Своя победа...

    Одни говорят, что жизнь без необходимости побеждать полностью расслабляет человека. Превращает его почти в амёбу.

     Другие утверждают, что стремиться к победе над другими - это язычество. Себя побеждать можно, а других нельзя, потому что, стремясь побеждать других, человек впадает в полное язычество. Ведь язычество, - это  многобожие, а когда тех, кому можно поклоняться людям, много, то между самим предметами возможного поклонения не может не возникнуть состязания, даже жестокого.

     Если в язычестве или в многобожии возникает верховное божество, то и это результат, как говорят некоторые умники,  именно победы, а подчинение отдельного божества божеству, признаваемому верховным, есть признание отдельным божеством своего подчинённого положения.

    Тот, кто признаёт своё подчинённое положение, становится побеждённым. Так дело обстоит, по мнению некоторых умников, именно в язычестве. Язычество, мол, учит сами предметы поклонения, то есть кумиров, - одному, а им поклоняющихся, - другому.

     Поклоняющиеся, те, кто выбрали кого-то или что-то в качестве своего кумира, предмета поклонения, обязаны приносить своему кумиру жертвы. В том числе, - человеческие. 

     И для того, чтобы кумир помог победить  врагов тем, кто кумиру поклоняется, приносятся жертвы, в том числе, - человеческие!

     Сами кумиры или те, кого люди избрали предметом поклонения, даже при наличии верховного божества, не обязаны не стремиться к тому, чтобы стать самим верховным божеством. Состязание, или  конкуренция, между кумирами в язычестве, или в многобожии, не заканчивается тем, что кто-то объявляется вождями, людьми верховным божеством.   

     И никакого разговора о справедливости в язычестве нет и быть не может! Идея именно справедливой войны не может появиться в границах такой "идеологии", какой является многобожие или язычество.

     Тем же мыслителям, а не просто  умникам, которые хотят убедить людей в наличии в человеческом обществе такого явления, как справедливость, нужна даже не новая идеология, а новое мировоззрение, которое включало бы в себя следующие принципы или убеждения:

     1. Личную победу, победу над собой нехорошим, собой плохим, одерживает тот человек, который делает неопасными для других людей какие-то одни свои слабости,  превращает в  полезные другим людям и себе самому силы другие свои слабости, и оставляет, в определённые периоды своей  жизни, без тщательного внимания какие-то свои третьи слабости.

     2. Справедливым является сопротивление нападкам и вооружённому нападению со стороны тех, кто чужое объявляет своим, в том числе и тогда, когда словами и даже состряпанными, на скорую руку или тщательно, "документами" обосновывает-подтверждает свои притязания (претензии) на чужое.

     3. Человеческие жертвы, ограбления и разрушения, к которым приводят несправедливые, пусть и как-то обосновываемые, притязания (претензии), по справедливости, должны быть признаны невинными.

    4. Вина  за невинные человеческие жертвы и разрушения, и ответственность за неё, вину, должна быть возложена на того, кто первым начал осуществлять, с помощью применения вооружений и оружия,  свои притязания (претензии) на чужое, то есть на агрессора и оккупанта.

     5. То, что сообщает агрессор и оккупант об объекте своего нападения, справедливо может быть признано ложью и очернением, а любая пропаганда представителей объекта нападения против агрессора и оккупанта вполне справедливо должна оцениваться законной.

     Данное мировоззрение может быть названо мировоззрением справедливости или мировоззрением, основанным на признании любого освобождения  справедливым. Любого противодействия агрессору и оккупанту, также, - справедливым!

     К сожалению, и у этого мировооззрения есть недостатки:

     1. Человеку очень трудно определить, какие  свойства, черты его  внутреннего мира  являются слабостями, а какие его силами.

     2. Не каждый человек может необходимо, удовлетворительно быстро, направить имеющиеся в его внутреннем мире силы на то, чтобы сделать какие-то его слабости неопасными для других людей и превратить другие свои слабости в силы, полезные и самому человеку, и другим людям.

     3. Агрессор и оккупант часто быстрее объекта своей агрессии и оккупации успевает объявить себя субъектом именно освободительной справедливой войны. Победивший в две тысячи четырнадцатом году юго-западный, по отношению к России, военно-политический режим, в том числе и на средства  своих заокеанских хозяев, успел объявить, ополченцев восставшего против несправедливого государственного переворота  Донбасса, и сепаратистами,  и агрессорами, и оккупантами.

     Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года победу одержало именно мировоззрение справедливости.

    Специальная Военная Операция должна закончиться новой, нашей, своей для нас, россиян, победой,  и над террористическим военно-политическим режимом, осуществляемым из Киева,  и над
теми в Европе и за океаном, кто незаконно, несправедливо  притязает на чужие для них, российские территории и российские природные ресурсы.


Рецензии
Вы правы, Борис! И - нужно превратить слабость в силу, а силу в слабость! Психологическими средствами.

Георгий Атаманенко   09.05.2023 23:26     Заявить о нарушении
Может быть, и не только психологическими! Спасибо Вам, Георгий, и успехов Вам в превращении даже наших слабостей исключительно в наши силы!

Светлан Туголобов   10.05.2023 05:35   Заявить о нарушении
Борис, спасибо. С теплом Саша.

Георгий Атаманенко   10.05.2023 10:12   Заявить о нарушении