Футбол и я

О том, что начался чемпионат мира по футболу я узнала утром, придя на работу. Сидящий рядом коллега поинтересовался, понравилось ли мне открытие чемпионата. А я ещё раз про себя отметила, что надо хотя бы изредка читать новости, чтобы не удивлять людей своим неведением. Ближе к ланчу мужчины нашей команды один за другим наведались на наш отдалённый пятачок и тихо о чем-то перешептывались с моим соседом.

Я обычно не слушаю разговоры окружающих и это не сложно делать, потому что... я их просто не слышу. О моей способности не реагировать на внешние раздражители в момент, когда я чем-то занята, знают все в моей семье и постоянно посмеиваются надо мной. Особенно моих родных забавляет одна из последних баек моего старшего брата времен пандемии. Мы тогда жили на своих дачах, которые в нескольких сотнях метров друг от друга. И вот байка о том, как я сидела перед телевизором в кухне-студии и проигнорировала шум его мотоцикла, въезжающего в мой двор. Я продолжала не подавать признаки жизни на его окрики со двора. Я даже не услышала, как он вошёл в дом. Не отреагировала, когда он сел за стол, и все также не отрывалась от экрана телевизора, пока он налил себе чай и выпил его. И даже когда он уходил, я не шевельнулась. Всем смешно, а я не верю, что такое могло быть. Никогда не поверю, что он у меня на кухне сам себе налил чай.
Ну так вот, коллеги ещё не настолько хорошо меня знают, и потому мой сосед, наверное, решил, что надо объяснить происходящее оживление.
- Мы делаем прогнозы на итоги матчей. Это не ставки, это "предикшн" (предсказание). Удачный прогноз оценивается в баллах. В конце все баллы суммируются, и проигравшие устроят "гонаглыг" (банкет) победившему.

Мой коллега говорит с непривычным для моего слуха техасским акцентом, и мне все время приходится вслушиваться в его речь. А тут ещё и тема не рабочая, в итоге я не поняла, что это за... игра такая. Надеюсь хотя бы в тот момент выражение моего лица было "задумчиво непонимающим", а не "тупо не въежающим в тему".
- Наиля ханум, а вы не хотите участвовать в игре?
- Я?!... Я не смотрю футбол. И с трудом отличаю фарватера от голкипера...
- Можно не смотреть. Вы думаете нам удастся посмотреть все игры чемпионата? Они в основном будут проходить во время нашего рабочего дня. Просто делаете предикшн и все. Господин Э. организатор игры.

Поначалу даже не знала, как реагировать. "Матильда?! Какой ещё футбол и предикшн?!" - подумала я про себя. Но... Ноги сами подвели меня к Господину Э., который аж чуть было не подпрыгнул от моего вопроса. Он мне сбивчиво объяснил правила, показал таблицу, каялся, что не пригласил сразу всех. Я сделала вид, что поняла все правила, и попросила меня тоже включить в игру. Оказалось, что всё не так просто, всё очень даже секретно - к таблице надо получить специальный доступ. Господин Э. пристально посмотрел мне в глаза и ещё раз серьёзно спросил - точно ли я хочу играть. У меня в мозгу пронеслась киношная фраза "Даете ли вы клятву верности...?" - "Да!" И только через некоторое время я получила ссылку к файлу. Так я попала в группу "предсказателей" и... понеслось!

Моё первое предсказание вывело меня сразу на 1-ое место, которое я разделила с Господином Р. Предикторы весь день говорили об удаче новичков. На второй день я погрузилась в информацию о прогнозах в интернете, сделала прогноз по 4-ём играм. Решила сверить правильность моих измышлений с моим институтским другом, фанатом футбола. Оказалось, что он упустил этот чемпионат, очень занят семейными делами, тем не менее сбросил мне свой прогноз. Его прогноз мне не понравился, он отличался от моего. Мой "АЗИшный" друг решил, что Франция выиграет со счётом 4:1. Я поразмышляла, и скомбинировала наши прогнозы, сохранив его смелый счёт по Франции.

На следующий день Господа Р. и Э., даже не поздоровавшись со мной, одновременно то ли спросили, то ли прокричали:
- Как?! Как вы угадали, что Франция выиграет со счётом 4:1?!?!?!
Их недоуменный вид меня развеселил, но про источник я не сказала. Весь день мой прогноз вспоминался каждый раз, когда я появлялась в их части офиса. И все комментарии вызывали у меня смех. Это был кураж.

С этого момента у меня началась футбольная лихорадка. Я уже не просто делала предикшн, а ещё стала следить за результатами матчей. В фитнес зале тренер стала включать спортивный канал на беззвучке на втором телевизоре. Я время от времени следила за цифрами и вслух ругала тех, кто не играет по моим прогнозам. Меня стали поддерживать девочки из зала. Я болела за свой прогноз, они болели за меня. Но никто из нас не болел за сам футбол. Даже на свадьбе сына одноклассника, где мы были нашей компанией "10а", я пальцевала телефон в перерывах между танцами. По утрам, отключая будильник на телефоне, я тут же проверяла итоги самого позднего матча. По дороге на работу я прочитывала кучу прогнозов, продумывала свой вариант.

