И что мне с ним делать?

-Васёк, пора вставать!-мама зашла в комнату к сыну прямо со звонком будильника.-Слышишь?

-Угу...Встаю...-сказал Васёк и тут же уснул снова.

-Васька! Вставай, говорю! Раскачаешься, встань только!-мама посмотрела на борющегося со сном сына, спустившего одну ногу на пол, и вышла из комнаты.

На кухне закипал чайник. Мама готовила завтрак. Так, ничего особенного,просто бутерброды и йогурты. Не хотелось сегодня изощряться.

Васька не выходил. Мама , сдерживая себя, чтобы не рассердиться, крикнула с кухни:

-Васька! Ты идёшь?

Из комнаты раздалось слабое мычание.

Прошло ещё несколько минут. Сон окончательно победил Ваську. Это мама поняла, войдя в комнату. Сын спал, опустив с кровати две ноги на пол.

-Да Васька! А ну вставай!-мама уже рассердилась не на шутку, потому что время шло, надо было уже позавтракать и собираться, а тут только две ноги осилил на пол поставить.-Ты почему вчера поздно лёг? А? Сколько тебе говорить, чтоб не играл на ночь глядя?

-Не кричи,-слабым голосом проговорил Васька, чувствуя неотвратимость подъёма.

-Это я ещё и не начинала! А ну, вставай! Хватит мне нервы трепать каждый день! Я у тебя телефон с вечера забирать буду, так и знай!

-Ага, сейчас.

-Поговори мне! Вставай! Сейчас будешь опять бегать по квартире, а потом опоздаешь в школу. А достанется кому? Мне! А за что? Вот чтоб мне не доставалось, я у тебя вечером телефон заберу.

-Ага! Сейчас прям!

-Поагакай мне тут! Мать старается, пораньше встаёт, завтрак готовит, чтоб сын покушал перед учёбой, а он глаза продрать не может! А ну, вставай!-и мама шмякнула Ваську кухонным полотенцем, которое машинально принесла с кухни.

-Что ты делаешь? Зачем ты меня бьёшь?-Васька вскочил , со злостью отшвырнул накрутившееся на ноги одеяло и со свирепым выражением вышел из комнаты.

-Я тебя за час будить буду, чтобы ты ко времени вставал!

-Ага! Щас!

-Что ты агакаешь всё? Ты нормально разговаривать умеешь?

-А ты нормально разговариваешь?-Васька сделал суровое лицо и закрылся в туалете.

-Вот поросёныш! Всё для него, а он ещё и агакает!

Мама налила себе кофе, села за стол. Васька всё не шёл, а она не хотела завтракать без сына.

-Ты что сегодня бастуешь? Я тебя жду!

-Да иду я!-возмущённо крикнул Васька из кабинета задумчивости.

Мама взяла бутерброд, начала медленно жевать. Васька как нарочно долго полоскался в ванной, чухался, вытирался. На кухню пришёл взлохмаченный и смешной.

-Ты постричься не хочешь?

-Нет!-он налил себе чай, разбавил кипяченой водой, положил ложек пять сахара. Слегка размешал, взял бутерброд , и с выражением вселенской обиды начал жевать.

-Сахар размешай. Весь опять на дне останется.

-Ну и ладно.

-А зачем ты столько кладёшь?

-Да что ж такое!-Васька шмякнул бутерброд на стол и вскочил.-Что сегодня за день такой с утра?

-Сядь!-мама хлопнула рукой по столу.-И ешь! Хватит тут мне показывать из себя!

-А можно не орать на меня? И так нет настроения.-Васька собрал развалившийся бутерброд, откусил побольше, запил чаем.

Мама молчала. Каждое утро было таким. И что делать с этим? Приходишь будить его в нормальном настроении, а в результате оба злые как собаки..

-Вась..

-Ну что?-Васька сидел сильно обиженный, но очень смешной, похожий на домовёнка после бани.

-Вась, давай мы тебе модную причёску организуем?

-Какую?-он не поднимал глаз, всем видом показывая, что сердится, но тема его заинтересовала.

-Я тут в журнале видела у одного парня, он сейчас у молодёжи популярен. Тебе пойдёт.

