Дневник доктора веры. шаги в прошлое

 Отрывок из книги" На дорогах пересечений". Дневник доктора Веры. ШАГИ В ПРОШЛОЕ.
 Автор произведения - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. 04.07.47. пенсионерка. г. Тюмень.

Я часто задаю себе вопрос, кто - Я? Ради чего и ради кого я пришла в этот мир? Эти мысли будоражат мой мозг и тогда - я предаюсь воспоминаниям. Они рекой текут вспять во времена моего босоногого детства. Каждый день фиксирую воспоминание в ученической тетрадке. Пришла пора-  прошлое и настоящее соединить в одно целое и ответить себе на мною поставленный вопрос перед собой. И тот отрезок пути, которое называется «Детство» ушло так далеко, что мы его слабо помним и редко мы оглядываемся назад, чтобы почувствовать себя безоблачными и легкими.  Захотел и вернулся к воспоминаниям в последовательности - не получиться и поэтому я ухожу в транс, настраиваю себя на волну своего детства.
… Я уплываю вниз по спирали времени в пройденный мною путь. И вот я нахожусь в точке своего детства. Маленький городок Верест стоит над рекой и утопает весь в зелени. В чистой и прозрачной воде реки плавают желтые, как маленькое солнце, кувшинки. Рядом распушились бело - розовые лилии. До них доплыть не просто. Сквозь прозрачную воду на фоне песка наблюдаю за движением больших и меленьких красноперых и серебристых рыб. Плакучие ивы обмакнули свои ветви в реке, в бесцветной воде, в чистой, как детская слеза. Чуть дальше стоит лес, загадочный и таинственный с вековыми деревьями: дубами и соснами в лесу.. Деревья мне кажутся великанами, а густой орешник стоит непроходимой стеной. Туда идти опасно, вдруг там лакомиться бурый. А, может быть, там живет лесной человек. Помню, когда мы – дети забегали далеко в лес, то нас пробирал страх до кончиков пальцев на ногах. Нам мерещилось, что кто – то там стоит в орешнике. Мы спешили с визгом поскорее выбраться из леса и нас гнал по тропинке собственный страх. Но, на окраине леса мы приходили в себя и продолжали играть в войну. Заранее делясь на партизан и немцев. Прятались за стволами сосен, ловили друг друга и брали пойманного в плен. Вели его на допрос к Буденному. В то время в наших маленьких головах все события истории перемешались и нам казалось, что Буденный освободил город от немцев, так как в свое время он с конницей проходил через наш городок Верест и каждый житель об этом знал. Это не была легенда, а была правдой. Это я узнала позже, когда была подростком. Отряд Буденного спасла горбатая девочка, подросток Маша Фирковская. Она вывела отряд через Черный лес из окружения белогвардейцами. А в мое время наш «Буденный» милостиво прощал всех «пленных» и тогда мы сабли свои, вернее сказать, это были палочки, превращали их в коней и мчались на них к реке. Плескались в воде, загорали, подставляя спинки и животики солнцу. Тогда наша жизнь была раем, в котором  забывали мы о своем полуголодном существовании. А лес снова нас манил к себе. Бывало так, что в лесу нас застигал дождик. Дети просили меня. «Верочка, прогони дождь из леса». Я поднимала ручки к небу и говорила простые слова: «Уходи дождь». Дождь прекращался над лесом и рекой, а над городком гремел уже гром и сверкали молнии. Мы были счастливы, над нами светило солнце и везде слышалось пение птиц.
