Громада
--------------------
Этого хлопца на костылях в майке с дизайнерским желто-блакитным рисунком, я заметил на набережной еще два месяца назад. Сейчас он потихоньку ковылял по велосипедной дорожке. Велосипедисты, чертыхаясь на скорости объезжали его. Это было опасно. Я подошел, чтобы помочь:
— Ду ю спик инглиш? Вы по-русски говорите? — спросил я.
— Конечно, обрадованно сказал он. - Мы все, кто с Одессы говорим по-русски.
— Давайте отойдем. Если хотите, мы можем говорить по-украински. Я понимаю украинскую речь, но отвечать могу только по-русски, - не без кокетства сказал я.
— Не, зачем нам кривляться, давай по-русски. Я люблю по-русски говорить.
Пройти мимо такого чувака я конечно не мог:
— Вы кто, откуда?
— Сержант действующих вооруженных сил Украины. На реабилитации.
Он показал мне протез на левой ноге.
Он давал это объяснение в тысячный раз. Все давно сложилось в историю:
— На мину наступил. Миноискатель меня подвел. У меня добрый импортный немецкий был, но его осколками побило и я сделал, что делать было нельзя. Взял русский. А тот видно сбоил и пропустил мпмэшку. У них же как стали делать, чтобы не убивало человека, а только покалечило. Значит его надо потом куда-то везти, заботиться, дальше бесплатная медицина, пенсия. Все это отнимает ресурсы. Война на истощение. У России ресурсов больше, чем у Украины. Хорошо, если нам Америка будет помогать, а если кинет. Нас же все кинули тогда в двадцатом году. А одни мы пропадем. Вы не представляете, какой у нас в Украине бардак. Где моя стояла, было второстепенное направление. Они даже госпиталя полевого не имели. Повезли меня на скорой в больницу. Так больница не принимает. Поехали в другую, там уже взяли. Хорошо что мина, когда она взрывается, прижигает. Кровотечение было небольшое, иначе я бы помер.
— Где вы живете?
— Да, здесь, откуда могу дойти. Он показал костылем на хороший дорогой дом престарелых на берегу окена:
— Там под наших целый этаж выделили, мне комнату дали.
— Это американское правительство вам дает?
— Не, ваши ничего не дают. Спасибо, что приехать разрешили. Да мне ничего и не нужно от Америки. Пусть лучше нашим хлопцам на эти деньги оружия дадут. За меня грамада платит.
Грамада? «А хто там ідзе, а хто там ідзе у агромністай такой грамадзе»
— Что такое грамада? — спросил я.
— Ну, вот как у вас евреев кагал.
— Община?
— Да, община, согласно кивнул головой.
— Сколько вам лет?
— Сорок два...
Свидетельство о публикации №223050901462