Общение с умной правнучкой
Мы с детьми хорошо покушали и перешли к приятному общению.Вольготно расположились в спальне родителей малых деток. Начали с просмотра подаренных детских книжек. Только старшая взяла полистать первую книжку, как тут же сестра молча , но настойчиво забрала книгу себе и с очень деловым видом углубилась в занимательные картинки. К чести старшей сестры, она не стала накалять обстановку, а спокойно взяла другую книжку. Мы с бабушкой привезли несколько штук.
Вместе с Софьей с удовольствием просмотрели все книжки.
Младшая егоза не могла долго усидеть на одном месте. Минут через пять она пошла к «народу».
От Софьи тут же поступило серьезное предложение: «Дедушка, давай споем песню «У моей России».
-Ну, я слов не знаю!
-У моей России тонкие косички...
-Нет, я не знаю этой песни, давай я тебя научу другой веселой песни!
-Давай!
С далеких студенческих лет и работы в стройотряде я помнил простые слова очень веселой песни, которую тут же исполнил для ребенка.
«У бегемота нету талии
Он не умеет танцевать.
А мы его по морде веником.
А мы его по морде чайником.
И научили танцевать»!
Слова простые, легко запоминаются. Ребенок быстро выучил. Я предложил пойти к гостям и исполнить дуэтом новую песню. Правнучка в ответ только отрицательно покачала головой. Я предложил другую песню.
«У крокодила морда длинная.
Он не умеет целовать.
А мы его по морде веником.
А мы его по морде чайником.
И научили целовать»!
Новое предложение было воспринято со скрытым неодобрением. Я понял, морально - этические нормы четырехлетнего ребенка выше этих студенческих песен. К моему великому сожалению, в памяти остались только песни студенческих лет: «Жил студент на на горном факультете», песня про студента, который провалил экзамен по высшей математике, где «... к ногам привязали ему интеграл, и в матрицу труп обернули...». А также другие песенные веселые произведения, но явно не для детей.
Возникла некоторая пауза, которой тут же воспользовался ребенок и повторно предложил свою любимую песню про Россию. Посрамленный высоким патриотизмом ребенка и своим не совсем приличным репертуаром, я опять сослался на незнание текста этой замечательной песни. Но София имела крепкий характер и тут же выдала: «Давай мобильник»!
Ну, да – подумал я, сейчас ты наберешь в поисковой строке Яндекса название песни, и мы получим музыкальное сопровождение со словами песни. Тебе 4 года, буквы знаешь почти все, но читать и писать не умеешь!
Молча передал ребенку смартфон. Софья шустро пошевелила пальчиками, нашла значок голосового помощника и заказала искомый файл с музыкальным клипом и текстом песни. После нескольких прогонов я каким-то образом почти вовремя раскрывал рот. Перешли в парадную залу.
Я объявил номер концертной программы. Только собрался включить подмогу на смартфоне, как меня внезапно остановила девятилетняя внучка: «Дедушка, подождите»!
На большом экране смарт телевизора с Интернетом включила, опять же через голосового помощника, замечательную песню «У моей России».
Внучки вместе со мной подхватили песню с экрана умного телевизора. К нам подключились свободные голоса. Все были воодушевлены в едином песенном порыве. Исполнение прошло на «Ура», со слезами на глазах. Бурные аплодисменты всех участников и зрителей. Наибольшую активность проявила Полина, которая долго не могла остановить хлопки своих пухлых ручек.
Так маленькая девочка перевоспитала своего прадедушку. Ничего удивительного! Я родился недалеко от угольного терриконика, а Софья москвичка в третьем поколении.
Фото с Интернета свободного доступа
Свидетельство о публикации №223050900706
Зубарев Владимир 07.10.2023 08:17 Заявить о нарушении