Несколько раз в неделю мы ходили в глубь леса с бабушками за дополнительным пропитанием. Это были прогулки в Великую Природу.  Как всегда, гурьбой - старики и дети отправились в лес. Боясь заблудиться, я далеко не отходила от своей бабушки, собиравшей рядом со мной землянику. Увлекшись спелой ягодой, скрывшись за папоротником, я не заметила, как на поляне осталась одна. Страх, поток слез и бесконечное мое отчаяние охватило меня.  Вдруг пропало пение птиц и вокруг стояла немая тишина. Даже ветер затих в своем полете.  Я долго бродила по тропинках, пытаясь понять в какой стороне находиться мой дом. Кричала, звала бабушку. Но эхо только отвечало лишь ее имя. Я испугалась, и пошла туда, куда глаза смотрели, выбирая светлые полянки и редко росшие деревья. Блуждая по тропинкам, я встретила большую собаку. Собака показалась мне какой – то странной и не была похожа на своих собратьев. Бегала она как- то боком. Она отбегала от меня и мне делалось грустно от того, что я была покинутая ею.  Неожиданно собака выбегала из кустов молодого орешника и сбивала меня с ног, наскакивая на меня. Вначале я пугалась, так как ее пасть весела над моим лицом, а потом я визжала от радости встречи с ней и трепала ей за загривок с жесткими волосами. Она отскакивала, давала мне подняться с земли,  так мы с ней продолжали путь. Утомившись от долгого хождения и бега по лесу, я присела возле дерева, доела остатки земляники из маленькой плетенной корзиночки. Похлопала по земле рукой, приглашая собаку подойти ко мне. Она подошла, скрутилась в кубок возле моих ног заснула. Я смотрела на лес и уже не чувствовала страха, так как рядом со мной спал пес, защитник мой и имя я ему дала «Рекс». Наверное я устала и провалилась в сон. Мне грезился дом и наш большой сад… Неожиданно для себя я увидела на земле лежащую живую сетку, которая двигалась и вибрировала, изредка вспыхивала цветными огоньками. Я увидела, как эта сетка начала расти вверх, делая квадраты в объёме и снова она делилась и росла ввысь. Взгляд мой потянулся за сеткой в воздушном объёме воздуха, голову я запрокинула, сетка вошла в небо. Я опустила голову и увидела то, что все деревья стоят нанизаны и пронизаны этими квадратами. Вокруг деревьев,  на кронах их, я увидела какой-то ореол, как будто слабый туман над верхушкой деревьев. Все, что росло на этой поляне имело воздушный ореол, и лежащая собака у моих ног имела овальный туман над собой. Я смотрела на сетку и мое зрение уходило внутрь, чем дальше оно уходило, тем мельче делалась сетка и она уже превращалась в светящие точки. Эти точки двигались везде. Они вошли в мою белую нечесаную копну волос, лезли в нос, в уши и как мне показалось, эти точки пронизывали мое хрупкое тело.  Мне стало легко от парящегося и булькающего воздуха вокруг меня и я пушинкой парю в воздухе. С высоты своего полета я вижу лес, реку. Опускаюсь к дереву, сажусь возле собаки и снова засыпаю. Что – то меня разбудило и я открыла глаза. Нет перед глазами никакой сетке на земле не было. На небе светит тоже солнце и тоже голубое небо я вижу. Я слышу пение птиц, жужжание и стрекотание насекомых в траве. Сначала я не поняла, почему я нахожусь в лесу. Мысли мои прояснились и я посмотрела на тропинки, ведущие в разные стороны от поляны.  Одна из них была ярко освещена солнцем, я приподнялась и этим движением разбудила пса.
- Проснулся, дружок? Что тебе снилось? Пошли, я знаю, как выйти из леса.
Собака лизнула мне руку и мы пошли по освещенной солнцем тропинке.
Впереди тропинка была освещена ярче, как будто огромный яркий шар катился впереди нас. Я спешила домой и поэтому побежала, за мной бежала собака.
Мы бежали, а потом пес остановился и заскулил. Я тоже остановилась и вернулась к нему.
- Побежали, эта светящая тропинка выведет нас из леса. Пошли, Рекс.
Рекс прижимал голову к земле и не двигался, я повернулась и посмотрела на тропинку, как будто свет застыл на деревьях, дальше стояли деревья, в которых стволы не были освещены солнцем. В душе моей были противоречия, я испугалась этого яркого света и знала то, что эта тропинка меня ведет домой. Я приподнялась, схватила Рекса за загривок и скомандовала:
- Рекс, за мной.
