Пародия на себя

Пародия на себя
(из сборника "Весеннее солнышко")

Много лет назад в нашем городе побывал в очередной раз известный поэт. Как всегда, его выступление собрало полный зал. Оно продолжалось очень долго. Поэт читал давно знакомые и совсем новые свои стихи. Зал слушал, затаив дыхание. Вряд ли, кого в те времена ещё так слушали, как поэтов. Ведь поэт был тогда больше, чем поэт! Звучало то, что немыслимо было в те годы в печатном виде! Было уже очень поздно, когда нехотя расходилась публика...
А я шёл и думал. Что-то не давало мне покоя, заставляя ещё и ещё вспоминать выступление поэта. И тут до меня дошло. Все новые стихи практически не отличались от старых, хотя между ними было лет двадцать. Целая эпоха. Но пятидесятилетний поэт как бы остался в своей молодости. А жизнь изменилась. И новые вопросы стали волновать людей. И по-другому стали они на многое смотреть. Глубже и пристальней. Новые стихи были как бы не новыми стихами, а пародиями на старые. Правда, очень талантливыми пародиями.


Рецензии
Добрый день, Григорий! Конечно, новые стихи будут пародией на старые, потому что душа не стареет. Если пожилой человек, скажем. влюбился, то он совершенно такие же будет испытывать чувства, как в молодости.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   13.06.2023 03:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!

Шекспир в своих сонетах не обошёл этот вопрос, но предложил два разных решения.

1. Всё то же солнце ходит надо мной,
Но и оно не блещет новизной.

2. И я умолк, подобно соловью,
Своё отпел, и больше не пою.

Григорий Рейнгольд   13.06.2023 05:06   Заявить о нарушении
А Вы знаете, многие так говорят: свое отпел, типа, я уже отжил, а вдруг жизнь преподнесет какой-нибудь неожиданный, но приятный сюрприз, и "старый пень" вновь почувствует себя березкой.
С уважением,

Людмила Каштанова   13.06.2023 06:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.