Путешествие пенсионерок из Битягово в Москву и обр

Итак, интересные произошли события в жизни Нины Николаевны и её дочери Елены, когда пришло время ставить на ремонт по страховке автомобиль «Солярис», их верного друга и надёжного партнёра.
Случилось это в канун Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне и в период СВО (Специальной военной операции по денацификации и демилитаризации бывшей республики СССР ).
Место ремонта оказалось за десятки километров от места проживания. Это был большой автосалон «Рольф-восток» на Рязанском проспекте дом 24 корпус 3. Из села Битягово их привёз любимый помощник «Солярис». Конечно он не сразу нашёл подъезд к салону, но пристроился на парковке у мойки автомобилей на улице Окской дом 15. Мама осталась в машине, она инвалид колясочник, а дочь пошла узнать, кому сдать машину и как оформить документы. После небольшого ожидания менеджер Дарья, уточнив, что оплатить придётся только стоимость работ, а не всю франшизу в размере пятнадцати тысяч, пригласила мастера Владислава Тюкова, с которым прошли к месту стоянки «Соляриса». По пути Владислав настаивал, что работ будет явно на шестнадцать тысяч и франшизу придётся платить полностью. Тюков уже второй раз имел с ними дело, но сам их и не вспомнил.  Он осмотрел машину, сфотографировал сколы и царапины, панель управления и сказал, что закрасит по страховке только три сантиметровые царапины на правой задней двери и три микроскопических скола на правом заднем крыле,  предположил, что через пять дней будет готово, дал подписать акт. На просьбы покрасить царапину на правом нижнем пороге реагировать не стал. Очень странное поведение мастера вызвало много вопросов. Хотелось участия, совета, предложений от специалиста по первоочередному ремонту, но в ответ стена непонимания, полное безразличие к «Солярису» и к судьбе его друзей. Владислав уехал на «Солярисе», семейству велел идти в салон и ждать диагностику. Запланированная техническая диагностика чуть не сорвалась, ужасное отношение подрезало крылья, но боязнь за здоровье лучшего друга "Соляриса", заставила мозги включиться.
В помещение салона смогли попасть на коляске  только после звонка в колл-центр компании «Рольф-восток», объяснив, что доступа мало мобильным гражданам в открытые двери нет. Весь интерьер салона выпячивал машины, их размеры и блеск, а посетители, особенно инвалиды, интереса ни у кого не вызывали, хотя других клиентов были единицы, и сотрудники в огромном количестве сидели, уткнувшись в компьютеры. После двухчасового ожидания решили забрать машину из этого сервиса по причине неуважительного отношения, загадочности ситуации и бесцельной траты времени неизвестно на что. Тогда появилась мгновенная реакция и мастер Тюков всё-таки пригласил на диагностику, стоившую тысячу рублей. Слесарь открыл капот, вытащил масляный щуп, закрыл капот. Поднял машину, указал на четыре ржавые диска, сказал, что надо менять четыре диска, четыре колодки и два сайлентблока на задней оси, но «Солярис» может ещё послужить и с этим комплектом. Вся процедура заняла не больше пяти минут. Вопрос «За что такие деньги?» повис в воздухе, так как в других автосервисах об этом говорят бесплатно. Когда договаривались о диагностике, то обещали проконтролировать все системы и узлы, вплоть до электроники, а на деле рукой покрутили колёса, посветили фонариком и «гуляй Вася», то есть «Солярис».
Вообще работа крупных салонов — это отдельный рассказ. Для того, чтобы заполучить клиента, они прилагают большие усилия, вежливы, обходительны, убедительны. Но как только машина попадает к ним в лапы, тут автовладелец становится не нужен. Ни на какие вопросы ответы не получишь, никто ничего объяснять не будет. Если клиент не разбирается в машинах, ему навешают лапши на уши до самого пола. А если забудешь адаптер в прикуривателе, то можешь его лишиться и не докажешь, что он у тебя был.
Кстати, когда пришли на диагностику дверь с тремя малюсенькими, еле заметными повреждениями  была  затёрта так, будто её повредили, проехавшись всем боком по стене. Оказалось, что мастерам проще покрасить все несуществующие потёртости, чем отремонтировать объективную царапину. «А почему бы эти царапины им самим не делать на машинах, чтобы иметь работу?!» От шока придётся отходить долго.

