День Победы

   День Победы порохом пропах...
Сразу в памяти всплывают кадры двух непревзойдённых советских фильмов: "А зори здесь тихие" и "Ты не сирота". Последний - производства Узбекфильм.
Смотреть эти фильмы без содрогания, без слёз невозможно, как, впрочем, и "Молодую гвардию" , "Судьбу человека", "Семнадцать мгновений весны" и всё, что было поставлено  советскими кинорежиссерами о Великой Отечественной войне...
   Поколения людей, рождённых в Советском Союзе, которые волею Судьбы ещё живы, будут плакать в День 9 Мая, пока не перестанут быть в мире живых.
Это неизбежно, так как День Победы - у нас в крови, в сердцах, в сознании и подсознании.
   Я родилась через 6 лет после той ужасной Войны и через всё моё детство и отрочество проходили те, кто воевал, работал в тылу, кто был непосредственным очевидцем   четырёх огненных лет, кто невероятно высокой ценой,  часто ценой собственной жизни приближал благословенный День Победы.
А сколько книг, песен, посвящённых событиям 1941- 1945 гг!
   Уже пожелтевшие фотографии в старых семейных альбомах хранят память погибших родственников, которых я никогда не видела, но которые будто говорят со мной до сих пор, спустя 78 лет. Это и воевавшие и сгоревшие в огне Холокоста...
   Мой дед по линии матери Медников Абрам Ефимович был заведующим аптекой в г Кременчуг Полтавской обл на Украине задолго до войны. С началом ВОВ он слишком медлил с эвакуацией, не находя в себе моральных сил бросить  аптеку, оставить без лекарств жителей города. На фронт его не взяли по возрасту.
Бежал, но успел добраться только до г Валуйки РСФСР, куда уже вошли немцы.
Был зверски замучен и лишён жизни через повешение, о чём впоследствии передавали по радио... О подробностях смерти  деда уже в 70 х рассказал мне двоюродный брат мамы дядя Миша Рыжак, живший в Москве, и очень просил не посвящать маму в это. Она просто знала, что её отца убили за то, что он был евреем. Мамина мачеха Медникова Лина Исааковна тоже была провизором и служила в армии, на корабле, имела ранение в ногу, после чего больная нога стала короче здоровой. Умерла вскоре после Войны от рака груди. Родная моя бабушка Вера, в честь которой назвали и меня, ушла из жизни молодой, в 1918г из-за гриппа  "испанка". Брат мамы по отцу Изя 1925 гр был призван в 18 лет и погиб в горящем танке в первый год Войны. Где точно, мама не знала.
   Родители моего отца были простыми портными- кустарями. Дед призыву по возрасту не подлежал. Они оказались предусмотрительными людьми и вовремя эвакуировались из Украины на Урал. А те родственники, которые не решились оставить свои дома или, может быть, не успели, были расстреляны в г Балта Одесской обл. Осталась в живых только одна маленькая девочка, совсем не похожая на еврейку, светлорусоволосая и с голубыми глазами.  Её прятала какая- то украинская семья. Потом всех женщин этой семьи вместе с малыми детьми угнали на работы в Германию. С этой семьёй попала в Германию и эта еврейская девочка, след которой потерялся. Всё это рассказывал мне отец.
Мои родители Шляховер Илья Владимирович и Медникова Мария Абрамовна окончили перед ВОВ Харьковский фармацевтический институт. Папу сразу призвали на военную службу.
Война застала их на Дальнем востоке в г Ворошилов- Уссурийск. Мама трудилась во время войны в аптеке большого военного госпиталя. Отец занимался снабжением войск медикаментами, участвовал в боях с милитаристской Японией. Его младший брат дядя Саша воевал с немцами, имел ранение в голову, долго числился пропавшим без вести и пришел с войны только в 1947 г, когда родные уже увидеть его не надеялись. Папа был 1915 гр, брат - 1917 гр.
   В наши дни на территории Украины уже второй год идёт другая война, наверное, не менее страшная, чем Великая Отечественная... Умолчать об этом в святой День Победы СССР над Гитлеровской Германией 9 мая просто невозможно... В 1941 г на многострадальную землю СССР, выросшую на руинах Российской империи в результате известных событий, вторгся чужой народ, иной веры, иной культуры, говорящий на чужом, немецком языке... Отличить своего от чужого мог и младенец. Теперь в смертельной схватке сцепились, по большому счёту, свои... Как ни прискорбно, но это факт и от него никуда не деться...
   Как я отношусь к этой войне? Говорить на эту тему публично
всё равно, что касаться голыми руками острейшего лезвия бритвы, меча обоюдоострого или лезть в огонь облитому бензином...
