9 мая 1945 года. О Совпадениях и Закономерностях..

Эту статью я нашел в Рунете. Автор неизвестен.
С интересом прочитал.
А ваше мнение?

О Совпадениях и Закономерностях

Некоторые совпадения   настолько мистичны, что в них сложно поверить. 
Одним из таких совпадений является концентрация в Весне того Священного, которое сопровождало всю историю общество и людей от тайги до дальних морей и от Москвы до самых до окраин. Безусловно, в других сезонах мы встречаем осколки и вспышки этого священного.
Лето — это крещение Руси и битва при Молодях, Бородинская эпопея.
Осень дарит нам победу на Куликовом поле, Великую Октябрьскую социалистическую революцию (превосходящую по исторической значимости Великую Французскую революцию) и изгнание поляков из Кремля.
Зима поднесла воцарение Романовых и принятие под царскую руку Поднепровья, великие Московскую и Сталинградскую битвы и открытие Центра подготовки космонавтов.
Но именно Весна — этот вечный период   возвращения к Жизни, это   Вечное Воскресение, Вечное Обещание Будущего, Вечный Взлёт в Космос — это время двух Пасх.
Пасхи религиозной и Пасхи светской. Пасхи досоветской и Пасхи советской.
Трудно не заметить эту близость (а равно и то, что Пасха советская никогда не может совпасть с Пасхой религиозной, сколь бы близко ни была), и ничуть не менее трудно  осмыслить и понять этот феномен.
Трудно — в том числе потому, что никогда эта близость не бывает достаточно и исчерпывающе понятой. Потому что космического, общечеловеческого масштаба события весны 1945 года до конца  не осмыслены.
И самое сильное, что может быть для настоящей Веры — это повторение центрального события Веры в мире светском.
В линзе 1941–1945 годов собрались все лучи и всё лучшее Русской и Советской человечности, гуманности  и общности. Ордена Александра Невского и Кутузова, ордена адмиралов Ушакова и Нахимова, танковая дивизия «Дмитрий Донской» и штурмовик Ил-2 «Александр Суворов» — всё это не случайности.
Это сама историческая закономерность.
Закономерность, признавшая в Советском Союзе законного наследника Руси и России.
Закономерность, подтверждённая Знаменем Победы над нацистским рейхстагом.
Это та закономерность, которая навсегда сплавила Советский Союз и «русский коммунизм», как его назвал Н. Бердяев, со всей тысячелетней историей России. Та закономерность, из-за которой любые попытки разделить их будут попытками убийства не столько Советского Союза, который уже в Вечности благодаря тому немыслимому и невероятному, что он сумел осуществить за исторически микроскопическое время, сколько самой исторической России.
Это та закономерность, которая превратила Георгия Жукова в наследника Александра Суворова — и даже такой   антисоветчик, как Иосиф Бродский, сквозь зубы признал это в словах «бей, барабан, и военная флейта громко свисти на манер снегиря». Доселе флейта и снегирь стояли в одной строке в державинском «Снегире» — и эта параллель говорит о многом.
Это та закономерность, которая сделала советских солдат последователями, наследниками и следующими за чудо-богатырями Суворова и пехотинцами Кутузова.
Та закономерность, из-за которой, собственно, теперь Советская История и История Советского СОЮЗА стоят как  Часовые, не сняв которых невозможно приступить к собственно уничтожению России, её истории, её памяти. Ведь с этого начинали в нынешних фашистских странах Запада вроде Польши,  и Прибалтики.  Ради этого  агрессивный альянс НАТО организовал госпереворот в Киеве и привет к власти на Украине нацистскую антирусскую хунту.
Воистину павшие в боях с нацизмом  Советские ВОИНЫ, Коммунисты и Комсомольцы, Православные, Мусульмане , Буддисты и Иудеи  — наши  Часовые!
Вот почему  фашисты  и нацисты в соседних с России странах, да и в сомой России не могут сдержать проявления своей звериной сущности при виде Советских Памятников  и Советских Символов.
Вот почему на них  Советское и Коммунистическое  действует, как ладан на бесов.
Известны  истории про западенцев-громадянах, которые плевались ядом   при виде величественного Солдата в Трептов-парке.  И что с ними потом случалось? Не знаете?
Советская система расстановки своих Часовых,  - в том числе и за рубежом, запомните это! -   сослужила добрую службу. Долго, очень долго пробуждалось   российское общество  от наркотического антисоветизма, пещерного антикоммунизма и предшествующего ему «угара перестройки». Многое успели за это время  в других странах русофобы-нацисты и управляющие ими натовские кукловоды натворить,  уничтожая  советские памятники, сжигая  русскоязычные книги, отменяя советские праздники и запрещая русское образование. Нелюди  скатились даже к борьбе  с русскими  именами и русской памятью.
