Чужая посылка

Как-то мне принесли небольшой пакет, адресованный мне, хоть я ни от кого никаких посылок не ждала.
Но адрес был моим, хотя рядом был написан и другой.

Подумав, я всё же открыла бумажный пакетик. Там лежал всего лишь простой, тёмно-серый свитерок и открытка.
Прочитав её, я всё же поняла, что не я адресат, а, видимо, пожилая женщина, которую поздравляли с днём рождения.

Очевидно при раздаче на почте произошла ошибка.
Я упаковала всё заново, отнесла на почту и они пообещали отправить пакет куда нужно.

Прошло неизвестно сколько времени, я уже и позабыла об этом случае, как однажды в мою дверь постучали.

На пороге стояла женщина со строгим лицом, в старомодных очках и светлом пальто в стиле шестидесятых.

-Вы убили мою мать,- тихо сказала она.

Я опешила.

-Тот пакет, может помните? Она получила его от Вас и скончалась через несколько дней.

-Да я получала, но заглянув вовнутрь, увидела, что содержимое не для меня. Кроме того на пакете стоял и другой адрес, я пошла на почту и они отправили его туда куда следует. Вот и всё.
Не понимаю, почему Вы говорите о каком-то убийстве. Я , конечно, сожалею..

Она перебила меня: Содержимое убило её. А пакет отправили Вы, я же разузнала. Почему?


Когда я выслушал Нанию, которая жила по соседству, ещё молодая женщина, живущая обыкновенной жизнью, которую я уже не раз встречал, после того, как поселился на месяц-другой в этом городке, я не очень заинтересовался этим.

Слишком много людских пороков, на которые я постоянно наталкивался, отбивало желание разбираться в каких-либо делах такого рода.

-Пожалуйста месье Эндрик,- она умоляя смотрела на меня.- Я слышала о Вас.

-Откуда же.

- Да вот от этой женщины. Она сказала, пускай вон сосед твой новый разбирается. Как-то ехидно ухмыльнулась и добавила, что иначе заявит на меня.

-Но это может быть всё что угодно. Зачем и чего Вам бояться, если Вы не причастны?

-Понимаете,- Нания замялась.- После этого мне пришло несколько странных писем, с угрозами.

-Какого рода?

-Что мне не долго осталось, что я- убийца. Вот они, может взглянете?- она протянула мне свёрток.
Было видно, что она напугана.

-А у Вас были или есть враги?

-Да нет же. Никогда. Живу я просто, одна. Работаю, получаю средне, в небольшой конторе. Никаких ссор ни с коллегами, ни с соседями. А тут такое.

-Вы, насколько я помню живёте одна.- просто сказал я.

Нания задумалась..-Да, сейчас одна. Но пару лет назад у меня был жених. Всё было хорошо, но потом он стал...каким-то другим. Скрытным, Перестал мне рассказывать куда иногда вечерами уходит. Молчаливым каким-то стал. Ни расспросы, ни мои слёзы ничем не помогали. Я стала думать, что у него другая и он не знает как мне это сказать. А однажды он ушёл и больше я его не видела. Однажды только, будучи в другом городе я увидела издалека мужчину, который мне очень напоминал его. Я хотела подойти к нему, побежала даже в его сторону, но он ускорил шаг, исчез в каких-то закоулках и всё. Я даже не уверенна, что это был он. Только вот город этот..тот, куда я послала тогда этот пакет..

-Как же звали его?

-Стивен, Стивен Браксон. Переехал, вот как Вы однажды в наш городок, тут мы и познакомились. Да недолго вместе прожили. И полгода не прошло, как..

-А работал он где?

Нания вздохнула: Не работал он. Всё искал работу, любую, как он мне говорил, но не мог найти. Переехал жить ко мне и сидел вообще-то днями дома, только вечерами мы прогуливались. А потом..как я и говорила он стал уходить один по вечерам. Возвращался поздно.

-И как он объяснял это?

-Да никак. Молчал и всё.. Нания робко взглянула на меня: Я, конечно, не уверенна, но мне всегда казалось, что он прячется. На людях быть не хочет. И с работой..было у меня чувство, что на самом деле он и не ищет ничего.

-Хорошо, я просмотрю письма, наведу справки. Сообщу Вам.

В письмах, скорее в записках короткого содержания были только угрозы в сторону жизни и благополучия Нании. Никаких требований, просто, кто-то запугивал её.

Конечно, она не убивала никого. Да и Стивен этот, скорее всего не Стивен, как он себя называл. Приехал в этот незаметный городок, побыл всего ничего, жил у скромной женщины не выходя из дома. Похоже прятался от кого-то. Но эта другая женщина с пакетом, что направила Нанию ко мне...

Я задумался.