Побежала по тропинке, свет летел впереди, за мной бежала собака. Иногда мне казалось, что я бегу, не касаясь земли, так как чувствую то, что ногами перебираю воздух и какая то сила несет меня вперед. Мы выскочили на опушку леса и я увидела возле леса детей и старушек. С радостным криком я проскочила яркий свет и плача, помчалась к ним. Я остановилась возле них, бабушка схватила меня в свои объятия. Остальные, что – то говорили и показывали пальцем на опушку леса. Я повернулась лицом к лесу и увидела сидящего Рекса в ярком свете. Кто –то выкрикнул.
- Волк.
И все побросали свои туески, помчались от опушки леса в городок.  На ходу я повернулась и уже не увидела свет и собаку, которая сидела в начале тропинки, везде стоял густой и темный лес. «Сказка во сне пропала, как будто ее и не было», - подумала я. На встречу нам шла баба Ярена, древняя и старая, приходившей дальней родственницей знаменитого Потоцкого, чей замок превратился в развалины и мы, дети боялись туда ходить, так как по словам наших бабушек, там жило приведение.
- Что – то случилось? – спросила она у бабушек.
Они на перебой ей стали рассказывать, как потерялась я в лесу. И как вывел меня волк из леса прямо на них.
- Собака. Одинокая собака, которая сбежала от хозяев. Я ее часто встречаю, когда хожу за корешками в лес. Пойдем, заберем корзинки ваши. Не бойтесь. Я ее зову: «Пся крев», - сказала баба Ярена.
 Я сидела у дорожки на корточках и разговаривала с Божьей коровкой.
- Лети на солнышко.
Баба Ярена погладила меня по белой головке. Я повернулась.
- Ее нельзя убивать, - сказала я.
- Ангелочек. Марта, твоя внучка знаковый ребенок.  Ее охраняют высшие силы Бога.  И кто причинит ей зло, рано или поздно будет сильно раскаиваться в этом. Никому не рассказывай, что видела в лесу.
- Я видела светящиеся квадраты, они росли в небо.
- Кто знает, может быть, нас кто - то поддерживает и сосет у нас жизнь, если мы все смертные, а не, как Боги. Отпал квадрат, и мы умерли.
- Побойся Бога. Мы все в его руках, - сказала ей моя бабушка.
- Так может быть, Бог и нарисовал палочкой эти квадраты, чтобы легче было ему нашей жизнью управлять? А, Марта?
- Не богохульствуй, об этом в Библии не написано.
- А, кто читал первую Библию? А? – спросила Ярена и махнула рукой. – Бабёнки пошли, к корзинкам я вас проведу.
- Вера, брось эту букашку. Пошли домой, - сказала бабушка.
-  Пусть улетит она с руки. А, корзинка?
- Я ее не выпустила из рук, бежала с ней. Пошли, букашка твоя уже улетела.
… Прошло много лет, я забыла о собаке и о сказочном видении. Мне бабушка часто задавала вопрос, как я, пятилетняя девочка самостоятельно выбралась из леса, блуждая в сотнях тропинок, среди густого леса. Я не знала, что ей ответить. Меня что - понесло по тропинке и я была уверенна в том, что она приведет меня к дому.  Я знала еще, что свет солнца, меня вывел из леса. При встрече с бабой Яреной, которая больше похожа была на бабу Ягу, я убегала с детьми от нее. Боялась ее. Она же наоборот, звала нас всех ангелочками и становилась на колени, целовала землю, по которой пробежали только что наши босые детские ножки. В церкви священник мне и бабушке сказал, чтобы мы не боялись Ярену, она очень верующий человек в Бога и не было ни одного дня, что бы она не молилась Богу перед иконами, стоя на коленях. А ей в ту пору было девяносто пять лет. Однажды я заболела, и бабушка привела Ярену к нам домой.
Она сидела возле моей кровати и читала из молитвенника молитву. Бабушка принесла отвар, сделанный из трав Ярены.
