Денёчек прежаркий и ясный, на Невском

Иду по Невскому. Вектор: от «Гостинки» к Дворцовой (по той стороне, что при артобстреле наиболее опасна). День солнечный и жаркий. Солнце так и печёт. Народу - тьма. Все куда-то спешат. Идут. Бегут. Торопятся. А может и не торопятся. Не бегут. Не спешат. Просто прогуливаются.
Машины, машины, машины… Город в движении. Прекрасно. Прекрасно всё это. Просто чудесно.
Прохожу дом Василия Энгельгардта, до «Дома Книги», до всего священного осталась сотня метров. Раньше, да не так уж и давно, неподалёку, на углу Желябова (Большая Конюшенная) и Невского, была «Военкнига». (Ох, и любил же я прошвырнуться от Ленкниги до Военкниги! - это действо было исполнено восторга и тайны, предвкушением всего самого хорошего. Конечно, ведь я шёл на разведку - за книгами! Иной раз можно такой шедевр отхватить!..)
Неожиданно из толпы появляется она: принцесса Лея.
Она хватает меня за руку и оттаскивает в сторону, и пристально смотрит в глаза. Вся такая весёлая и светящаяся. Я рад её видеть. Она в белом своём космическом костюмчике. Как будто только-только выскочила из звездолёта. И даже рукав чем-то перепачкан - в каком-то нагаре.
«Чинила электрику? Стреляла из допотопного бластера? Каталась на божественном советском магистральном двухсекционном электровозе переменного тока ВЛ80? (тут явный перебор)» - стараюсь угадать.
Она даже не слышит. Не хочет слышать. Глаза её, озорные, исполнены тепла.
«Я люблю тебя», - говорит она.
«Я знаю», - отвечаю я.


Рецензии