Опасное сходство

Недавно я возвращался вечером с дачи домой в город. По дороге заскочил в придорожный продуктовый магазин в поисках сувенирного алкоголя для моей коллекции. Мне повезло, нашёл то, что искал – армянский коньяк семилетней выдержки в виде автомата Калашникова. У меня уже были: ППШ (пистолет-пулемёт Шпагина) и АК (автомат Калашникова), а мне попался АКМ (автомат Калашникова модернизированный) – то, что мне и надо было. Уж очень хорош, как «живой». Сунул я его в полиэтиленовый пакет, бросил на заднее сиденье и поехал дальше. Где-то на полпути меня остановил ДПСник, спросил, далеко ли я еду и предупредил, что у меня не горит одна фара дальнего света, посоветовал быть осторожнее. Прощаясь, он задержал взгляд на заднем сиденье и пристально посмотрел мне в лицо, как потом, оказалось, неспроста…

Уже недалеко от города, за одним из крутых поворотов дорога была перекрыта машиной ДПС, я остановился. В лицо ударил свет прожектора, голос из громкоговорителя приказным тоном предложил мне заглушить двигатель, выйти из машины с поднятыми вверх руками (?!) и подойти к машине ДПС, что я и сделал. Мне надели наручники и обыскали. Два сотрудника в бронежилетах осторожно подошли к моей машине, обыскали её и достали с заднего сиденья пакет с автоматом. Вынув его, внимательно рассмотрели, переглянулись и передали старшему офицеру.

Передо мной извинились, объяснив случившееся бдительностью остановившего меня гаишника, который обратил внимание на контуры автомата в пакете на заднем сиденье машины и поступил по инструкции.

Расставаясь, я в знак примирения сторон предложил провести «следственный эксперимент» – органолептическую экспертизу «боекомплекта» автомата семилетней выдержки.

Стражи порядка посмеявшись, отказались, сказав, что инцидент исчерпан и в проведении эксперимента нет необходимости. Но, если я не возражаю, они бы оставили «трофей» как образец опасного сходства его с оригиналом и возможного предотвращения подобного казуса в дальнейшем. Что я и сделал с удовольствием. Мы расстались довольные друг другом.


Рецензии