- Пусть остынет, - сказала Ярена.
- Я умерла, - спросила я у бабушки.
- Господь с тобой.
- Почему эта бабушка читает молитву. Она же всегда читает над покойниками. Когда бабушка Вани умерла…
- Это другая молитва, на твое выздоровление я читаю, ангелочек. Спи, проснешься и будешь здоровой, - сказала баба Ярена.
Проснулась я на второй день здоровой. С тех пор, я перестала бояться старушку Ярену, наоборот, подходила к ней, здоровалась. Она накладывала мне на голову свою старческую руку и просила неба:
- Благослови ее Боже, этого ангелочка.
Как – то я ей сказала о том, что люблю спать, так как мне сняться сны, которые я люблю смотреть.
- Какие сны, ангелочек.
- Я ложусь спать и говорю себе. Пусть присниться река. И она мне сниться, и я плаваю и играюсь с детьми со двора на реке.
- Интересно, ты что заказываешь себе сны? Сколько тебе лет, ангелочек?
- Пошел седьмой год.
- Знаешь, не рассказывай никому о своих снах. Народ темный у нас – не поймут.  Это уже не изменишь, ты будешь всегда видеть больше, чем другие люди. Когда я была девочкой, то жила у родственников воспитанницей, вон в том замке Потоцких. Графу из Индии привезли старика, тот его лечил от всех болезней. Не знаю, какой верой он был наделен. Была у него из слоновой кости фигурка и он называл ее Буддой. Он часто сидел возле нее и дымил пахнущими травами. Я убирала у него, да и убирать было нечего. Он мало ел, больше времени проводил здесь, у реки. Была еще одна воспитанница у графа – Мариса, моя одногодка. Любопытная девочка, она мне сказала о том, что старик весит, в положении сидя, в воздухе, так как подсмотрела через приоткрытую дверь. Я ей не поверила. А однажды, этот старик, мы его звали Коля сан, спешно куда – то собирался. И фигурку он положил в кожаный баул. «Уезжаете Коля сан?». «Домой».  «Вернетесь?». «Нет», - ответил он. «Правда, что вы летаете в воздухе?» «Правда». «Покажите».  Он сел на ноги посреди комнаты, вмиг поднялся и завис в воздухе. Он сидел на воздухе.
Потом опустился и сказал мне: «Скоро царя не будет». «А как же граф?»
«Граф убежит в Польшу и все здесь бросит и своих людей бросит». «Так, мы умрем без графа, мужики все тут уворуют». Коля сан улыбнулся. «Ты долго будешь жить, до ста лет проживешь, поменяешь веру и будешь служить церкви всю жизнь». «А, Мариса, моя подружка?». «Перед войной она умрет». «Какая война?», «Я много сказал», - ответил он. «Откуда вы все знаете?», «От Бога», «Как?» «Я сплю и все вижу, тут у меня еще один глаз есть», - сказал он мне и показал рукой на лоб. Вера, я поверила ему тогда, когда Мариса умерла перед войной.  Может быть, у тебя тоже есть этот глаз?
Я потерла свой лоб.
- Я его не чувствую, -  сказала я.
- Коля сан сказал мне, что у каждого есть такой глаз, только он дерьмом залеплен у всех.
- А, я смогу летать, как он?
- Не знаю. Когда уехал Коля сан, то мы были молодыми и тоже хотели летать. На его камне мы сидели часами и не полетели. Попробуй, может быть, у тебя получиться.
Она показала мне камень, валун возле реки, недалеко от нашего дома, с которого мы прыгали в воду.
- Утром нужно на нем сидеть. Вера не рассказывай никому о своих снах, а то ...
- Я рассказывала ребятам, как пахнет трава, как красиво под водой, когда плаваешь там, среди рыб. Рассказывала, какие васильки в поле. Я там была во сне.
- А, ребята?
- Выслушали и забыли. Никто со мной об этом не говорит, как будто и не рассказывала  им об этом.
