Среда

СРЕДА
(эссе)


Стихи пишутся сами по себе, а на каком языке они будут - зависит лишь от первой строки, которая "диктуется свыше".

Для меня, для пишущей сразу на двух языках: на армянском и на русском - возникают затруднения при написании прозы: не могу выбрать язык.
Именно поэтому в последнее время пишу только стихи: там выбирать не надо, на каком "услышу" первую строку - на том и напишу.

На сей раз мой выбор пал на русский язык. И неспроста. Тема, о которой буду размышлять актуальна среди молодежи: это их предпочтения в музыке, в литературе, в живописи. В целом можно сказать, что тема о культурном развитии молодежи.
А молодежь для меня прежде всего мои внуки. Внуки же мои говорят на русском языке.
Пишу ли я для них? В том числе и для них. Но не потому, что хочу навязывать своё мнение, но хочу вместе с ними и их сверстниками поразмышлять о вкусах: где и как их развивать, чтобы они были бы высокими и тонкими?

Итак, мои переживания вот о чем: я просто поражена музыкальному выбору молодого поколения, кумиром которого стал Алишер Моргенштерн.  Естественно против самой личности этого молодого исполнителя у меня ничего нет, т.к. я не знаю его,
но... то, что он несет своим "творчеством" - массам, а именно: молодой публике - это самый что ни на есть разложение всего духовного, этического, жизненно важного для homo sapiens.

А то, что творится на его концертах - это бесовские оргии, иначе и не назовешь.
Почему это так? Почему подростки "тащатся" от Алишера.
Долго я над этим думала.
И пришла к выводу, что... прежде всего, потому, что современный молодой человек предоставлен самому себе, а взрослые это назвали "свободой", т. е. еще полностью не сформированный эмоциональный мир подростка остается с незнакомым миром один - лицом к лицу, по сути Душа молодого человека одинока, и она, эта Душа мстит всему миру за своё одиночество.

Скажу ясней: мои внуки не живут со мной, и при наших встречах я пытаюсь контактировать с ними с помощью моей "продвинутости". т.е. заранее изучаю подростковую моду на всё: на развлечения, на одежду, на музыку и прочее. Задаю им косвенные вопросы о разном, интересуюсь их досугом, хобби, предпочтениями.

И к моему ТАЙНОМУ ОТ НИХ ужасу - обнаруживаю, что их досуг - гаджеты, их хобби - лежать на диванах, тусоваться и потягивать пивко или еще что покрепче, а предпочтения - слушать "песни" Алишера с непристойными текстами, с хайповым поведением на сцене и на людях.

А самое страшное вот в чем: получающие в семье чуть не светское воспитание в плане морали и чести - плевали на все "условности" отсталого общества и стараются  во всем копировать Алишера: в прическе, в одежде, в манере речи.

Для меня, для бабушки, которая несет в себе иную культуру, пусть даже немного архаичную, но с традиционно мудрыми устоями, но никак не шокирующими общество -  всё это настолько дико, что я решила зреть в корень этой проблемы.

То, что нынешняя навязанная молодежи культура - проблема, не вызывает сомнения. Могу предположить даже откуда и почему она навязывается, и думаю, что мои предположения в том- будут верными, но как уберечь от этого всего - это юное поколение? - не врубаюсь, не пойму никак.

Потому что, что я никак: ни духовно, ни ментально - не вписываюсь в этот "новый мир", где родители - "шнурки", а дедушки и бабушки - "чуддурики", от словосочетания "чудные придурки".
Вот так! Ни много, ни мало!

Если вдаваться в причины явления, то можно сделать следующие выводы: виноваты а)генетика, б)школа в)общество (среда обитания).

Идем по порядку;

у моих внуков нормальная генетика, во всяком случае, зная с обоих строн о предках в четырех поколениях - ничего предосудительного не нахожу.  Значит, с генетикой все в порядке.

В школах, конечно же теперь нет советской "нельзя", но не думаю, что либерализм в школах дошел до того, что разрешается там и материться, и делать всё остальное, что подразумевает слово "свобода". Значит, и на школах нет вины.

Осталось "винить" общество, т.е. среду обитания.
Ну что-ж, здесь многое не так, а еще больше - непозволительно расхлябанно, но!

Но неужто так легко можно у нас отобрать наших детей?
У моего поколения отобрали многое: веру в будущее, моральные ценности, связь поколений.
Теперь добрались до внуков, которых хотят лишить еще большего: смысла жизни...

Р.Хастян
    


Рецензии