Верхом на поросёнке

 В обед я встретил у подъезда свою соседку и сказал:
- Хотите прокатиться верхом на свинье?
Соседка стала сперва багровой, потом малиновой, а после вовсе какой то пего-сахарной.
- Вы отвратительный писатель! Я и одной страницы не смогла осилить! Всякую глупость пишите и говорите!
- А я не писатель, - произнёс в ответ я, как ни в чём не бывало.
- Кто же вы? - усмехнулась соседка.
- Я развлекальщик. Вот сейчас решил поразвлекать окружающих, - кивнул я в сторону прохожих и гуляющих, - А заодно и Вас. Вы ведь никогда не ездили на свинье?
- Разумеется, нет. А что в этом хорошего?
- Во-первых вы катаетесь, вас приятно трясёт. Во-вторых люди, которые это видят, развлекаются - им радостно смотреть на Вас. Им хорошо, Вам хорошо.
Соседка задумалась. Снова стала малиновой. У неё дергался кончик носа, поджимались губы, а круглые глаза часто-часто моргали. Е1 хотелось, чтобы было хорошо, но она не решалась.
- А почему бы вам не покататься на свинье? - наконец сказала соседка.
- Можно. Но это не очень смешно. Потому что все знают, что я развлекальщик. Воспримут, как должное, как некую отработку профессиональной повинности. Вы - другое дело. Потому что кандидат экономических наук на свинье это очень смешно. Потому что неожиданно! - подробно растолковал я.
Соседка стала умеренно-малиновой, даже улыбнулась. Она в самом деле была кандидатом экономических наук. Но об этом так редко вспоминали... А я вспомнил!
- А это не опасно? - спросила соседка.
- Нет! Свинья будет невысокой, небольшой такой поросёночек. Вы на него сядете и проедете пару кругов по двору.
Соседка в очередной раз задумалась. Я попал в точку - ей так хотелось, чтобы люди вспомнили что она кандидат наук! А вспомнят они только если увидят её верхом на свинье. Иначе никак.
- Я , конечно, хотела бы доставить радость людям... - осторожно подбирая слова, начала соседка.
- И себе! - подсказал-перебил я.
- Да, - кивнула соседка, - Но я не знаю, как на эту вашу свинью садится. Чтобы не упасть.
Я восхитился соседкой. Она говорила здравые вещи.
- Предлагаю Вам такой план действий, - заговорил я, - Вы залезаете вон на то дерево! Сидите на ветке, а когда под дерево придёт поросёнок - вы прыгните ему на спину! Он от неожиданности понесётся, что есть мочи! Вы покатаетесь, а люди порадуются, глядя как Вам хорошо!
 Соседка вздохнула и согласилась. Я начал подсаживать её на дерево, на заветную ветку. Это оказалось нелёгким делом - моя соседка никогда в жизни не лазила по деревьям. Она кряхтела, ойкала, а один раз невнятно произнесла матерное слово. Но, главное, она не противилась, она готова была и на дерево, и на свинью, лишь бы окружающие вспомнили, кто она. Вообще вспомнили, что она на белом свете живёт и не одна, а с диссертацией. Со всех сторон стали подходить люди - всем было интересно посмотреть, как я подсаживаю соседку на ветку. У неё задиралась одежда, сваливались туфли. Неравнодушные граждане тут же подбегали, чтобы надеть туфли обратно, поправить задравшийся плащ. Общими усилиями мы посадили таки, устроили на ветке почти сорокалетнюю, заметно располневшую женщину.
- Ну, вот! Посижу, отдохну, - неожиданно улыбнулась соседка.
Только сейчас я понял, что человек ни разу не лазавший по деревьям испытывает потрясающее счастье впервые оказавшись на ветке! И тут же почувствовал себя редкостным подлецом и негодяем. Потому что никакой свиньи, никакого даже завалящего поросёнка у меня не было. Зачем я это придумал? Хотел пошутить, развлечь и развлечься. Как я теперь скажу соседке, что свиньи не будет!? Она ведь в самом деле просто таки мечтает прыгнуть и прокатиться по всему двору! Чтобы люди смеялись, аплодировали, выставляли вверх большие пальцы рук, восхищались ею. Кто она была для всех? Довольно скучная, бесцветно одетая, довольно толстая. С тоскливым голосом. Живущая с диссертацией, больше не с кем. И сейчас мне предстояло сказать, что её поездка отменяется! После этого мне останется только пустить себе пулю в висок, чтобы не существовать негодяем всю оставшуюся жизнь. Но тут... Кто то наверху услышал мою коротенькую мольбу и во двор, невесть откуда, зашёл самый настоящий поросёнок. Розовый, немного грязный, с весёлыми глазками. Поросёнок быстро сориентировался и оказался точно под деревом, на котором сидела соседка. Дерево было дубом, поэтому поросёнок тут же начал искать жёлуди. Тут все замерли. Потому что поросёнок был очень маленький, а соседка весьма габаритная. Если она прыгнет на поросёнка, то попросту раздавит его.
- Не прыгайте, тётенька! - первым подал голос мальчишка лет восьми.
- Не прыгайте! - подхватили остальные.
- Не буду, только тогда снимите меня! - со стоном произнесла соседка, которая совсем не хотела давить поросёнка.
Граждане бросились помогать слезть. Это было заметно труднее, чем помогать взбираться. Наверное и смешнее. Но я не смеялся. Я смотрел на поросёнка, на кряхтевшую, ойкающую соседку и помогавших ей, добрых людей. Мне было совестно, попытался вот вроде бы всех развлечь, а вот что получилось Стало быть развлекальщик из меня был так себе.
  Наконец, соседка покинула дерево, ничего себе не ушибла, но слегка порвала воротник и потеряла обе туфли. Правую нашли быстро, а левую нет. Её стали искать всем двором. Поросёнок продолжал расхаживать под дубом в поисках желудей. Бедная моя соседка сидела прямо на клумбе, в одной туфле и мятом плаще. Я боялся заглянуть ей в лицо, поэтому отвернулся, точно решил прочитать что то на стене. Но тут услышал голос:
- Ваша обувь?
И в ответ, совсем не тоскливый, соседкин голос:
- Моя! Спасибо большое!
Повернувшись, я увидел высокого мужчину в круглых очках, с благородной сединой. У него была типичная внешность интеллигента в четвёртом поколении. Он бережно, пожалуй, даже чересчур бережно одевал найденную туфлю на соседкину ступню. У него не очень это получалось, он извинялся, а соседка смотрела на него млеющим, томящимся взглядом. Казалось, она мечтает, чтобы туфля целую вечность не налезала на её ногу. Между тем громко хрюкнул поросёнок. Пришлось оглянуться. К поросёнку подошла молодая женщина, пристегнула к его шее поводок с ошейником и увела. Как все поняли поросёнок был декоративный, сбежал от хозяйки, но она скоренько его отыскала. Я улыбнулся. Моя дурацкая шутка оказалась не такой уж дурацкой. Я вновь посмотрел в сторону соседки - мужчина благородных седин продолжал устраивать туфлю на её ступни. Я мысленно рассмеялся и пошёл домой! Мне очень хотелось, чтобы соседка пригласила этого интеллигента в четвёртом поколении к себе, на чашку чая. А он обязательно согласился бы! Потому что , если это произойдёт, то я не буду всю оставшуюся жизнь чувствовать себя дрянью и идиотом. Совсем даже наоборот буду себя чувствовать. Но развлекать себя и других подобным способом больше никогда не стану!


Рецензии