Людмила Кичигина -Золотая поэзия Победы...

ПОСВЯЩЕНО МОЕМУ  ОТЦУ- КОНШИНУ Т.А.  И  ВСЕМ ЗАЩИТНИКАМ  ОТЕЧЕСТВА

http://proza.ru/2023/05/09/823

КОНШИН ТРОФИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ -ФИНАНСИСТ
 воевал,закончил войну в Болгарии,Гвардии капитаном артиллерии,награжден: Орденами-Красной Звезды,и Отечественной Войны-2 степени...Медалью За Боевые Заслуги ,идр.....После войны,в возрасте сорока лет,поступил В Академию Финансов г.Ленинград,закончил с отличием...... Настоящий Мужчина,Донской казак,Светлая ему память!!!!!
(комментарий- внука Яковлева Максима Валерьевича)


http://stihi.ru/2023/05/09/3554

ПОБЕДЫ  ПРАЗДНИЧНЫЙ  САЛЮТ...
_______________________________________


http://stihi.ru/2016/05/09/3940


Людмила Кичигина

**************LK

Давайте радость восхищенья
Вплетём в цветущий,нежный май
Вернём истории мгновенья...
Салют победный  расцветай!


Знамёна  красные пылают
В руках.. сиреневый букет
Героев  люди   воспевают..
Бессмертный полк(плывёт портрет)

   

Глаза горят ,звенят фанфары
Шары каскадом в  высоту...
И на брусчатку танки -пары
Явили  мощь и красоту!


Смех песни радости  несутся
Пронзая ритмы городов....
И с ветром, триколоры вьются
Цветы,объятья-Будь здоров!

   

Россия,храм ,Господь,отчизна
Летят высокие  слова....
С годами больше  оптимизма
Когда... седая  голова!



Сияй Москва -столица наша
Салютом к ночи расцветай
Нет праздника милей и краше
Чем День Победы, этот май!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2016
Свидетельство о публикации №116050903940

Победа...
___________________________

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2019/04/10/9431

***********LK

Вернулись снова журавли
Настал  цветущий  месяц  май
Победу отстоять  смогли
Бойца  любимая  встречай..


На гимнастёрке ордена
Прощай  Берлин (сейчас ты спишь)
Я.. друга вынес   из огня...
И к василькам ,где птицы  с крыш


Ты знамя, в церкви  сберегла..
Кружили "в плаче"  журавли
Чужих детей сберечь смогла
Где пол села в погост  легли


Четыре  года  "правил  бес"
Сжигая  хлеб  с  родных  полей
Весной на  пепелище  в лес...
Слетались  стаи  журавлей



Средь стонов..грома  и огня
Мне  снился дом  и  журавли
Просила  Родина  меня...
Чтоб защитить её  смогли


Когда Берлин в рассвете брал
Летели  стаей  журавли
Их клич  Победу  призывал
Где шли  последние  бои


Уже несут  нас  поезда
Спешит в объятия очий  край
Ночная  в  тамбуре  звезда
Поёт  про наш  победный  май!

 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2019
Свидетельство о публикации №119041009431

 В небе месяц блестел...
____________________________

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2020/01/11/134

***************LK

Не сводил с золотого кольца
Равнодушных презрительных глаз
Нежный взгляд перевёл  на отца
Ведь детишек от голода спас..

Он пустым  рукавом вытирал
Орденов  и  медалей  ряды
И слезою в глазах заморгал
Вспоминая огонь той войны.


Месяц яркий баюкал звезду
За погостом туман раскидал
И могилку холодную  ту...
Он рыдая собой  накрывал

Лай собак с полусонных дворов
Словно звук  канонады  гремел
<Маша-Машенька будь  я  здоров
Повидаться  с тобой бы успел

И сестрицу родная,  прости...
Знал отец -её муж полицай
И грехи  тоже  ей отпусти...
Всех  кормила  одна -так и знай

Показалось бойцу-  на  кустах
Отвечала ему  свиристель...
По избе пробирался впотьмах
И тихонько(одетый)в постель

"Сети света печальной луны"
Освещали сестрицы  кольцо
Ведь вдова! Но ведь живы они
Починить надо в сенцах крыльцо

Дом поправить.. ей мужа  найти
Да хоть  Мишку с одною  ногой
Ах сестрёнка ты- взгляд мой  прости
Ведь  я  так.. не обнялся с тобой...

Отец "выдал" мне тайну  твою
Голод! Батю  вели  на расстрел
И Мария теперь уж  в Раю...
Задремал. В небе месяц блестел..