 Ненавистники России и Советского Союза, в отличие от «русских патриотов», вовсе не тешат себя иллюзиями. Они-то хорошо  знают, что борьба с доброй памятью о Советском Союзе, о Советской Власти и об идеях Коммунизма— это и борьба с Россией, а поэтому и дурачков и дур, помогающих им в любой из них, привечают. До поры до времени, конечно. О после использования выбрасывают как…. Сами знаете что….
Но сейчас, с началом СВО в ответ на войну, которую ведет против России альянс НАТО,  в общественном сознании России произошёл противоположный ход маятника. С лёгкостью можно обнаружить в интернете, публицистике, социальных сетях какую-то мистическую  магию Победы — настолько, насколько может быть сильной магия Надежды, Веры и Любви.
Сегодня Россия стоит перед вызовами и проблемами, сопоставимыми с вызовами 1941 года. И здесь надежда некоторых россиян  на волшебство Дня Победы, вооружённая  только  Верой в лучшее и высшее, надежда без действия  и самоотдачи, надежда отсидеться в сторонке, у себя дома   не просто ничего не даёт — она оказывается опасностью и угрозой.
Память о Великой Отечественной войне и о Великой Победе — это важно и нужно, полезно для общества и мощно для государства. 
Но здесь мало вспомнить  и спеть «про тех, кто командовал ротами, кто умирал на снегу, кто в Ленинград пробивался болотами, горло ломая врагу». Вспомнить ведь можно и в режиме крайне малоудачной киноподелки про Зою Космодемьянскую. 
Ведь именно признание и почитание другого человека в том виде, в каком он жил и боролся, страдал и спасал других, и есть сам фундамент Священного.
Так почему же мы, нынешние живущие,  оказываемся недостойны такой простоты и такой высоты прощения и понимания?
А ведь Священное — это   отказ от предъявления претензии к тому, кто принёс за тебя в жертву самого себя. Это принятие как есть — и как было.
Как только Иисусу Христу начинают  на Западе, в США и Европе предъявлять ожидания, что он должен быть «женщиной», «трансгендером» и кем-то еще  — Священное заканчивается. Начинается та самая торговля во Храме и теми же торговцами,  которых Христос изгнал  из Храма.
Как только Советским мученикам, исповедникам, героям и воителям начинают предъявлять требование «быть другими» (например, «воевать за трамвайчик и булочку»,   «осуждать комиссаров, кровавую гэбню и смершевцев») — в этот момент Священное гибнет.
И начинается торговля...
А ведь  Священное — это память о том, кембыл твой отец и дед и прадед: «На всю оставшуюся жизнь запомним братство фронтовое».
Это слова моего Бати!
 «Сестра и брат, взаимной верой мы были сильными вдвойне».
Это слова моей Мамы.
Это скромная, тихая, светлая скорбь  о Родителях живет в моем сердце.
 Эта скорбь искупается только когда снова задумываешься, как Советский Воин: «Что я скажу твоим домашним? Как встану я перед вдовой? Неужто клясться днём вчерашним?»
Да, это именно что клясться днём вчерашним. Потому что если бы не день вчерашний, день 9 мая 1945 года, то  встать-то было бы не перед кем на колени.
Гражданин России живет  с сознанием своего   неизрекаемого, непроизносимого долга перед   теми, кто принёс себя в жертву, защищая Родину от нацистов:
«И живу я на земле долгой за себя и за того парня».
 О, как не любят эти слова песни некоторые россияне и россиянки! «Я никому ничем не обязан» — вам известна  эта формулировочка!   
Или еще хуже постоянно повторяемое: «это моё мнение, не смей его оспаривать!»
А жить надо, ощущая ежедневно  — кожей, фибрами души,— невозвратности и громадности утрат и жертв:
«Почему всё не так? Вроде всё как всегда — то же небо, опять голубое».
И голубое небо оказывается сопоставимо с жизнью всего-навсего   одного человека. Того самого, который «не вернулся из боя».
В подвиге Советские воины  «врастали в землю», зная, что  каждый из них в этот момент равен целой планете, которая «горит и кружится».
Священное — это ещё и понимание, что «одна на всех победа» — это Неделимое. Невозможно разделить Бога между верующими. Невозможно поделить Победу 45 года. И невозможно назначить ей какую-либо цену — любая цена   будет недостаточной. И те, кто продают её за гранты и теплые местечки в прибалтийских парламентах, ничем не лучше Исава, продавшего старшинство за чечевичную похлёбку.
Это ощущение неразделимости не только божественности Победы, но и тех, кто эту Победу добыл. Потому что выпить можно и за русскую удаль кипучую, и за богатырский народ, и за Сталина, и можно выпить «тост наш за Партию!».
Да, это так! «Как на Руси повелось».
Это неразделимость и неотделимость дают ощущение всего пространства, которое защищается  Священным. Ведь тополя цветут — над Сапун-горой, сны — над Малаховым курганом, тишина — на Федюнинских холмах. И любое забвение  этого Священного, любое присвоение себе и только себе  части этой истории, искажение Советской Истории  заканчивается плохо.
Запомните это!
(продолжение следует)


Рецензии