Но суть повествования в другом. В Москве уже десять лет работает программа по сопровождению мало мобильных граждан в метро и на РЖД. Более нужную программу трудно придумать, только заранее надо позвонить по специальным телефонам, указать день, время поездки и не опоздать. Предусмотрительные путешественницы предприняли все необходимые действия. В назначенное время у входа на станцию «Окская» их ждали четыре сотрудника в красных жилетах. Они проложили кротчайший маршрут от станции «Окская» до «Павелецкой», продумали  пересадки, подъёмы и спуски на лифтах и эскалаторах, а также переход с МЦК на метрополитен по улице. Пенсионерки получили большое удовольствие от поездки, тем более, что на Московском Центральном Кольце из кабины им на встречу вышел машинист в форме и с Георгиевской ленточкой на груди, спросил, всё ли в порядке, пожелал приятной поездки. Это был просто восторг! На «Павелецкой» сопровождающие провели Нину Николаевну и Лену к пригородным кассам вокзала. Москвички выразили героям свою искреннюю благодарность, и они тепло попрощались.
Теперь Нина Николаевна и Лена переходили под опеку сопровождающих на железной дороге. Первым был Роман, он руководил процессом по телефону, пришлось ему звонить несколько раз. За сорок минут до отправления электрички появился сопровождающий с инвалидным креслом. Кресло не требовалось, а путь отправления не высвечивался на табло. Договорились, что  сопровождающий подойдёт через несколько минут, когда выставят на табло путь, с которого отправится электричка.  Прошло двадцать минут, загорелся путь, но никто не появился. Забеспокоились, ведь до первого вагона идти через всю платформу. Стали звонить.  Через минут пять пришёл другой недовольный сопровождающий, и забег на дистанцию до головного  вагона  начался.  Успеть успели. Но вопросы « Кто встретит в Домодедово?», «Хватит ли времени выйти из вагона?», «К какой платформе придёт поезд?» остались без ответов.  Поезд тронулся, и помощник,  далеко не герой, был рад, что успел  выпрыгнуть из вагона.  Они не попрощались и не успели его поблагодарить.
Дочь и мама, устроившись в пустом вагоне, стали  ждать звонка от сопровождающего по станции «города Домодедово». И он позвонил! Сказал, что присоединится на станции «Ленинская» и окажет услуги по сопровождению. На «Ленинской» в вагон вошёл Павел лет четырнадцати и с ним ещё один юноша лет тринадцати. Ребята были полны надежды, что состав придёт на первый путь и не надо будет переходить через железнодорожный мост, но надежды их не оправдались. Состав пришёл ко второй платформе. Конечно толкать почти по вертикальной лестнице девяносто килограммов — это не для четырнадцатилетнего пацана, но на выручку как всегда пришёл « незнакомый прохожий, ... его взгляд неподкупный знаком» . Он помог Павлу поднять а главное спустить Нину Николаевну живой и невредимой с железнодорожного моста. Павел чувствовал себя героем, он осуществил невыполнимую миссию! Прощание было тёплым, с искренней благодарностью после фото для отчёта. 
И … путешествие продолжилось. Остался самый короткий, но самый сложный участок без сопровождающих. От железнодорожной станции дошли до автобусной остановки, но опоздали на минуту, автобус уже отъезжал. Лена бегом догнала его, оставив маму на тротуаре. Водитель любезно остановился, открыл двери, выдвинул пандус и пассажирки поднялись в салон автобуса. Маршрут оказался длиннее, чем предполагалось, из-за того, что автобус обслуживает новый район города Домодедово. На остановку назначения прибыли через полчаса. А вот теперь предстояло преодолеть четыре километра до дома в селе Битягово. И они смогли доехать до цели, не смотря на холод, усталость и страх, ведь передвигались исключительно по проезжей части, так как по песку на обочине колёса ехали плохо. У самого дома дорога шла почти вертикально в гору, асфальтовая крошка не давала ногам закрепиться, и туфли предательски скользили. Упорство, стойкость и вера пришли на подмогу.
Сейчас Нина Николаевна и Лена дома, пьют чай и рассказывают всем о путешествии, а их ждёт через неделю поездка за «Солярисом», но теперь старт на коляске из Битягово.
Пожелайте им удачи!


Рецензии