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121090802838


Блокада..

________________________________
   
  Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2014/04/28/8805


  ***********LK

  Кусочек хлеба... я принёс
  Глаза детей блеснули жадно
  Их щёки мокрые  от  слёз
  Я что то врал не очень складно!

  О том ,что хлеб,мол просто так
  Сейчас на улице  мне дали
  Его,не ем  я   -  натощак
  А дети...замерли  в  печали!

  Не смела детская  рука
  Взять у меня своё спасенье
  И на тряпье,вдоль чердака
  Они легли....искать забвенье!

  Я  долго плакал у окна
  Кусочек хлеба обнимая
  И понимал  наверняка
  Любовь ко мне.. у них такая!

  Но ни за что не сдамся я..
  Получит каждый свою - крошку
  Воскреснет РОДИНА  моя
  Лишь только подождём немножко!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2014
Свидетельство о публикации №114042808805


Золотая лира - Хатынь...
____________________________________

Людмила  Кичигина


http://stihi.ru/2021/07/16/6614


*************LK


По чреву  выжженных  полей
Девчонка от  войны  бежала
За нею  мать.. двух сыновей
В руках  натруженных  держала.


Горели  хаты  и  дворы
На горке  церковь  полыхала
Как  явь ..картины  той  поры ..
Хоть  лет  уж  пронеслось  немало.


Шли  немцы  "чёрной  полосой"...
То В землю, то на  рожь  стреляя
То.. на берёзы над  рекой
Потом  и в  мать, почти "играя".


Затихли  вопли  на  воде
Мальцов (что выброшены  были)
В деревне(глухо)кое -где
Всё  бабы  и  детишки  "выли".


Упала ... леденела  кровь
В ложбинке леса у  малины..
Свистели  пули вновь и вновь
В полях, у рощи  соловьиной.


И гнался  страх  за ней  в  ночи
Земля  стонала  остывая..
Шептали  ветви ей  (молчи)
Теперь  ты .. не одна  такая.


И вдруг волшебник -соловей
Ей  слёзку "вытер"  у  ресницы
Пел - Будут  травы  у  полей
И рожь  в них  будит  колосится.


Победа! Радость  много дней..
В полёте час, вернуться  проще
Туда ,где  пел ей  соловей
О мире,(в  соловьиной  рощи).


© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121071606614


Полыни веник у дверей...
______________________________

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2016/08/04/5545

***************LK

Мха изумруд, земли прохлада
По светлым  камушкам ручей
В тумане сером ,призрак сада
Домишко  старенький -"ничей"


Жила там  матушка родная...
Так одиноко ,много лет
В пруду старинном уток стая
Шлют  сыну блудному привет!

   

Карьера, суета,работа...
Пустые ..глупые  мечты
Припомнил,как у поворота
Рукою  помахала  ты!


Не променяла дух столичный
На аромат.. родных полей
Где ели, в травах  земляничных
Полынь висела у  дверей!

   

На стенах выцветшие  фото
Отца  и матери в венцах
Где баня  жаркая в субботу
И звон  малиной,  в небесах!


Могильный  холмик  за  рекою
Присыпан  свежею  землёй...
Наверно .. Батя  там с тобою
В заботе светлой  надо мной!

      

Паду в траву, хмельные  росы
Своим  дыханьем осушу...
Как вспомню мама  твои  косы
Прости родная -всё прошу!



На плечи , села  голубица
Вдруг льются слёзы - не мужски
Уеду в ночь ,пусть мне приснится
Деревня .. Батя , Я... и Ты!


© Copyright: Людмила Кичигина, 2016
Свидетельство о публикации №116080405545


Золотая лира - Мачеха..
__________________________________

Людмила  Кичигина

http://stihi.ru/2022/06/05/2946

***************LK

Не мать по крови,но лишь ей
Простил все детские  обиды..
Их вспоминая  у  дверей..
Война ,малец разруха,гниды.

А вши  "кишат" ..нужна  вода
Остались с  мачехой(в пожарах)
Беда ..грязище, провода..
Она в  тряпье ,в галошах  старых.

Тащила за руки  меня,
Ведь хлеба пайку  отбирала
И спрятав ,не зажгла  огня
На телогрейке  зарыдала..

А я орал (как порося)
Руками ,по ногам  хлестая
И похоронку (не прося)
Порвал -всё  батю  призывая.

И мачеха ,вдруг  сорвалась
Хлестнув по мне -верёвкой плечи
В пургу (по воду )собралась
От слёз , помыться было нечем.