Дерутся не на кулаках два, когда- то братских, славянских народа, которые 300 лет жили вместе, по- соседски дружили, перемешивались друг с другом, рождая детей от совместных браков!
Даже теперь, когда воюют РФ и Украина, не совсем верно говорить, что воюют русские и украинцы, так как многие граждане Украины являются этнически русскими, как и граждане РФ - этнически украинцами. А те, у кого один из родителей русский, а другой- украинец? Граждан Украины и России поссорили, крепко столкнули лбами вожди двух государств и их близкое окружение. "Господа бьются, а у челяди головы летят"...
   Я прожила 5 лет в Узбекистане, 22 года в России и 43 года на Украине, на Донбассе в Луганской обл. Кого мне любить и кого ненавидеть? Сердце кровью обливается из- за этого чудовищного конфликта!
   Война застала меня в Северодонецке Луганской обл(ныне ЛНР).
Начался кромешный ад, настолько жуткий, что нет слов в человеческом языке, чтобы это описать... Да я уже не один раз об этом писала...
Когда "Грады" работают не в 30 км от города, а в его окрестностях, такое впечатление, что под твоими окнами начался Армагеддон. В городе хаос,  паника, пожары, кровь, смерть. Аптеки закрылись на второй- третий день, как и банкоматы. "Скорая" не отвечает на звонки, как и городская администрация. Транспорт стоит кроме частных авто и военных машин. Проводной Интернет и телевидение исчезли очень быстро. Интернет- буквально на второй день. Мобильный Интернет - одни слезы...
Чтобы печатать на сайте Проза, ру? Вы смеётесь что ли?
У меня в квартире отопление отключилось в первые дни марта, когда на дворе была минусовая температура и шел снег. Стёкла из окна в зале, хрустнув, как хрустят кости, когда их с силой ломают, посыпались осколками на пол и наружу, на землю. Произошло это на Женский День 8 Марта в момент стрельбы из "Града"... В доме  + 10° при включённом электрообогревателе. И это, если есть свет. Ведь газ, свет и вода стали появляться, как "ясное солнышко"... На ночь перебиралась на пол в туалет. Во время бомбежек сидела на крышке унитаза или, если хлопки становились невыносимо громкими, душераздирающими, бежала в подвал в соседний подъезд, где вместо туалета- одно ведро для всех...
   29 марта я с большим трудом сумела покинуть это пекло, которое не унималось жечь ни днём, ни ночью...
   Ни Путина, ни Зеленского не виню...
Бог им Судья...
Всё началось с развала СССР. Потом - оранжевая революция, а в 2014 "борцы" за Незалежность Украины устроили революцию гидности на Майдане в Киеве со свержением предыдущей, лигитимно избранной власти... Перед моими глазами - вопиющие кадры Майдана, транслируемые украинскими центральными телеканалами Интер, 1+1...
С ноября 2013 заварилась эта "крутая" каша. Мирный Майдан быстро, как по сценарию, перерос в не мирный.
Как летели бутылки с коктейлем Молотова в правоохранителей со стороны "мирных" митингующих, как загоралась  одежда беркутовцев, я помню, как сейчас...
   После побега Януковича 21 февраля 2014 (может, я на день ошиблась), в областных центрах Западной Украины "патриоты" начали громить здания местных советов, отделы МВД...
На юго - востоке было ещё тихо. Но в противовес Майдану вдруг начал расти Антимайдан, огромный. Это не были единицы или десятки человек.
   Не на ровном месте возмутился Крым, взбунтовался  Донбасс. Не просто так в начале апреля 2014 пришёл Игорь Гиркин со своим отрядом в 50 человек в Словянск Донецкой обл. Потом - референдум на Донбассе... Потом объявление АТО А Турчиновым, исполнявшим обязанности президента до избрания П Порошенко.
Потом бои на территории ЛНР и ДНР...
Часть Луганщины и Донетчины удалось вернуть в Украину силам ВСУ. Мой Северодонецк вернули. Донецк и Луганск - нет. И 8 лет длился замороженный конфликт, но, видимо, он не мог продолжаться вечно...
   В 2022 никто на Луганщине, находившейся под контролем Киева, не хотел войны. Мы смирились. В моём родном городе я не видела бандеровцев. Никто никого физически не притеснял. По крайней мере, слышно об этом не было.
Все просто жили в своих домах, работали, учились, женились, рожали детей, строили планы на будущее.
Многие жили бедно, особенно пенсионеры. В учебных заведениях закрылось полностью преподавание на русском языке. В учреждениях начали вести документацию только на украинском.
Был принят Закон о государственном языке, украинском.
