Разрешите представиться. Гитара

Здравствуйте, дорогие друзья! Разрешите представиться. Меня зовут Гитара. Я нужна всем.
И тем, кто поёт песни и романсы; и тем, кто исполняет блюз, фламенко, рок, джаз...

Мои предки появились очень-очень давно. Это были киннора в Вавилоне; набла, нефер, цитра в Египте; вина и ситар в Индии; кифара в Древней Греции и в Риме; юань и юэцинь в Китае. В Европе мои предки появились примерно в VI веке. Они назывались латинская и мавританская гитары. Только представьте, в какую глубину веков уходят мои родовые корни!!

И это было только начало. Гитара набирала популярность во всём мире... испанская гитара, русская семиструнная гитара...
В XX веке появился новый вид — электронная гитара! Сегодня гитарные струны звенят и во дворах, и в домах, и в концертных залах, и в парках, и в походах, вокруг больших и маленьких костров...

Особoе тепло в моей душе вызывают авторские или, как их сейчас называют, бардовские песни.

Споём и вспомним под тихий звон гитарных струн:

Булата Окуджаву:
"...В года разлук, в года сражений, когда свинцовые дожди
лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди,
и командиры все охрипли... тогда командовал людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви..."

Владимира Высоцкого:
"И пусть говорят — да, пусть говорят!
Но нет — никто не гибнет зря,
Так — лучше, чем от водки и от простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд, -
Пройдут тобой не пройденный маршрут."

Александра Галича:
"Будут зори сменяться закатами,
Будет солнце катиться в зенит –
Умирать нам, солдатам, солдатами,
Воскресать нам – одетым в гранит."

Александра Городницкого:
"...Стоят они навеки, упёрши лбы в беду,
Не боги, человеки привыкшие к труду.
И жить ещё в надежде до той поры, пока
Атланты небо держат на каменных руках."

Юрия Визбора:
"Ты у меня одна, cловно в ночи луна,
Словно в году весна, cловно в степи сосна.
Нету другой такой ни за какой рекой,
Ни за туманами, дальними странами..."

Аду Якушеву:
"Вечер бродит по лесным дорожкам,
Ты, ведь тоже любишь вечера,
Подожди тогда еще немножко,
Посидим с товарищами у костра..."

Михаила Круга:
"Я закрою глаза, я забуду обиды,
Я прощу даже то, что не стоит прощать,
Приходите в мой дом, мои двери открыты,
Буду песни вам петь, и вином угощать."

Олега Митяева:
"Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались."

Вспомним ещё множество других авторских песен...
Звенит и поёт гитара, задевая струны души.
А это значит, что наша жизнь продолжается.
Я - Гитара - не прощаюсь с вами.
Я говорю: "До новых встреч!".


P.S. Из дневника Татьяны Карелиной:

"Я была маленькой девочкой с двумя косичками, когда впервые услышала гитариста Иванова-Крамского.
Его игра зацепила струны моей души. И не отпускает даже спустя годы.
Александр Михайлович был замечательным гитаристом. Слушаю его с замиранием сердца..."

Иванов-Крамской Н. Паганини "Романс"  https://www.youtube.com/watch?v=T3BuJzBD388


Рецензии
Дорогая Татьяна, здравствуйте!

Слово, данное Автором Гитаре, отозвалось в душе приятными воспоминаниями о далёкой юности.
Спасибо Вам большое!

С искренним уважением и самыми наилучшими пожеланиями!

Нина Пигарева   30.05.2023 15:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Нина!
Спасибо за тёплый отзыв.

Татьяна Карелина7   02.06.2023 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.