Мечты юноши о статусе

37. Мечты юноши о статусе.
В жизни молодых людей нередко случается похожая история. Инна Ростовцева — невеста и родная мать учат одному: мужчина должен добиться высокого положения в обществе, стать богатым и успешным. Юноши ведутся на эти требования и переживают, что ничем похожим не обладают. В горестных раздумьях находился Пришвин. В глубине души он чувствовал скрытую манипуляцию и обман.
Неужели, мужчина становится опытным и самостоятельным сразу, сам по себе, без правильного отцовского воспитания? Михаил Михайлович был воспитан женщинами. Мама была строгой и властной женщиной. В семье случилась трагедия — отец проиграл имение в карты и угорел от водки. Безусловно, в такой ситуации мальчику сложно стать мужественным. Обратим внимание на дядю Алпатова — купца Ивана Астахова.
У Ивана не сразу получилось организовать собственный бизнес и разбогатеть, ближе годам к сорока. Именно потому он не женился — некогда было! Не у всех есть предпринимательская жилка и богатые влиятельные родственники. По женской логике: «нищеброды» не заслуживают продолжать род. К сорока мужчина уже не нуждается в девушках, ибо силы и здоровье потрачены. Гормональный фон понижается, не такой высокий, как в молодости.
Что твердят различного рода психологи? Что внушает социум? Мужчина должен накопить ресурс, а девушка изначально обладает ценным ресурсом — возможностью родить ребенка. С возрастом красота и здоровье женщины утрачивается. Получается, мужчина с возрастом становится все моложе и здоровее? Что же, остается только порадоваться за сильный пол.
Наивный Михаил, воодушевленный наставлениями женщин, отправляется в Питер. Мысленно строит грандиозные планы. Весь мир лежит у его ног, а лицо сияет здоровым румянцем. Кто из нас не мечтал покорить столицу? Пришвин успел поучиться за границей и получил диплом инженера. Однако, практических навыков у него нет, нет связей. Секретарь лесного департамента снисходительно смотрит на амбиции молодости. Петр Петрович по уши завален бумагами.
На бумаге в России делается все! По факту —  незначительная часть. С постоянной сменой власти положение лишь ухудшилось. Никто ни за что не отвечает. С кого спрос, когда должности временные и не кому спрашивать. Кобы нет! Естественно Михаил Михайлович поступает работать в департамент. Наивно полагает, что отец Инны Ростовцевой устроит на должность получше. Молодой человек хотел всего и сразу: положения в обществе, денег и графиню в жены.
Заметьте, девушка учится в Париже, в престижном вузе. Нужен ей мелкий чиновник? Нет! Рядом полно образованных, богатых, красавчиков с влиятельными родственниками. На многочисленные письма поклонника Инна дала не двусмысленный ответ: «Слишком уважаю себя, чтобы отдаваться жалости!» Прямо говоря: «Ты жалок и не достоин меня!» Вполне закономерно, ведь Алпатов не был атлетичным красавчиком, ни гением своего времени, ни богатым наследником.
По итогу Пришвин не стал выдающимся писателем. Он не написал чего-то глубокого, как Достоевский. Или патриотичное, задевающего за живое, творчество Лермонтова. Не сравнимо выше роман Льва Толстого. То есть целая череда писателей более востребованных, не зависимо от времени, не только классика. Речь идет именно о виртуозной игре на струнах души читателей.
Михаил Михайлович стал известен благодаря тому, что умел приспосабливаться к любым условиям, к смене власти. Никогда не требовал много, не рвал жилы. Поэтому и прожил так долго. Алпатов всегда был мечтательным философом, погруженным в себя. Иронизирует по поводу власти, когда наступила эпоха социализма: «Любой дворец открыт гражданину. Могу любоваться вещами царей и великих князей. Но я ничего не нахожу в этих дворцах. Думаю о мертвой скуке и прежних обитателях. Будто весь город-призрак исчез, и я хожу по болоту.»
О чем намекает нам автор? Новая власть исказила, переписала историю под себя. Та эпоха исчезла из сознания людей — из сознания нового советского поколения. Они никогда не узнают, не увидят прошлого. То же самое происходит с любой сменой режима. Достаточно вспомнить высокопарный стиль Михаила Карамзина. Более близкая для поколения советского смена ценностей, нравственных ориентиров, когда союз распался. Совершенно другие установки и поведение внедрялись в головы. Именно так создаются миры. Новая реальность — новое общество обязательно сопровождается идеями, внедряемые в массовое сознание.         
       
               
      
 
   
 
    
    


Рецензии