Искусство обмана
Профессор вошёл в аудиторию.
- Добрый день, студенты! Сегодня мы, в каком-то смысле, продолжим тему предыдущего занятия. Хотя мне смысл пока непонятен, но мы будем учиться обманывать.
Берите ручки, записывайте. Цель обмана - могущество и власть. Задача: сделать объект обмана растерянным и беспомощным. Он при этом должен испытывать обиду, стыд и тревогу. Он должен чувствовать себя ничтожным дураком.
Обязательное условие обмана - вы должны презирать человека. И всегда следует помнить, а лучше - записывать, что и кому врёте. Иначе можно сесть в лужу. Смотрите, как это делаю я. Вот, например, вчера...
Профессор начал доставать из карманов разноцветные стикеры.
- Да где же это? Неужели потерял? Досадно! Ну ладно, авось пронесёт...
Сидорова, что ты свои грабельки тянешь?
- Профессор, а как это - презирать? Мы этого ещё не проходили.
- Это должно быть в крови! А если нет, то придётся выращивать. Зайди ко мне после занятий, получишь пакетик с удобрениями и инструкцию.
Продолжим. Показатель качественного обмана - эйфория. Вы должны будете радоваться, что обвели реципиента вокруг пальца, ехидно улыбаться, потирать ручки и хихикать, но только тихо, чтобы никто ничего не увидел и не услышал. Давайте потренируемся.
Ну что опять, Сидорова? Ты всем мешаешь.
- Профессор, я что-то не пойму, откуда берётся могущество?
- Вот же глупая! Объясняю на пальцах. Обманешь, значит ты хитрее. Хитрее, значит круче. А если ты круче, то что?
- Что? - Сидорова посмотрела на профессора, как ребёнок смотрит на Деда Мороза в ожидании подарка.
- Значит ты главный и тебе можно всё. Поняла? Тьфу, бестолочь!
- А если обман будет раскрыт?
Профессор подошёл к Сидоровой и зашипел ей в ухо:
- Не смей такое говорить! Даже думать не смей! Это будет полный крах!
- А правда, что делать? - раздалось с задних рядов.
- Бежать, оглядываться и мерзко бубнить: "Сами виноваты.".
Итак, теорию мы освоили, переходим к практике.
- Сидорова, давай, обмани меня.
- Не могу, я вас уважаю.
- Что это такое -"уважаю"? Ты такие слова выброси из своей головы. Нет такого в природе. Это сказка, миф. Ты ещё скажи, что Земля круглая.
Иванов, что ты подпрыгиваешь?
- Я, я умею! В детстве, представляете, я говорил маме, что уберусь в комнате и помою посуду. Ха-ха-ха! Она верила, а я ни разу ничего не убрал и не помыл. Каждый день говорил, и она верила. Ха-ха-ха!
Профессор закатил глаза от удовольствия.
- Гений! Далеко пойдёшь!
Петров, давай!
- Профессор, обещаю, что сдам всё на "отлично". Верите?
- Конечно, нет. Ты же ещё не сдал ни одного экзамена.
- Я всё осознал, я исправлюсь. Такого больше не повторится, обещаю. Теперь я буду сдавать все-все-все экзамены. Смотрите, профессор, как я ручки потираю. Правильно? Верите?
- Вот теперь верю! Молодец!
Кузнецов, давай, теперь ты попробуй меня обмануть.
- Не буду, я вас боюсь.
- Ну тогда обмани Сидорову.
- Сидорова, пойдём сегодня в кино? Допустим, в восемь. Допустим, встречаемся у входа.
- Ой, конечно, пойдём! Я так рада!
Профессор незаметно подмигнул Кузнецову.
- Особенный кайф - обмануть того, кто тебе доверяет.
- А если того, кто не доверяет? Кайфа же тогда будет больше?
- Нисколько. Им всё равно. Какой-то парадокс.
Что опять, Сидорова?
- Наверное, это частный случай парадокса неожиданной казни.
- Самая умная, да? У тебя вообще сегодня свидание, иди, готовься, причёску там сделай и всё такое.
- Спасибо, профессор! Я побегу!
- Что застыл, Кузнецов? Действуй!
Кузнецов начал хихикать и потирать ручки. Но Сидорова этого уже не увидела.
*
Прошёл час с тех пор, как последние зрители вошли в здание кинотеатра.
- Может, случилось что? Да нет, он бы тогда предупредил. Неужели...
Сидорова смахнула кулачком предательски выскочившую слезинку.
- Я тогда тоже всех обману. Я сделаю вид, что всё отлично.
Она улыбнулась.
Свидетельство о публикации №223051001355
Да и с противоположной стороны обращаются по имени отчеству, а не "Профессор!"
Впрочем, это частности ...:)
Павел Конюховский 13.07.2023 01:14 Заявить о нарушении
Ирина Играева 13.07.2023 10:51 Заявить о нарушении