Выигрыш

Степан любил играть в лотерею. А почему бы и нет?

Люди же выигрывают! Пускай не миллионерами становятся, но хоть что-то!

Стёпке, работающему на стройке подрядчиком катастрофически не хватало денег. Выпивал он редко, ещё не женился, да и как, без кола и двора. Зарплата была не ахти, а работа тяжкая.
Была у него комнатёнка в общежитии, да и всё. Из родственников только старушка - мать, которая жила в глубинке и которую он не очень часто навещал.
И работа, и ехать далеко. Но денежки ей слал, да письма иногда. Лекарства, если надобно было.

И была у него мечта мать старенькую из деревни сюда, куда-нибудь в пригород забрать. Понимал, что нехорошо её там одну, да в старости, оставлять.

Вот и начал играть в лотерею, с надеждой на выигрыш. Авось повезёт? Домик прикупил бы, мать перевёз, из проклятой, вонючей общаги бы вылез.

Может и женился бы даже. А то и предложить то нечего.

Года два он покупал лотерейные билеты, но, к сожалению, всё оказывалось пустышками.
Казалось бы надо было махнуть рукой, но Степана охватил какой-то азарт. Он и церковь посещать начал. Бога просил, мне бы домик, небольшой, за матушкой старой присмотреть. А где мне взять проклятые? Уж наврядли работа лучшая, кредит в банке не дают с такой зарплатой, да и рабом банковским быть не хочу. Жениться хочу, как полагается, а куда мне жену то вести. Чай знаешь где обитаю.

Однажды, заполняя бланк лотереи цифрами его толкнул кто-то сзади. Степан обернулся и увидел старичка, с весёлыми, добродушными глазами, в кепке, почему-то, довольно-таки бодренького.

-Ну что сынок, маешься. Извини, что толкнул.

-Да ничего, папаша,- буркнул Стёпка и повернулся опять к своему бланку.

-А я тебе циферки подсказать могу,- услышал он вновь старичка.

Степан обернулся да усмехнулся: Что ж сам папаша, если знаешь, не сделаешь? знаю я вас, хочешь, видать чего. Не морочь голову.

-Да стар я уже,- молвил старик. - Зачем это мне. Всё что надо есть, слава Богу, а вот цифры знаю.

-Как это знаешь, сказал не оборачиваясь Степан.

-Приснились они мне.

-Ох, -почти злобно махнул Степан. Не верю я в такую чушь.

-А в церковь ходишь. Да...- улыбнулся старик.

Степан снова взглянул на старика. -Ну давай там, что у тебя за цифры. "Чем Чёрт не шутит, подумал он".

-Тут они у меня,- старичок достал бумажку и протянул Стёпке. Пока тот изучал её, старичок испарился.

Степан заполнил бланк цифрами от старичка и стал ждать. Какое-то странное чувство было внутри него, которое росло с каждым днём.
А вдруг Господь послал старика?

Наконец-то пришёл день и Степан ужасно нервничая ждал цифр. Но.. все совпадали, кроме одной. Степан достал бумажку и сверил. Потом ударил себя по дашке, - ой дурак, я дурак. Там 47 стояло, а я 41 написал.
Остальные цифры совпали точь в точь.

-Ну дела, улыбался Степан, ведь всё же он выиграл. Пускай не всё, что его внутри изводило, но хватило бы теперь и на домик в пригороде, и старушку мать перевезти.

Но почему-то, вместо этого он купил себе новую машину и двухкомнатку в городе. Лишь бы вон из общаги. Тут же его "облепили" друзья, поздравляли, одалживали деньги, а он кутил и давал.

"Найду старика ещё,- подумал он. Скажу что единицу подчерком с семёркой перепутал,- думал он сидя на застолье в кругу новых друзей и поднимая рюмку водки.

Через пару месяцев деньги закончились. Новая квартира оказалась халтурой, в которой было невозможно жить. По халатности прорвало трубу и всё затопило. Да ещё и в аварию Степан попал, машина в смятку, хорошо, что сам хоть выжил.

В отчаянии он начал искать старичка. "Всё его вина. Колдун какой-то. Всё вкривь и вкось пошло!"

Теперь Степан пил каждый день, на работе не показывался, весь в долгах, как в шелках забрёл с бутылкой в старый сквер.

И вдруг на скамейке увидел знакомую фигуру старичка. Шатаясь злобно подошёл к нему.
Тот по прежнему улыбался бодро и смотрел весёлыми, прищуренными глазами на Степана.

-Что ж ты старик меня в бездну бросил! Из за тебя и последнее потерял!- гаркнул он.

-Да что ты сынок, аль не выиграл.

Степан немного смутился. -Выиграл. Одну цифру недопонял.

-Но тебе же на то, что хотел хватило бы?,- спросил спокойно старик.

Стёпка замялся..-Да, да, вообще-то. Хватило бы, но я..

-Знаю, знаю. Всё забыл, совсем другое сделал.

-Да кто-ты старик?,- рявкнул Степан, но тут же успокоился, надеясь в душе, что старичок подскажет ему ещё раз нужные цифры, и тогда....! Он всё исправит.

-Нет, мил человек, -вдруг сказал старик другим, уже недружелюбным голосом, как-будто зная мысли Степана. -Шанс я даю только раз. Как и жизнь одна. Спустил её в пропасть, разве можно изменить такие ошибки?

-Но я изменю, изменю... умолял Степан.

-Думал я купишь, как и хотел домик в пригороде, матушку старую туда перевезёшь. А ты закутил, всё забыл что обещал. Теперь разреши откланяться.

Старик встал со скамейки и быстрым шагом пошёл прочь от Степана, смотревшего ему вслед со слезами на глазах.


Рецензии