- У них этот глаз залеплен дерьмом разным, пионерией и прочей мутью.  А может быть, и тех кто кажется нам идеальным с портфелем в руках, тоже залеплены глаза, которыми они смотрят на мир и не видят, до чего прекрасна наша идеальная Земля.  А, о снах никому не говори.
- Хорошо. А, то бабушка меня поставила на колени, за то, что я рассказала ей о своих снам. Мы вместе с ней  стояли и молились, что бы такие сны не посещали меня.
- Марта, вроде и грамотная женщина, французский язык знает, а ведет себя, как… Это от страха за тебя. Не говори никому.
- Не буду.
В следующем году тихо ушла из жизни старая Ярема. Ее хоронили священник и женщины, работающие в церкви. Была на похоронах и моя бабушка, оплакивала ее. Что связывало нашу бабушку, интеллигентку и вечно грязную бабушку Ярену, я до сих пор не знаю.  Но, она как могла, так и заботилась о ней. Отдавала ей свои вещи, а иногда, летом она стирала ее вещи, а та спала на топчане возле летней кухне, закутанная в одеяло.
Я уже ходила в первый класс и еле дождалась лета, чтобы посидеть на камне Коли сан.
Наконец – то мы уши на школьные каникулы и проснувшись ранним утром, я ускакала на реку. Сидела на камне и приказывала себя подняться вверх. Сидела до обеда, ничего не получалось. Не полетела. Целое лето, я выходила на реку, так и не полетела, даже не зависла в воздухе.  Бабушка все – таки пошла следом за мной и увидела сидящей меня на валуне.
Она спросила меня:
 - Солнце встречаешь?
- Да.
-  Скоро каникулы закончатся. Хоть бы, как все дети поспала до обеда.
Я печальная слезла с камня.
- Вера, расскажи мне свою тайну.
- Ага, а ты меня снова на колени поставишь.
- Не буду. В прошлый раз я была неправа. Ну, что тебя волнует?
- Я не могу летать, как Коля сан.
Бабушка засмеялась.
- Летают те, кто ничего не делает, только и знают, как бы улететь от проблем. А мы должны трудиться над собой, образовываться, чтобы в будущем легче жилось тебе. О Коле сан тебе Ярена рассказала? Это особый человек. Такие, как он умеют себя оградить от всего мира и жить Божьей энергией. В христианстве много монахов было, которые видели будущее. Давай Вера, ты вырастишь и решил, хочешь ли ты быть отшельницей, без семьи и без детей, со слепой верой в то, что можешь зависнуть в воздухе.
- Я хочу, чтобы вы все были со мной.
- Ну тогда, хватит сидеть на камне и протирать в нем дырку. Пошли домой, по дороге мороженное купим.  Сегодня будем шиковать?
- Да, бабуля, - сказала я и прижалась к ней. Я была благодарна ей за то, что она меня поняла.
Но… Все – таки, я полетела. Полетела во сне. Чувство нельзя передать словами, это было чувство полной свободы. Сны меня не покинули и я продолжала заказывать их. Во сне я летала с птицами в небе, плавала в чистой воде с рыбами, гуляла по полю. Помню то, как я с птицами улетала так далеко и высоко, что земля казалась полусферой. А потом, я камнем летела вниз и ныряла в воду, плавала в воде искала красивые ракушки на дне соленной воды и просыпалась. Лизнув руку, я чувствовала соль на руке.  Позже, когда я научилась быстро входить в сон, то я это делала легко.  После гулянья по полю во сне, я просыпалась в зимнее утро с благодарностью. Просыпалась с чувством присутствия в комнате запаха ветра, несущей запах спелой пшеницы и полевых цветов.  Я бежала к зеркалу. На моем носике была пыльца от ромашки, так как я во сне ее нюхала.
Бабушка часто заходила в мою комнату с утра и говорила.
- Вера, у тебя цветами пахнет.
- Розами?
- Не знаю.  Ты нежная молодая и поэтому твое тело пахнет цветами.
