Погляди на небо!

- Не поеду на фронт, там убьют!
Мой внук сидел в кресле большой комнаты. На него смотрели отец, мать, сестра и я… его видел.
- Ну почему сразу убьют? – попробовал его успокоить отец. - Ты же на армейских играх хорошо ориентировался и уходил от преследования? Или врал нам, хвастал?
- Ничего он не хвастал, но то игры, а здесь – война, – заступилась за него жена моего сына.
«Антон, я не ожидал такого от тебя. Ты знаешь, что я воевал». Это сказал я, но меня никто не услышал.
- Твой дед воевал, - вспомнил обо мне сын.
- Его же убили… Вы этого хотите?
- Тебя же не сразу в Донбасс пошлют. А, может, и не пошлют, - сказал мой сын.
- Дедушка в гробу перевернётся, узнав, что его внук - трус, вскричала сестра Антона! -  Дедушка за нас, живых, погиб, - снова крикнула его сестра.
Я был горд за мою внучку Риту. Она сидела за компьютером и что-то искала. А после снова подняла голову:
- Конечно, Антошку жаль, но ведь, если все так будем бояться, то нацики и сюда придут, и всех нас уничтожат!
Она встала, презрительно оглядела всех и ушла.
В тот вечер так ничего и не решили. Сошлись на том, что утро всё рассудит. Конечно, всем было жаль Антона, его брали в связисты, так было в документах, но я, наблюдая за ними, вспомнил, что и моей маме было жаль в 44-году отпускать меня. Тогда было стыдно говорить о смерти в полуразрушенном от бомбёжек селе. Я в тот день только сбегал к Женьке из нашего класса, мы с ней долго целовались на прощание...
А здесь, назавтра, ближе к обеду, прибежала Рита, она была с рюкзаком и в солдатской форме.
Мать тут же увела в комнату к себе. Они громко разговаривали, ссорились, но Рита, резко схватив рюкзак, ушла и было слышно, как она, перепрыгивая в подъезде через две-три ступеньки, исчезла из привычной жизни.
Сын с женой сидели в зале.
- Ей не обязательно было уходить, - сказал сын, - санитары тоже гибнут. Даже чаще всех!
- Я пойду её верну!
Это внук.
- Останься! Тебя заберут, Антон…- отозвалась мать.
- Пусть, я был не прав вчера. Служить надо. А если придётся, то и воевать. Убьют, так убьют!
«Внучок, так говорить нельзя, надежды не останется», - пытался я донести свою мысль, - «идти надо с верой в удачу!»
Но никому мое советы не были слышны.
- Зачем я вас растила? – мать моих внуков растерянно встала посреди комнаты, опустив руки.
 Но Антон уже ушёл.

Я умер задолго до рождения Антона. В госпитале на колёсах. Наш эшелон бомбили самолёты немцев. Тогда я, раненый   в бою под Будапештом, закрыл глаза навсегда и оказался… как бы живым в родном селе как раз после окончания школы. С этого воспоминания закрутились последние годы: меня призвали, замотало по фронтам. И был этот взрыв, и очнулся… в этом будущем. А в нём отправляли внука в армию. И никто не видел меня.
Здесь, наверху, мы Женькой, молодой и красивой. Такой она была, когда, умирая, родила в конце войны нашего сына. И я остался молодым.

P.S. Появились отклики, что моя миниатюра "дешевая пропаганда". Значит, задело тех, кто боится идти в окопы!


Рецензии
В 1941 мальчишки классами просились на войну.
Враг напал, Киев бомбили... Нужно было встать у нацистов на пути - дед многомилионно прав... с настенного семейного фотоснимка.

Но сегодня мы нанесли удар в опережение.
Чтобы сберечь свои города. Помня наши потери в прошлой евроагрессии. Видя майданные дикости, сжигание Одесских граждан, слыша угрозы нам гиляками, атомным оружием под аплодисменты западных элит... Год за годом наблюдая невыносимые кадры растрела мирного Донбасса.
Упредили потенциальную угрозу по всем реальным правилам боксёрского искусства...

И поставили под сомнение справедливость, чуство невесомое, как и всё духовное, но будучи подкреплённое бы разрушенными приграничными городами и народной кровью, через-чур дорогое.
Нас не бомбили, и поэтому сегодня прибавком к чувству справедливости обязаны встать совесть и боль за ближнего.
Любить ближнего, как самого себя - мы сегодня реализуем Новозаветную истину.

Владимир, с Днём Победы.

Владимир Рысинов   11.05.2023 09:17     Заявить о нарушении
Спасибо, так и задумывалось...

Владимир Вейс   11.05.2023 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.