Камила - истории любви, история страданий
собственно, и существует на Земле Человечество! И что сделала с этим правом власть
мужчин? Сколько было их - диких государств: эмиратов, султанатов, шахиншахств - в
которых женщина была низведена до вещи (бессловесной игрушки) в руках мужиков, делавших с ними всё, что их душе угодно. А средневековая Япония? Жуть берёт и я не буду ни пересказывать содержание репродукций средневековых японских картин, встреченных как-то мною на сайте "pinterest", ни давать ссылку на них. Хочется зажмуриться и забыть, хотя забыть невозможно. Давайте же вместо этого - унесёмся в мыслях далеко-далеко и от Японии и от Саудовской Аравии, унесёмся на другой конец Земли ...
Мы в Буэнос-Айресе 1847 года. Красивые люди в богатых одеждах прогуливаются по улице,
на головах мужчин высокие шикарные цилиндры, лица женщин открыты. Немало негров, снующих туда-сюда с разными грузами - и негры отнюдь не выглядят несчастными или готовыми кинуться с кулаками на белых. Вот один из них прямо в одежде лезет в тёплые, очевидно, волны реки Ла-Плата и тащит корзину в какую-то лодку, а на берегу реки сидят негритянки и работают.
Картина кажется идиллической и только одна деталь чем дальше, тем больше смущала меня при первом просмотре фильма "Камила" (1984: Аргентина) - на всех сюртуках всех мужчин слева, там, где сердце - пришита какая-то вертикальная красная полоса. Приглядевшись получше, можно разглядеть, что лента неоднородна по цвету - вверху ленты ещё и вышито что-то чёрным по красному, но что - разглядеть невозможно! Загадка разрешилась на одиннадцатой минуте просмотра, когда в кадр попал персонаж - католический падре - у которого не просто полоса, а большая часть левой половины груди покрыта вышивкой с чьим-то портретом. Но кто это - царь, президент, папа Римский? Ни то, ни другое, ни третье - из разговора персонажей фильма постепенно становится ясно, что это caudillio ("каудильо") Аргентины Хуан Мануэль де Росас, а жители страны так глубоко благодарны ему за все его благодеяния,
(- "Кто положил конец разгулу анархии - Росас!",
- Кто утвердил суверинитет Аргентины - Росас!")
что носят у сердца его изображения.
Мы видим портрет caudillio даже на сюртуке негра-официанта,
который разносит торт гостям в доме богатого аристократического семейства Буэнос-Айреса.
Кто же такой caudillio вообще и caudillio Росас в частности?
Из текстов нескольких статей в Интернете я узнала, что официальный титул Росаса был - всего лишь губернатор провинции Буэнос-Айрес, которому остальные провинции федерации (их там очень много - Сальта, Жужуй, Тукуман, Катамарка и пр.
- фактически набор независимых мини-государств со своими вооруженными шайками, называвшимися армиями) делегировали полномочия сношений с иностранными государствами, поскольку Буэнос-Айрес был тогда единственным портом в стране. Но это официально.
А фактически caudillio - самый "крутой" "мужик" страны! Он (Росас) обладал бычьей силой и лучше всех "гаучо" (скотоводов) метал лассо. Вот он был какой! Увы, портрет Росаса
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/100101
говорит о каких угодно чертах характера, только не об интеллекте ...
Но вот приём гостей богатым семейством окончен и вышеупомянутое семейство вечером ложится спать.
Однако спокойного сна у обитателей дома в ту ночь не получилось. Страшные, истошные крики - сначала мужской, а затем женский - прорезают ночную тишину ...
Идиллия кончилась и с этого момента (17-я минута просмотра фильма) зрителю придётся забыть о ней.
Утро. Камила идёт молиться в церковь и вновь страшные крики! На металлической решетке забора - чья-то голова! А вокруг стоят люди в красных пончо и в красных колпаках и не подпускают толпу к голове. Это masorkeros - "дети кукурузы", члены террористической организации, выискивающие и убивающие врагов caudillio (Украинский "Правый Сектор", ау!). И - вот то, что осталось от очередного врага - висит на заборе, а жена врага, выкрикивающая "Убейте и меня!" получает от бравых красавцев в красном хорошую затрещину, от которой отлетает в сторону.
