Япония-откуда пришли японцы
Япония (яп. Ниппон, - «место, где восходит Солнце».
Официальное название — Государство Япония (яп. «Нихон коку»).
Сначала легенда
Согласно мифолого-летописным сводам, сначала возникает божественная пара – боги Идзанаги и Идзанами. Они творят японские острова, им более ранние поколения божеств вручают копье, которым Идзанаги и Идзанами размешивает океан, и когда они вытаскивают копье из океана, с его острия скатывается несколько капель, и так образуются первые острова. Потом они снисходят на эти острова, заключают там брак и рождают остальные острова как супружеская пара божеств.
Далее Идзанаги умирает, Идзанами остаётся в одиночестве, и появляется следующее поколение божеств – богиня солнца Аматерасу Омиками – центральное божество в пантеоне японских богов.
Спустя какое-то время Аматерасу отправляет управлять японскими островами своего потомка, которого принято называть первым императором Дзимму.
Дзимму спускается на японские острова, и он становится первым императором, основав, согласно мифолого-летописным сводам, династию японских императоров, которая, по официальной версии, с тех пор не прерывается. Сейчас правит 125-ый по счету император Японии, чьё тронное имя Хэйсэй.
Снисхождение Дзимму на японскую землю якобы происходит в 11 день второй луны в пересчете на европейское летоисчисление 660 г. до н. э. Японцы пересчитали это на европейское летоисчисление приняли эту дату как основную версию их истории.
Это миф, но это официальная версия, и она до сих пор фигурирует в английской, французской и немецкой тоже, только в немецкой есть указание, что это миф. В русской версии до сих пор написана дата основания Японии 11 февраля 660 г. до н. э. с припиской, что некоторые исследователи относят его к IV–V в. н. э.
Эта дата является версией образования японского государства, признана повсеместно и японскими учеными, и всеми остальными, согласуется с археологическими данными и т.д.
Японцы впервые упоминаются в одной из китайских исторических хроник — Ханьшу. Более подробно земля Ва, как китайцы называли Японский архипелаг, описывается в китайской «Истории трёх царств» (часть «Предание о людях ва»). Согласно ей, наиболее могущественным княжеством в третьем веке было княжество Яматай,
В 250 году на месте княжества появилось японское государство Ямато.
Оригинальное название первого древнеяпонского государства — Ямато.
С принятием иероглифов «Ямато» записывали знаком «карлик», которым китайцы пренебрежительно обозначали жителей Японского архипелага, но с V-VI веков такое написание было заменено на более изысканное - «великая гармония»)
Наконец в 670 году официальное название государства и династии Ямато было изменено на «Ниппон» (яп. источник солнца»).
Несмотря на переименование, слово «Ямато» не вышло из обихода. Оно продолжало использоваться в средневековье и в новое время для обозначения «Японии» в религиозных обрядах синто. Для большинства японцев «Ямато» потеряло пренебрежительный оттенок древности, который придали ему китайцы. Оно стало поэтическим названием страны, наподобие названия «Русь» в России. Русское слово «Япония» в русский язык пришло из немецкого языка (от нем. Japan).
На развитие японской культуры большое влияние оказали Китай, а также Корея, через которую собственно и шло в основном культурное китайское влияние.
Правителями Японии и духовными лидерами нации во все исторические времена являлись императоры (микадо), непрерывно ведущие свой род в течение 124 поколений, начиная с VII века до нашей эры (времена первого легендарного императора и основания японского государства согласно японским хроникам). Они обожествлялись, считаясь потомками богини солнца Аматэрасу.
В эпоху Нара (710—794), первая столица Японии Нара- куда и переехал весь двор императора. Хэйдзё — такое имя первоначально носила Нара в Японии. Это название означало «Столица цитадели мира». Нара была столицей Японии в период Нара, с 710 по 784 год. В те времена она называлась Хэйдзё-кё
В 1192 году власть захватили феодалы. И императоры стали лишь сугубо сакральной, номинальной фигурой, которая царствует, но не правит. Реальной же властью обладал сёгун — военный правитель страны. Этот период продолжался до 1868 года, когда в результате свержения сёгуната власть императора была восстановлена.
Генетические истоки японцев
Происхождение японского народа еще не совсем ясно. Сами японцы обычно думают, что Япония не является частью Азии, поскольку это остров, отрезанный от континента. Но, несмотря на то, что японцы могут так думать о себе, они не имеют внеземного происхождения и действительно связаны с несколькими народами в Азии.
Во время последнего ледникового периода, который закончился примерно 15000 лет назад, Япония была связана с континентом несколькими сухопутными мостами, в частности, один соединял острова Рюкю с Тайванем и Кюсю, один соединял Кюсю с Корейским полуостровом, а другой соединял Хоккайдо с Сахалином и с сибирским материком. Это позволило мигрировать из Китая и Австронезии в Японию около 35000 лет назад. Это были предки современных рюкюанцев (окинавцев) и первые жители всей Японии.