 С некоторых пор, я перестала дружить с дворовыми ребятами. Недалеко от нашего дома была действующая церковь и мы с ребятами не раз видели молодого парня, который часто молился там. Он подолгу разговаривал с батюшкой во дворе. Бабушка мне сказала, что он учился в университете и там выступил против деяния ректора. Обвинив его в краже казенного имущества. Его арестовали, а он просил Бога, чтобы наказал, тот, ректора.  Выкрикивал какие-то цитаты из Библии. Его под конвоем привезла в Верест милиция и сдали родителям, которые ничего не знали, где делся их сын. Дмитрий, так звали парня, поговорив со священником направился к выходу.
Возле ворот мы кормили птиц кашей, которую нам вынесла жена священника. Витька – бомба сказал:
- Он дурак. Батя мне сказал, что он в дурдоме сидел.
- А, бабушка моя сказала, что у него был нервный срыв от большой науки.
- Нет, он дурак, - сказал Витька и швырнул комок подкисшей каши в спину парня. 
 Тот не повернулся, шел дальше. Ребята, как ополоумели, забегали наперед и швыряли из котелка кашу на Дмитрия.
Я подбежала к ним.
- Что вы делаете. Нельзя.
- Он дурак. Ты дурак? Э, бе, ме, - гримасничал Витька, бегая вокруг Дмитрия.
Валерка запустил камень и попал в голову Дмитрия. Тот пошатнулся, постоял немного и пошел дальше.
Я увидела, что от волос по лбу у Дмитрия течет кровь.
Я лишилась сознания, увидев кровь.
- Так нельзя, - падая, прошептала я.
От церкви бежал уже священник. Он наклонился надо мной и крикнул жене.
- Девочку занесите в церковь, там прохладно, она скорее придет в себя.
А ребятам крикнул:
- Завтра с родителями придете каяться, иначе … Марш отсюда.
Он догнал Дмитрия, вытер кровь у него со лба и повел его домой.
 Вернулся батюшка, когда я еще была в церкви.
- Ты хорошая девочка. Про тебя мне часто рассказывала Ярена. Говорят, что ты кровь можешь остановить рукой. Почему, сейчас упала в обморок?
- Страшно стало. А кровь я не останавливала, она сама уже не текла, когда Валя босой ногой на стекло стала. Я только сказала ей, крови: «Не лейся» и она перестала течь.
- Да. Дар у тебя есть. Не можешь терпеть то, когда страдают другие. Хочешь помочь, да?
- Да, батюшка.
- Еще летаешь во сне?
- Летаю.
 - Повзрослеешь – это пройдет.  Не переживай, ты хороший ребенок. По секрету скажу, что в детстве я тоже летал и даже с Богом говорил.
- А, какой он Бог?
- Я его не видел, но знаю, что это Бог со мной говорил. О снах никому не рассказывай, не поймут. А с ребятами… Сама решишь, дружить ли тебе с ними или нет. Поступок их очень плохой.  Избегай плохих людей. Их не перевоспитаешь, а сама сломаешься.
- Как я узнаю, что человек плохой?
- Ты почувствуешь это.  Крестись перед тем, когда говоришь с новыми людьми. Пусть тебя Бог хранит. Иди, ребенок, домой. Ты не такая, как они, твои ребята, ты другая. Запомни это. Скажешь бабушке, чтобы пришла, поговорить я с ней хочу…
...Я вышла из медитации, так как разрывался от звонка телефон в прихожей.
 Сны мои не ушли, и я жила с ними вплоть до своего замужества. Я видела то, что не видели другие, я слышала то, что не слышали другие. Я узнала о медитации, ничего нового не было для меня, так как я с полудрема, где начинались мои ведения с самого детства, уходила в сон. Но изучив методику медитации, я в любой момент могу перейти в состояние транса и сны мои совсем покинули меня. Нет, сны снятся, но я их больше не заказываю.
Зазвонил телефон… Так я и не узнала в медитации, для какой цели я пришла в этот мир. Кто мне подскажет?  Может быть, в следующий раз, когда войду в транс, получу ответ на этот не простой вопрос...


Рецензии