Но в моём русскоговорящем городе если клиент в учреждении говорил по-русски, то и чиновник переходил на русский. В школах дети на переменах и по завершению занятий машинально переходили на русский.  Украинское кабельное телевидение  стало на государственном языке и только ночью можно было посмотреть фильм на русском. Но "расцвело" спутниковое ТВ и по Интернету смотрели, кто что хотел.
   Но разве из- за "мовы" началась эта крупномасштабная, безудержная, непостижимо жестокая война?
   Руководству РФ уже давно не нравилась нарастающая из года в год антироссийская риторика Киевской власти. То, что Украина ведёт дружбу с идеологическими противниками России, стремится в ЕС и Нато, настроенными против РФ, не могло не смущать Путина. Продолжавшиеся 8 лет обстрелы Донецка и Луганска со стороны ВСУ...
   Конечно, от жителей ЛДНР Украина не отказывалась. Вплоть до самого 24 февраля 2022 Пенсионный фонд Украины  выплачиввл пенсии и пособия временно перемещенным лицам. Тысячи людей с "той" стороны, будучи зарегистрированными на украинской территории, как ВПЛ, а жившие в своих домах, пересекали границу в пунктах пропуска и получали украинские деньги. Все об этом, в принципе, знали... Не очень старые и крепкие пенсионеры 8 лет умудрялись получать две пенсии: и ЛДНРовскую и Украинскую, покупали на Украине продукты и лекарства, которые были дешевле, чем в ЛДНР.
Но сам Бог не позволил продолжаться сему вечно. Минские соглашения по особому статусу Донбасса, подписанные еще П Порошенко в 2015г с целью остановки страшного кровопролития (Дебальцевский и Иловайский котлы), никто на Украине выполнять не собирался... ЛДНР  8 лет "болтались" никем не признанные в мире, как государственные независимые образования. Перестрелки между ополченцами и ВСУ не прекращались. Гибли военные и мирные люди с обеих сторон...
   Всю чистую правду обычные люди ни на Украине, ни в РФ  не узнают, разве что потомки - через 50- 75 лет после рассекречивания секретной документации.
Сейчас, правда, цифровой век и вся информация хранится в компьютерах, серверы сайтов которых могут быть взломаны хакерами.
   Я ни в коем случае не поддерживаю эту войну! Я сама являюсь её прямой жертвой, потерявшей всё, что можно потерять: квартиру, имущество, здоровье, а с ним и годы жизни. В Израиле, на своей исторической родине, в свои 70 лет я оказалась достойной места в доме инвалидов и престарелых и минимального пособия по старости. Чужбина... Совершенно другой климат, непонятный язык иврит, рамки и порядки дома- интерната... Вот уже год я живу в Бейт Авоте. В Израиле - с 14 апреля 2022. Конечно, я благодарю Бога и эту богатую и красивую страну, которая организовала мою эвакуацию из- под бомб, дала мне кров, еду, лекарства. Я не имею никаких заслуг перед этим государством кроме еврейства. Но какая это заслуга?
   Война на Украине не кончается. Сдаваться пока не собирается ни та, ни другая сторона. Мой город нельзя узнать... Мой район и мой дом согласно свежих видео изувечены и разбиты. Квартиры - спустя 9 месяцев после взятия города ВС РФ во многих многоквартирных домах - в нежилом состоянии. Было повреждено в ходе 4 х месяцев боёв до 90% жилого фонда, из которых не меньше половины реставрации не подлежит. Город покинули до 90 % жителей. Разрушать - не строить... Кто конкретно разрушил каждый жилой дом?
А кто его знает? Страшное современное оружие работало  "на совесть" с обеих сторон. Дикая взрывная волна сметала людей, находившихся под открытым небом, вырывала оконные блоки из окон, осколки снарядов  летели и с того и с другого конца. А уж стёкла вылетали, как ужаленные, и рассыпались на куски и мелкую пыль. Всё было и продолжает быть на земле Украины. В последнее время взрывы слышны и в южных областях РФ. Украинские беспилотники как- то смогли проникнуть в Москву и покружить над Кремлём...
  Ужас ... Кошмар ...
   Несмотря ни на что нельзя забывать ни одного урока истории, пусть и  из прошлого. 27000000 погибших во время Великой Отесественной войны советских граждан вопиют из- под  земли до сих пор!  Кровь их взывает к Небесам!
Любая война, а тем более современная, - величайшая Трагедия, Катастрофа, которая чревата перерасти в Апокалипсис с уничтожением человеческой цивилизации.
Тогда не будет ни победителей, ни побеждённых. Гнев Божий рано или поздно, если земные цари не успокоятся, погубит Планету, как это случилось во время Всемирного Потопа около 5000 лет назад...
   С Днём Победы 9 Мая, все честные люди Земли! С праздником, великим и святым!
 