-Не знаю.. Меня всё устраивает..

-Подумай! Я не против. А то как Нафаня сидишь,-мама засмеялась. Уж очень был сын похож на мультяшного персонажа.

-Не знаю, там видно будет... Ма, дай мне денег, я хочу купить...Ну, ты не поймёшь, в общем, это герой в одной игре.

-В игре? Купить? Как это?

-Мммм!-Васька замычал так, словно зуб заболел. Ну мать и отсталая! Таких вещей не знает!-Ну, как тебе.. В общем, я играю, там есть один герой, на котором я буду лучше играть, у меня будет рейтинг выше, я смогу с более сильными играть. Ну, это сложно объяснить.

-Так... Я ничего не поняла. Но скажи мне: это игры приличные?

-Мама! Ты что вообще? Весь мир играет!

-Весь мир курит и пьёт, а ещё... Ладно, но обещай мне, что от этого ничего плохого не будет!

-Не будет.

-Не верю я тебе.

-Ну и не верь. Сам заработаю. Всё, я пошёл одеваться.

-Стой! Как это ты заработаешь? Это что, азартная игра?

-Да нет же! Да что ж такое! Ладно, давай, я вечером тебе покажу скрины своих игр, ты поймёшь, что ничего такого там нет.

-Что покажешь?

-Скрины! Мама! Картинки и видео! Ты же знаешь, что это! Ладно, всё, я ушёл.

Васька быстро оделся и убежал в школу.

Вот так. "Мама ничего не понимает". Наверно.. Наверно, это так. Они сейчас играют не в мячик, не в настольные игры, а в каких-то героев, которых надо покупать..Странное время...

Она убрала со стола, собралась и вышла из дома. Всю дорогу она думала, с кем бы посоветоваться по поводу современных игр, чтобы вечером не предстать совсем уж динозавром...

____________________

Васька пришёл из школы невероятно деловой. Даже в комнате прибрался. Так он делал только в одном случае-когда получал двойку. Но сегодня он получил пятерку. Сам того не ожидая, он ответил у доски очень даже здорово.

Теперь будет , что предъявить матери! Раз он пятерки получает, то имеет право и поиграть. А если она даст денег на этого героя... Васька размечтался так, что не услышал, как мама вернулась.

Она вошла в комнату Васьки и удивилась порядку.

-Что это случилось у нас? Не иначе опять отличился?-мама не ждала ничего хорошего.

-Отличился! -Васька с гордостью открыл электронный дневник,-Вот, смотри!

-Ничего себе! Когда ж ты выучить успел?

-А вот успел! А ты всё ругаешься на меня!

-Ну, не буду, не буду. Молодец, порадовал,-мама улыбалась, Васька в ответ тоже.- Давай ужинать?

-А ты не забыла, о чём мы утром говорили?

-Нет. Вот сейчас и поговорим ещё...

Васька был весьма удивлён тому, как легко мама разбиралась в играх и персонажах. Он даже есть забывал, только слушал и удивлялся.

-Мам! Откуда ты это всё знаешь? А я думал, что ты вообще не в курсе! Так ты утром прикалывалась что ли? А я поверил..

-Неважно, давай, доедай и показывай, что ты там наиграл. А я ещё подумаю, сможешь ли ты играть на том герое.

-Я смогу! Я знаю, что смогу!

-Посмотрим! Но! У меня одно условие: чтобы я больше тебя по утрам не будила! Сам встаёшь, и нервы чтобы у обоих в покое. Понял?

-Понял.

-А если нет?

-Тогда я вечером сам отдам телефон.

-Договорились. Ну, пойдём, посмотрим твои скрины...


Рецензии
Татьяна, прочитала с удовольствием! Актуальнейшая проблема века! Правильно нужно как-то учиться выходить из этих сложностей жизни.
Написано точь в точь.... Реально.
Читается приятно. Спасибо большое.
С уважением и пожеланием дальнейших успехов в вашем творчестве и жизни...

Мари Ковалева   20.05.2023 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Мари! Рада, что рассказ понравился! С уважением, Татьяна.

Татьяна Гордеева 4   20.05.2023 22:30   Заявить о нарушении