Айны пришли из Сибири и поселились на Хоккайдо и Хонсю около 15 000 лет назад, незадолго до того, как уровень воды снова начал подниматься. В настоящее время рюкюанцы, айны и японцы считаются тремя этнически отдельными группами.
В настоящее время считается, что современные японцы произошли в основном от смешения с людьми эпохи Дзёмон (15000-500 до н.э.), состоящих из вышеупомянутых поселенцев ледникового периода, и более позднего прибытия из Китая и / или Кореи. Около 500 г. до н.э. люди эпохи Яёй пересекли море от Кореи до Кюсю, привнеся с собой совершенно новую культуру, основанную на выращивании риса и лошадях.
Эпоха в истории Японии. По археологической периодизации истории стран Запада период Яёй соответствует бронзовому и железному векам.
Почти ровно половина японских мужчин принадлежит к гаплогруппе O - отцовской линии палеолитического китайско-корейского происхождения, которая сейчас встречается по всей Восточной и Юго-Восточной Азии. Пришла в Японию с народом яёй.
Данные Японского открытого ДНК-проекта.
большинство японцев относится к гаплогруппам D и О:
Гаплогруппа О - 51,6%
Гаплогруппа D - 34,4 %
Гаплогруппе D1b- 23000 лет, прибыла в Японию во время ледникового максимума,
когда сухопутный мост соединил северную Японию с Сибирью.
Это согласуется с историей Японии, когда народ Яёй китайско-корейского происхождения сначала и больше всего обосновался в Западной Японии.
Первая миграция из Юго-Восточного Китая следовала по цепочке островов от Тайваня до Кюсю, оседая в Японии. Тайвань и Рюкю были заселены другой более поздней миграцией из материкового Китая.
Лингвистические и культурные свидетельства
Корейский язык ближе к японскому. Грамматика очень похожа, и оба импортировали около половины своего словарного запаса из китайского, что делает эти три языка почти взаимно нестабильными в письменной форме благодаря китайским иероглифам. Родные корейские и японские слова часто связаны между собой и некоторые из них действительно очевидны для ныне говорящих.
Японская письменность- кандзи (частично заимствованная частично созданная самими японцами) - китайские иероглифы, используемые в современной японской письменности наряду с хираганой, катаканой, арабскими цифрами и ромадзи (латинским алфавитом).
Образ мышления и ценности в Японии и Южной Корее глубоко взаимосвязаны благодаря сильному влиянию конфуцианства, даосизма и буддизма в обеих странах. Это очевидно из корпоративной культуры (например, дисциплины, системы старшинства), системы строгой вежливости или даосских / буддийских ценностей простоты и смирения. Все эти культурные аспекты в конечном итоге происходят из Китая. Вот почему Япония и Корея считаются ветвями китайской цивилизации.
С VI века н.э. японцы начали использовать слова из китайского после принятия буддизма и китайских иероглифов, точно так же, как в позднем средневековье английский вобрал в себя огромное количество нормандских французских и латинских слов.
В настоящее время примерно половина японского словаря имеет китайское происхождение. Это объясняет, почему японский язык не вписывается точно в ни в одну или даже две языковые семьи, а представляет собой гибрид как минимум пяти отдельных источников: аборигенного дзёмон, австронезийского, корейского, алтайского и китайского языков.
Японская колонизация Кореи (1895-1945) оставила много недовольства на корейской стороне и чувства превосходства, смешанного с подавленным стыдом и отрицанием, со стороны японцев. Вот почему и корейцы, и японцы сегодня часто не хотят признавать свои сходства. Тем не менее, благодаря природному сходству чувств и вкусов Южная Корея и Япония кажутся сегодня культурно ближе, чем когда-либо.
Синтоизм
Два иероглифа объясняют значение слова «синто» - «син» это «божественный дух» «ками;», и «то» – «путь».
Синтоизм кратко – это путь богов. Для японца духи связаны не только с умершими предками. Каждого человека сопровождает дух-ками и управляет им. Ками населяют деревья, камни, птиц и животных, воду, горы, туман, солнце и каждый предмет. Одушевление природы и вещей, поклонение им это не что иное, как выражение благодарности за все, что дают духи-ками.
Синтоизм в Японии появился в эпоху Яёй (III век до нашей эры – начало IV века нашей эры). В это время начинается образование японской нации из разных народностей, прибывших из Кореи, Китая, Сибири и зарождение государства. В 250 году эпоха Яёй сменился периодом Кофун, появилось японское государство Ямато.