 
 
   

   
 


Рецензии
Дорогая Вера,
бесценна информация, которой Вы поделились с нами.
Горько осознавать, сколько людей пострадали и ещё пострадают
в результате нынешнего безумного кровопролития.
Вы правы, всей подоплёки нам не узнать.
Что бы ни происходило на земле, помним, она во власти сатаны.
Но те, кто сердцем, всей душой, верой - с Богом, они понимают,
что происходит: Бог дал Сыну победить сатану, чтобы спасти человечество от краха
и безумств сатанинских. А тем, кто верою устремляются за Ним, даёт силу выстоять,
даёт понимание того, что происходит, и на что уповать людям.
Крепости духа Вам, дорогая Вера!
С уважением и искренней симпатией
Наталья

Натали Соколовская   13.05.2023 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за прочтение и Ваш комментарий. Когда не посещаешь богослужений, причем годами не посещаешь, по большому счёту, отходишь от безукоризненной веры. Не получается пребывать в Господе в полноте. А если ещё и вынужден принимать психотропные препараты, которые угашают душу и дух, то и вообще...
Поэтому я всегда говорю о категории людей, которые лечатся у психиатров.
Была у меня прекрасная ремиссия 10 лет( 2008- 2018). Тогда я знала в Духе я или нет и понимала, в чем мне каяться. Я - неполноценный человек и веровать всем сердцем не могу по объективным причинам. Я была свидетелем суицида якобы всем сердцем покаявшейся в протестантской церкви молодой женщины, которая бросила по настоянию пастора все свои психотропные лекарства.
Больше эта церковь ни к покаянию, ни к крещению таких больных не допускает. Хотя с началом войны она вряд ли и работает. Только в Центральном православном Соборе в городе остались какие- то богослужения.
У психбольных бывает искаженное восприятие окружающего мира, собственной личности, депрессия, беспричинные страхи и бред. Без лекарств совсем может "сорвать крышу".
Врачи называют это шизофренией. Христиане - происками сатаны. Только без лекарств вот такое происходит.
Поговлрите со своим пастором, Наташа, на эту тему.
Думаю, что юродивый не способен покаяться и душа его спасается крестом его тяжкой болезни. Я еще не утратила способности мыслить, к литтворчеству.
Но в вере я " никакая" уже год.
Пока был жив муж, я держалась. После его смерти болезнь вернулась. Без таблеток я теряю сон да и рассудок. У меня мучительная тревога, страх, огонь в груди, желание самоубийства. Я бегаю и кричу, вою... такая у меня болезнь с 1983 г. Уж слышит меня Бог под таблетками или нет, я не знаю. Я стала ограниченно дееспособна. Не могу ни домой уехать( Северодонецк сейчас под контролем РФ), ни выйти из стен инвалидного дома, котлрый мне сильно надоел. Некомфортно мне в нём и тяжело. Окружение тяжёлое. А родственники помочь мне выйти не хотят. Им бы я и до смерти здесь прозябала, под присмотром..
Жизнь моя человеческая уже закончилась.
День протянула и слава Богу...
Будьте благословенны!

Вера Шляховер   13.05.2023 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.