Я в  темноте  сидел дрожа
В себе ,все "шорохи  считая"
Пришла.. и дровеньки  сложа
Умыла - "чаю"  согревая..

Потом и  хлеб(где был запрет)
Глаза увидев -протянула..
Я понял ,мачехи  здесь  нет
Мне  маму -мачеха  вернула.



© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122060502946


Рядовой...
___________________________


 Людмила Кичигина


http://stihi.ru/2014/06/28/3315

**********LK

В кабинете, он  стоя у двери
Как то робко меня попросил:
Что  нельзя отказать !( есть поверье)
Кто под пулями.... травы косил!


Я спросила:<Так что же Вам надо?>
И ответил солдат: <Нужен свет!
Есть любимая,счастье,награды
Только зрения...зрения нет!


Говорят что Вы доктор с душою
Вы - бойцу ..помогите узнать....
Облака так же всё над землёю?
Там.. где ждёт моя старая мать!


Из незрячих глазниц ,то ли слёзы
Или пот по ресницам стекал
Растворяясь мне в сердце - занозой
Он почувствовал иль угадал!


Понял! Просьба моя лишь мечтанье
О пацанской судьбе удалой!
А война - это горе ,страданье
Был юнец...но а стал рядовой!


Дверь тихонько открылась,чуть слышно
В кабинет мой -девчонка вошла
<Наконец я нашла тебя Миша.....!>
И так нежно его обняла!


<В коридоре - там ждёт тебя мама
В светлой радости ,всё же живой!
И сказал рядовой<Счастье ... прямо!
 Извините  - тут мама.... за мной!

 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2014
Свидетельство о публикации №114062803315


Мама мама - умирать не хочется
___________________________________

 Людмила Кичигина

http://stihi.ru/2015/02/19/8734


 *****************LK

 Мама мама  умирать не хочется
 Мама и зачем мне    умирать
 Победим мы сбудется пророчество...
 Что земли моей  фашистам не видать!


 Кровь и грязь лежу во чистом полюшке
 Жизнь  мне приготовила..."постель"
 А в округе смерть вонзает колышки
 И  метель...метель...метель..метель!


 Вижу мама...носик щёки...чёлка
 Голову... осматривают ...грудь
 Санитарка - с позывными ***Пчёлка
 Помолись за...пчёлку..не забудь!


 И о тех ,кто вынес меня  с поля
 Мед сестричках...мама-молодых
 Я... тяжёлый мама..злая  доля
 Им досталась в буднях... боевых!


 Мама мама смерть ведь  отступает
 Улетела... от солдата  в бой
 Если... Бога мама... умаляет
 То  живым вернётся он домой!
 


© Copyright: Людмила Кичигина, 2015
Свидетельство о публикации №115021908734


Золотая лира - Мать..
______________________________________


КОНЕЦ  ВОЙНЕ ..БЫЛ  МЕСЯЦ  МАЙ
_______________________________________

 http://stihi.ru/2016/02/02/11897


   Людмила  Кичигина

  ***************LK

 Мать удалялась,горестно  вздыхая
 Свои  печали , Богу  отмолив
 Шумел базар победный, в ритмах мая
 И.. ветерок пел радостный мотив!

   

 Душа ждала,в тяжёлые минуты
 Мирскою  умываясь суетой....
 Ей воздадут небесные  маршруты
 И унесут в небесный рай,с собой!

   
 Рукой дрожащей,восемь похоронок
 Рыдая...  разложила  на столе
 Глаза  закрыла,сон её был тонок
 Сыны  ей снились,все навеселе!

 И восемь свадеб,слитые в венчанье
 Красавиц  тоже  восемь,все под стать
 Земля разверзлась - вечные  страданья
 В могиле братской ,увидала мать!

      

 Вдруг стук в окно,проснулась вышла в сени
 За дверью ... мальчик-маленький, босой
 Просил  он  хлеба  стоя  на коленях
 И пал без чувств,как  скошенный косой!

      

 В дом  завела,сиротку отогрела...
 Душе своей сказала:<Надо жить!>
 И до утра... свеча её горела
 Молилась,чтобы радость всю излить!


 <О..Боже,милосердный  догадался!
 Прислать  мне драгоценный этот- дар
 В ней таял,смерти лёд...и разгорался
 Любви и нежности божественный  пожар!


 
© Copyright: Людмила Кичигина, 2016
Свидетельство о публикации №116020211897


© Copyright: Людмила Кичигина, 2023
Свидетельство о публикации №123050903554


Рецензии