Основная идея синтоизма-если каждый человек, живущий в гармонии с окружающим миром, пользуется покровительством богов, то вся страна тоже находится под божественным покровительством и процветает.
Символ синтоизма – восходящее солнце на государственном флаге – изображён в честь великого божества синто Аматэрасу, прародительницы японских императоров.
В моменты опасности для страны обращение к синтоизму напоминало японцам об их богоизбранности.
Японский синтоизм практикуется бок о бок с буддизмом, религией, происходящей от индуизма, иногда смешивая две религии в синкретизме, известном как Синбуцу-сюго.
Символы Японии. (официальные)
-Государственный флаг;
-Печать императора;
-Национальный гимн;
Официальный флаг Японии - «Хи-но-Мура» — «солнечный круг». На нем изображено восходящее солнце на лазурном фоне.
Императорская печать имеет оттиск в виде цветка хризантемы.
Символом Японии Хризантема, является благодаря выбору Императорской семьи
Гимн – самый старинный в мире. Он представляет собой пятистишие, повторяющееся дважды, прославляющее Императора.
Не официальные
-Сакура
-гора Фудзи
-Енотовидна собака- тануки
-кошка – манэки нэко
В Японии насчитывается 16 государственных праздников, называемых сюкудзицу (яп. «праздничный день»).
Эти дни официально являются выходными, их перечень устанавливается законом о государственных праздниках.
Четыре праздничных дня, идущих практически друг за другом (День Сёва, День конституции, День зелени и День детей) собирательно именуют «золотой неделей». Японским правительством также была введена система счастливых понедельников, четыре праздника — День совершеннолетия, День моря, День почитания старших и День физкультуры (таким образом давалось три выходных дня подряд.
Япония является единственной страной, которая использует два способа описания года. Одним из них является наша эра (до и после рождения Христова), которая признана во всем мире, а другой способ описания года в Японской системе называется “Гэнго”. Япония использует такой способ описания года с VII века. Обычно название новой эпохи начинается с момента восхождения на престол нового императора. На протяжении всей истории Японии насчитывается 247 эпох, начиная с эпохи «Тайка (645-650)» и до эпохи «Хэйсэй (1989-2019)». Нынешняя эпоха «Хэйсэй» началась в 1989 году, и 2019 год является 31-м годом ее существования.
Эпохи истории Японии, согласно японским хроникам:
Гэнси (40 тыс. лет до н. э. — VI век н. э.)
Палеолит (30—10 тыс. лет до н. э.)
Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 год до н. э.)
Яёй (300 год до н. э. — 250 год н. э.)
Кофун (часть Ямато) (250—538)
Кодай (VI век — 1185 год)
Асука (часть Ямато) (538—710)
Нара (710—794)
Хэйан (794—1185)
Тюсэй (1185—1573)
Камакура (1185—1333)
Реставрация Кэмму (1333—1336)
Муромати (1336—1573)
Кинсэй (1573—1868)
Адзути-Момояма (1573—1603)
Токугава (включая Бакумацу) (1603—1868)
Киндай (1868—1945)
Мэйдзи (1868—1912)
Тайсё (1912—1926)
Сёва (до Второй мировой войны включительно) (1926—1945)
Гэндай (с 1945 года)
Сёва (с окончания Второй мировой войны до конца оккупации союзных войск) (1945—1952)
Сёва (с окончания оккупации союзных войск) (1952—1989)
Хэйсэй (1989—2019)
Рэйва (с 2019 года)
P.S. Казахи и японцы
18 января 2018 года вышла статья- «Кайрат Нуртас нашёл в Токио коныратов и шапрашты». (роды казахов).
В ней был высказан тезис о том, что ДНК казахов идентична с ДНК японцев на 97,3%. Периодически это утверждение уже не раз всплывало в интернете. Так ли это?
Помимо этой цифры — 97, 3%, всплывают аргументы вроде такого, что «у казахских малышей на попке при рождении присутствует синее пятнышко. И такая же синяя отметка имеется в наличии у японских и монгольских новорожденных. Ни у каких других народов такого больше не встречается. Даже у китайцев, которых часто роднят с японцами».
Этот аргумент больше похож на сюжетный поворот индийского фильма, чем на реально установленный научный факт. Как известно, так называемое «монгольское пятно» — это синеватое «пятно» на коже в районе крестца, ягодиц и бедер. Оно связано с залеганием меланина в соединительнотканном слое кожи. До 90 % монгольских малышей имеют данное «монгольское пятно». В Европе такое «монгольское пятно» встречается у менее 1 % населения. Это явление широко распространено у казахов, корейцев, японцев, калмыков, хакасов, бурятов, тувинцев, якутов, киргизов, китайцев, вьетнамцев, индонезийцев, эскимосов и даже у индейцев Северной Америки.
Свидетельство о публикации №223050901665