Находка

Понадобилась тетрадь – записать кое-что. И достала свой «Дневник путешествия домой». А я думала, что при переезде сюда, потерялись мои рассказики, что писала, когда в 2009 году ездила на родину. Я тогда только что на пенсию вышла, решила съездить на родину. Почитай, сорок лет не была в Карелии. Пока на море жила, самой некогда было: летом работы край непочатый, отпуск только зимой – а куда поедешь в холода? Отвыкла я от холодов. С собой брала фотоаппарат и тетради: записать все интересное, потом детям почитать. Вот один рассказик небольшой.   

О рыбаках и котах.

Решила на рыбалку пойти. Зря, что ли, удочку с собой брала? Днем провела разведку: за долгие годы, забыла уже, где рыба ловится. В парке пара ребят в листве червей выбирают. Подхожу, спрашиваю:
-А где тут рыба хорошо ловится?
-Да везде, - немного насмешливо глядя на меня, отвечают они. – Да, хотя бы здесь, – Машет рукой один пацаненок лет двенадцати.
Подхожу к берегу, вглядываюсь в воду: рыба плавает. И мелюзга и даже крупненькая. Решено: буду здесь ловить! Но не сейчас – попозже, когда условная ночь наступит и люди по кроватям разбредутся.
Решено! Сегодня исполню еще одно обещание! Пойду на рыбалку на Кумсу реку – через 40 лет после детства. Вспоминать детство надо основательно.
Вечерело. Солнце висит низко над горизонтом, длительно шествуя в поисках ночлега. Складываю в сумку удочку и пакет для червей. Прогулочной походкой иду в парк. С независимым видом, подхожу к куче прошлогодней забытой листвы, откидываю пласт. Черви, большие и маленькие, пытаются расползтись в стороны, но я непреклонна: Сказала, что буду рыбачить, значит, придется им на мой крючок попасть.
Подхожу к облюбованному днем месту, оглядываюсь: рядом никого нет. Только метрах в десяти выше по течению, кто-то ловко машет удилищем. Ладно, ладно! И мы когда-то ловко управлялись! А уж, с такой современной – справлюсь! Достаю удочку, пакет с червями.
Из кустов вылезает крупный рыжий кот, вопросительно смотрит: Мур? Мол, что, рыбу будешь ловить?
-Буду! – Решительно отвечаю ему. – Вот только с удочкой разберусь – и поймаю рыбу!
Коту становится любопытно. Он основательно усаживается рядом и смотрит, как я пытаюсь собрать удилище. Мда… Надо было лучше инструкцию изучать… Кот смотрит с интересом. Даже пытается что-то объяснить, трогая аппарат лапой. В его глазах появляется сомнение.
-Мры?
-Что мры? Думаешь, легко с этой штукой справиться?
Кот дипломатично отводит взгляд, но, кажется, доволен не меньше меня, когда я справляюсь с первым актом спектакля «Рыбалка». Еще полчаса уходит на то, чтобы насадить скользкого червя на маленький крючок. Рыба в воде тоже с интересом наблюдает, словно я недотепа-официант, который никак не донесет долгожданный ужин голодному клиенту. Когда мои и червя мучения закончены, я беру удочку и иду к берегу. Незадача: около берега, в воде основательно устроилось утонувшее бревно. Кот тоже подходит к берегу. Смотрит на воду, потом на меня. Ему непонятно: почему я остановилась?
-Правильно! Нас это не остановит!
Закатываю бриджи повыше, скидываю тапочки – и лезу в воду. Ничего страшного: вода теплая, у берега мелко. Перешагиваю через бревно, поворачиваюсь к коту:
-Ну, закидываем удочку?
-Мры! – соглашается кот, усаживаясь на берегу и глядя с уважением – сам в воду он не желает лезть. Я размахиваюсь удилищем. Поплавок грузно ложится у самых ног. Еще несколько попыток – и забрасываю туда, куда хотела. Поплавок быстро плывет по течению, лихорадочно подергиваясь. Когда длина лески заканчивается, поднимаю удилище и ловлю леску. Крючок голый – червя на нем нет! Рыба выпрыгивает из воды – добавки ждут! Поворачиваюсь, перешагиваю бревно. Кот смотрит насмешливо. Рыба из воды, тоже насмешливо выпрыгивает. Ну ладно! Опять насаживаю червя. Получилось быстро – наверное, от обиды. Ногам в росистой траве холодно – вода теплее. Кот откровенно насмехается, зевая во весь рот, как повар на недотепу-поваренка. Решительно перешагиваю через кота, бревно и забрасываю удочку с первого раза. Торжествующе поворачиваюсь к коту. Кот демонстративно зевает, глядя в сторону. Поплавок опять уходит на всю длину лески. Поднимаю удилище – Червя нет! Рыбы выпрыгивают из воды – ждут нового червя.
-Ну, уж, нет! – сердито говорю я. – Я вам что, официант?
Выскакиваю из воды, прыгаю в тапочки. Потом высыпаю в воду всех червей
-Ешьте сами! Думаете, это легко – червя на крючок насаживать?
Кот смотрит насмешливо:
-Мыр? И это все? А где же рыба?
-Сам лови! Вон она, у берега плещется! Червей доедает.
Кот вальяжно встает, демонстративно зевает во весь рот и уходит за кусты, независимо подняв хвост. Из-за кустов разлается сердитое:
-Рыж! Не лезь к рыбе!
Все понятно: мой кот пошел к своему хозяину, намного более удачливому рыбаку.
-Вот, ведь, нахал! У самого уже рыба есть, а он ко мне приперся! Специально – чтобы посмеяться надо мной! Да ладно! Дело я сделала – на рыбалку сходила, рыбу видела и ноги замочила. Что еще требуется? А фото с двумя рыбинами, у меня уже есть – раньше сделала. А кто сможет доказать, что я не сама их поймала?


Рецензии
Отлично, Варвара!
Ничего больше не требуется. В рыбалке, как в Олимпийском девизе: Главное – не победа, а участие.
Хотя и победа не безразлична, судя по фотке с уловом. Благо, и кота рядом нет.
С улыбкой,

Николоз Дроздов   01.07.2023 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Настроение тогда таким было: немного грусти, немного ностальгии, немного насмешливого сарказма.

Варвара Беляева   01.07.2023 17:57   Заявить о нарушении