Да дело тут не в Нании, кто-то знает обо мне, что я здесь, скорее всего связано с этим Стивеном. Вот и "преследуют" её, чтобы ко мне пришла.

Думают, искать его начну. А он всё прячется.

Хотя, может я и не прав. Я налил себе свежего чая. Закурил сигарку,- так думается легче.

В тот, другой город ехать не было смысла.

Я знал, что если не двинусь с места и буду "бездействовать" наверняка скоро Нании подкинут опять записку с угрозами.

Мне пришлось попросить Нанию на некоторое время поселится у неё. Мне это не нравилось, но другого способа что-то или кого-то выследить или застать у меня не было.
Я объяснил ей почему и она согласилась. Мне пришла идея получше, пускай возьмёт отпуск на работе и поселится у меня на это время. Только не показывалась что-бы на улице.

-Чувствуйте себя, как дома, Нания. Мы обменялись ключами.

А я подсел к окну завешаной шторкой у неё на кухне , которое выглядывало на улицу и наблюдал за прохожими.
Память у меня отличная, да и жителей я уже знал хорошо.
Было ясно, что если что-то случится, то в сумерках.

В непогожий день, когда уже стемнело, а на улице мерцал один слабый фонарь я увидел силуэт, прикрывавшийся тёмным зонтом, который спешно приближался к дому.

Моё чувство подсказало мне, что надо бы спуститься.

Я поджидал около входной двери внизу, когда услышал шорох возле почтовых ящиков. Выскочил на улицу. Человек, не ожидавший этого, отпрянул и показал своё лицо. Это была та самая женщина, которую описывала Нания. Я по-возможности мягко взял её за руку.

-Не пройдёте ли со мной? Вы ведь хотите, чтобы я разобрался в Вашем деле?

Женщина опустила голову: Да, месье Эндрик.

Когда мы присели в квартире Нании первым делом я, конечно, спросил откуда она знает что я здесь.

-В газете местной Ваш портрет был. Наслышаны ведь о Вас..

Да, что-то было. Но фото было не отдельно моим, а в какой-то группе местных садовников, на снимок которых я попал случайно. Здесь каждый год  местные любители роз
устраивают по этому поводу соревнования. А я просто люблю розы.

-Да вспомнил. Вы ищите "Стивена", почему. Рассказывайте уже всё. А Нанию в покое оставьте. Ведь он её просто использовал. Скрывался здесь на время.

- Он наглый, наглый подонок!,- вдруг злобно вырвалось у неё.

- Он убил мою мать. Он мой брат!-продолжила она.

-Да не брат он Вам, -сказал я устало. -Вы ухаживали за умирающей? Вы, оба.

Женщина отпрянула: Откуда Вы это взяли. Слова не дали мне сказать.

-А что тут много говорить. Вы ухаживали за больной старухой. Уж её адрес я проверил. Так же как и сведения достал о покойнице. Бездетной она была. Зажиточной. страдала потерью памяти, частично. За ней ухаживала сиделка - Вы, и "Стивен" Ваш, скорее всего любовник, был в доме в качестве прислуги. Старушка, оставила вам завещание, а вы "помогли" ей уйти. Только врач заподозрил нечто, с Вас подозрения сняли, а вот "Стивену" пришлось исчезнуть.

-Ну и зачем мне или нам были нужны Вы?

- Под предлогом убийства Вашей матери Вы хотели, чтобы я его разыскал. Теперь ведь у Вас ни любовника, ни денег. Деньги за дом он получил сразу, спланировал продажу заранее. Сами ведь знаете, что он тёмная личность. А теперь хотите найти его, хотя знаете, что он опасен. С моей помощью Вы думали хоть отомстить ему. Но не ищите. На короткое время ему нужно было побыть неподалёку, чтобы уладить свои делишки. А теперь его , думаю, и в стране уже нету.

Женщина сидела застыв, глаза её блуждали по комнате. Вдруг она вскочила и выбежала из квартиры. Я слышал из окна одно время быстрый стук её каблучков.

Рассказав эту историю Нании она не поверила, хотя выражения шока не сходило с её лица.

-Так почему же Вы отпустили её? ,- заикаясь спросила она.

-А как Вы думаете? "Стивен" навряд ли оставит её в живых.

-И Вы не хотите найти его? Он ведь убийца.

-Я и найду. После.- Я взглянул на Нанию.- Вы же понимаете?.

Нания растеренно сказала: Не совсем, но..я хочу поскорее забыть всё это.

- Вот и не думайте больше об этом. А я покидаю тогда Вашу квартиру. Живите спокойно.

Когда я был уже около дверей, Нания спросила: А кого же тогда я видела в городе? Точь в точь он!

Я обернулся: Да мало-ли кого. Люди так похожи друг на друга. И всегда куда-то спешат.


Рецензии