекрасная Лилит, -продолжил иронизировать Вершинин, намекая на самую первую жену Адама, которая, в отличии от второй-Евы, была во всем с ним равна, - и не только глупые или невероятные, а самые что ни на есть диковинные и экзотические, которые вы все здесь сидящие реально можете предложить, исходя из вашего высокого интеллектуального уровня, практического опыта и способности к неординарному мышлению.
- Спасибо, товарищ генерал, что разрешили нас спор, а то здешний «народ» сомневаться стал, -закончила Храмко и с нескрываемым удовлетворением вновь присела за стол.
- Тогда, друзья мои, -патетически произнёс Вершинин, -наш околонаучный дискус закончен, жду от вас завтра «очевидного и невероятного», а сегодня предлагаю всем баиньки!

    На этих словах Юрий Иванович улыбнулся, шутливо посмотрел на своих коллег и здесь же добавил:

- Если кто-то из вас уже забыл, то напоминаю, что и сегодня, и завтра, и все ближайшие дни я ваша «папа» и «мама», а наши «музыкальные шкатулки»-ваш отчий дом.
 
    При этих словах генерал слегка хлопнул ладонью по столу, дав понять явно повеселевшим от такого замечания офицерам, что их служебное совещание наконец-то закончилось, и всем действительно пора отдыхать…

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Спасибо всем, кто дочитал до этих строк, что говорит о том, что мой новый детективно-психологический роман вас действительно заинтересовал. А если так, то не стоит ждать, когда вторая и последующие главы ( а их более двадцати)рано или поздно появятся на "Проза.ру". Вы можете прочитать продолжение уже сегодня, для чего достаточно зайти в "Яндекс-Дзен" и найти мой канал "Послесловие. Стихи и Проза". Активная ссылка на него, кстати, есть и на моей авторской страничке в "Проза.ру".

  Так что милости прошу на свой канал и приятного вам чтения, которое будет не только интригующе-увлекательным, но и весьма полезным. Всем удачи и до встречи на канале "Послесловие. Стихи и Проза".


Рецензии