...................
Но я ещё ничего не сказала о героине фильма, за которой следит камера оператора почти все время с его начала. Камила О'Горман была внучкой любовницы испанского губернатора имперской провинции Ла-Плата, благодаря каковой связи папа Камилы сделал блестящую карьеру и стал одним из богатейших людей своей страны, обретшей независимость от Испании в начале XIX века.
Реальная Камила на фото впечатления особой красоты не производит,
http://zagadki-istorii.ru/argentinskie-romeo-i-dzhuleta//
а вот артистка, которая её играет, на мой взгляд - настоящая красавица.
У Камилы есть брат - священник и есть богатый жених. Но в церкви в тот страшный для жителей города день она слышит проповедь молодого иезуита Ладислао Гутиерреса, клеймящего позором убийц-масоркерос - и по её взгляду мы видим, что не только проповедь, но и сам облик молодого человека в сутане проник ей глубоко в её девичье сердечко ...
Развитие трагедии подробно пересказывать нет сил.
Камила добилась любви священника. Они с Ладислао стали близки, бежали из Буэнос-Айреса на самый север Аргентины, под чужими именами стали работать учителями, но были схвачены ищейками Росаса и переданы властями провинции Корриентес властям провинции Буэнос-Айрес, то есть тому самому Хуану Мануэлю де Росасу. И caudillio личным письмом, без суда и следствия, распорядился расстрелять беременную женщину 22 лет "во имя укрепления морали". Вместе с ее неродившимся ребёнком. А я снова пла'чу, выводя эти строки, как и при первом просмотре фильма, потому что эта история мужского насилия над правом женщины на любовь рвёт душу (отдельно надо упомянуть музыку в фильме, которая буквально нагнетает настроение надвигающейся катастрофы).
Такова сила настоящего киноискусства.
Прежде чем поставить точку, должна, однако, высказать всё, что накопилось, об авторах
многочисленных душещипательных историй о любви Камилы и Ладислао в Интернете.
"Народ ужаснулся этой казни и сверг тирана!" - эту фразу штампуют один борзописец за другим, но подробное изучение темы говорит, что если народ и ужаснулся, то - молча. Настоящей причиной, почему был в 1852 году свергнут гнусный caudillio была ... его ссора с Англией и Бразилией из-за влияния на соседний Уругвай. А Британская Империя в XIX веке была страшным противником для политических лидеров и посильнее этого ... метальщика лассо.
Фото: кадр из фильма.
Камила - Сусу Пекораро,
http://www.kinopoisk.ru/name/274455/
Ладислао - Иманоль Арраос
http://www.kinopoisk.ru/name/98491/
Ссылка на фильм:
http://kino-leningrad.livejournal.com/313053.html
Свидетельство о публикации №223051001097
"Камила - Истории Любви." Была у Меня такая, шибко
влюбился в Молодую Женщину, Имя у Нее – Камила …
Пожили вместе 4 месяца и расстались, вот уже бо–
лее 8 лет прошло … А Я до сих Пор НЕ-могу Ее забыть …
Готов за Ней хоть на Край Света лететь
(Она в Ташкентe живет).
Везде Меня забанила, НЕ-могу с Ней связаться и
предложить пожениться … (Она предлагала прилететь
в Ташкент и расписаться в Брак вступить, но, Я тогдa …
НЕ-был готов, отказался … Хотел сначала Свой Бизнес
наладить, Дом купить … и т.д.).
========================
Подробнее см.: Проза.ру,
Петр Сюткин, Поэзия,
— "Зла и так на Земле довольно!" Стишок.
* * *
Петр Сюткин 07.01.2024 18:50 Заявить о нарушении
НЕ-был готов, отказался"
Ну и зря!
С милым - рай и без семейного бизнеса!
Рита Ромашевская 08.01.2024 08:54 Заявить о нарушении
Успех в Делах иметь, Я из татих.
* * *
Петр Сюткин 09.01.2024 20:44 Заявить о нарушении