Наша команда несколько дней недоумевала. Счёт той игры Франции постоянно вспоминался. Мне даже передали, что наш один коллега сказал - "её прогнозы меня де-мотивируют!". Меня сравнивали толи с осьминогом, толи с дельфином предсказателем. Один коллега доверительно спросил, как же мне удаётся угадывать столько побед?
- Мне помогает... друг!
- Какой друг?
- Как какой?! Лучший друг девушек! - ???
- Гугл!!!

Через три дня я сместилась на второе место. Пишу институтскому другу:
- Ты не хочешь узнать жива ли я после твоего прогноза 4:1 Франция?
- А разве не жива???
- Нет, не жива! Пишу с того света, дали разрешение на один смс... 7 мужчин не могут мне простить и забыть тот прогноз... Хотя была ещё куча других моих удачных предсказаний. Но я уже спустилась на 2-ое место и кажется все успокоились...
- Найка, ты в первой тройке, это уже неплохо. Пора на этот свет возвращаться!

"В первой тройке... Не хочу быть в тройке! Хочу быть на первом месте!". Всегда говорила себе - правильно формулируй свои желания. Они имеют обыкновение исполняться, но не так, как ты хочешь, а как ты их озвучиваешь! Не хотела быть в тройке? Пожалуйста! Я резко перешла на 4-ое, потом на 5-ое, и наконец осела на 7-ом месте.

Мой азарт довёл пару раз до смешного. Сыну перенесли урок английского в день, когда Англия играла против США. Собираемся спать, муж спрашивает:
- Английский во сколько будет?
- 23:00
- Как 23:00?! Учительница совсем что-ли?!
- Ты о чем?
- Об уроке!
- А-а... А я о футболе...

Или в фитнес зале, я старалась все упражнения делать перед телевизором. А на стендах приходилось извиваться, чтобы увидеть экран. Как-то делаю гиперэкстензию с грузом, тренер подскакивает ко мне:
- Смотрите перед собой. Выдох наверху.
- Какой... Там... Счёт...?
- 1:0.
Роняю гантели и возмущаюсь:
- Ну кто так играет?!
- Не волнуйтесь! Им еще дадут дополнительное время, успеют отыграться! Про выдох не забывайте! Может увеличим вес гантель?...

Я стала сама себе напоминать биржевого брокера - каждое утро начиналось с изучения прогнозов, потом анализа своего рейтинга по итогам предыдущего прогноза. А вообще, я очень много узнала о своих коллегах. Во-первых, как они много знают о футболе! Как можно помнить счёт какой-то игры 2016 или 2018 года?! А они помнят! Рассуждают об игроках, верят в "силу Африки", или в "непредсказуемость латиноамериканцев", переживают за бывших чемпионов, волнуются за своих фаворитов... Во-вторых, мужчины делают прогнозы душой и сердцем, а я основываясь на сухих цифрах - вероятностях, которых навалом в интернете. В-третьих, им нужен кто-то, чтобы соревноваться. Им нужна игра.

В таблице Господина Э. список игр подошёл к концу, у меня кураж прошёл и я решила завершить свою карьеру в предикшн. О чем и заявила вслух коллегам:
- Знаете, что-то мне уже стало скучно с футболом...

Ко мне развернулись сразу несколько лиц с полным недоумением в глазах. Минутная тишина. Я перевожу взгляд от одного лица на другое. "Матильда?! Неужели сейчас скажут - как же мы без вас будем играть?!" И вдруг с нескольких сторон прозвучало:
- Как скучно?! Сейчас будет 1/8! Настоящий футбол только сейчас начинается!!!
- И... Что?...

Господин Р. вскочил со своего места, чтобы видеть меня через перегородку, разделяющую наши рабочие места.
- Сейчас начинается 1/8... Чтобы вам не было скучно давайте так сделаем... Баллы удвоятся... Потом в 1/4 утроятся... На финале будем запечатывать в конверты свои прогнозы... У вас с вашим везением есть шанс...

Я уже не слушала его пламенную речь. Мой беспокойный мозг унёс меня в другие миры. Я смотрела на своих коллег и думала, что творец создал Адама каким-то уж очень игривым. Кто-нибудь видел женщин также увлечённо играющих во что-то? Я - нет! А мужчины независимо от возраста играют. И ещё всевышний дал им дар, рисовать в небе солнце, там где они хотят. А мы, женщины, прекрасно зная, что такое настоящее солнце, идём за ними, к их нарисованному солнцу.

"Матильда?! Кажется придётся прожить мой первый футбольный сезон с нашей командой".

Ну... кто там сегодня играет, то?...

03.12.2022
Баку
Азербайжан


Рецензии