Звезда востока
Практически, не зная языка и полагаясь на его благоразумие, зная, существующие там законы, он не допустит, чтобы мы оказались в каком-нибудь глупом положении.
Ступив с трапа самолетам, на обетованную землю, только ему понятным ориентирам, мы зашли в какой-то проулочек, скорее всего, даже в тупик, в котором, постучавшись в дверь, Тофик, договорился с хозяйкой, за минимальную цену, о нашем заселении и временном проживании у нее. Ее звали Сулейма. Перекинувшись, несколькими фразами с хозяйкой, он сообщил, что сейчас мы пойдем в какую-то там лавку, неподалеку и приобретем, к вечеру, необходимые для ужина продукты.
По каким-то кривым улочкам, мы дошли до лавки, с яркой вывеской и открыли дверь. В помещении было сумрачно, но горела звезда, в облике продавщицы, взглянув на нее, у меня закружилась голова и в дальнейшем, я плохо соображал. Не зря говорят, Звезда Востока! Всему этому, она, в полной мере соответствовала. Как, потом выяснилось, ее звали Лейла. Девушки Востока не подлежат какому- либо описанию и могут просто соответствовать своему имени.
Сумерки! Значение ее имени. Или Лилия. Вот сумерки, с ароматом лилии и свели нас с ума, мы сразу же, по уши, вдвоем, влюбились в нее. Так как, Тофик, потерял дар речи и только пальцем показывал, что нам нужно. Я же стоял, как истукан, держа в руках сумку, в которую, она складывала продукты.
Когда мы собирались уже выходить, из подсобки, вышел хозяин лавки, Абдулла и поинтересовался, не хочет ли кто из нас, поработать у него, зазывалой, рекламируя его товар. А что нужно будет рекламировать, будет говорить Лейла, его племянница. Тофик, понимая, о чем идет речь, сразу же согласился, ведь это возможность видеться каждый день с Лейлой. Я же стоял, боясь, даже взглянуть на нее. Договорившись о цене и о времени встречи, он потянул меня к выходу. Оглянувшись, я заметил, что она смотрит на меня, как на иноземца и загадочно улыбается. Видимо, встреча с русским, для нее была впервые.
Тофик, на факультете, был солистом группы, с хорошо поставленным голосом, что соответствовало бы быть зазывалой, а вот я, мог бы сочинять небольшие куплеты, для их озвучивания и сам участвовать в создании рекламных пазлов и ходить с ними, изображенными на большом плакате. Таким образом, Абдулла, получал сразу двух зазывал, а мы возможность подработать и практически, каждый день, видиться с Лейлой.
Скооперировавшись, на следующий день, мы приступили к выполнению своих обязанностей, рекламировать нужно было сыр. Выучив, наизусть, текст, который я ему написал, он залез на небольшую возвышенность, рядом с лавкой и, как с минарета, возвестил: « Если вы, возьмете кусочек сыра и через отверстие в нем, откроете кладовую изумительного вкуса и аромата, а откусив кусочек золотистого блаженства, то почувствуете всю нежность этого продукта, а на ваших губах, останется поцелуй Мельпомены!»
Не знаю, как это все прозвучало по-турецки, но почему-то в моей голове, отобразилось следующее: «Возьмите кусочек дырявого сыра и вам, практически, нечего будет есть. Если от слитка золота, откусить кусочек, что будет с вашими зубами? А так как, сыр едят и девушки, зачем им поцелуй Мельпомены? Мой, устроил бы их намного больше».
Волна ревности захлестнула меня. Соперничество, отразилось и на рекламе. Взяв из подсобки огромный плакат, со следующим содержанием:
« Что зазывала вам поет?
Что сыр бесплатно отдает?
Не поддавайтесь на уловки,
Сыр бесплатный, в мышеловке!».
Я вышел на улицу. Иногда, прилюдно, мы даже устраивали потасовки, отстаивая свои версии рекламирования товара.
Люди, проходившие по улице, останавливались, наблюдая за нашими действиями и не понимая, почему два работника, одного хозяина, рекламируя один и тот же товар, противоречат друг другу. Чтобы узнать, почему это происходит, где зарыта собака, они заходили в лавку. Дверь закрывалась. Из лавки все выходили с покупками и улыбались. А на вопросы: « Что там?». Говорили: «Зайдите, сами все узнаете».
Таким образом, мы сами, не подозревая того, своими действиями, увеличили продажу товаров в лавке Абдуллы, почти в три раза!
Однако, наша обоюдная влюбленность в одну девушку и наше соперничество, было расценено по-другому. Оказывается, кому откроет лепестки своих алых губ Лейла и ответит на поцелуй, у того будет шанс, стать хозяином лавки.
Оставаться в Турции я не собирался, поэтому, меня устраивало, посидеть вечером, рядом с Лейлой, на берегу моря, вдыхая ее аромат, слушая шум прилива. Мне хотелось писать, писать и писать.
Неизвестность стран далеких,
Порой заводит нас в тупик.
Одно не сказанное слово
И взгляд наложницы поник.
Туда, мы в мыслях унеслись,
Берег моря, небо голубое!
Мне показалось, что вы увлеклись.
Здесь не про сыр. Совсем другое.
Свидетельство о публикации №223051001117