Мари

Сильный ветер так и норовил сдуть с ног немногочисленных прохожих. Еще утром синее безоблачное небо заволокло серыми тучами.

Пьер, подняв воротник плаща, скрывался от сильных порывов ветра за афишной тумбой. Вот-вот должна показаться Мари. Девушка пошла к клиентке на другой берег Сены, а ему приказала ждать ее здесь.

Заказчики у нее были богатые, не хотела светить перед ними своего кавалера. Мари торговала женскими шляпками. Сама их придумывала, рисовала эскизы, а изготавливали в мастерской отца, где работал и Пьер.

Симпатия между молодыми людьми возникла давно, но девушка держала парня на расстоянии. Да это и понятно. Он простой рабочий, а она - дочь хозяина. Только иногда молодому французу дозволялось сопровождать барышню в длительных походах по городу.

Время было неспокойное. Париж еще прошлый год оккупировали немецкие войска. Захватчики вели себя как хозяева этой земли. Гуляли в ресторанах, снимали шлюх в борделях, на улицах приставали к женщинам. И хотя французы не оказывали им никакого сопротивления, повсюду бродили патрули солдат.

Были и недовольные существующими порядками. Но французское Сопротивление еще только зарождалось. Шла агитация среди рабочих о саботаже, отказе от работы.

Никто в мастерской не знал, что Пьер совсем недавно вступил в коммунистическую партию. Его соратники тайком собирались на конспиративных квартирах, много разговаривали, вырабатывали стратегию борьбы с захватчиками. Больше склонялись к митингам и демонстрациям, но были и горячие головы, которые понимали, что мирным путем ничего не добиться. А для вооруженной борьбы нужно было оружие и поддержка всего народа.

С этим были большие проблемы. Пьеру повезло неделю назад. Возвращаясь вечером домой после работы, он увидел, как из кабака вышел пьяный немецкий офицер и шатаясь свернул в темный переулок. Не раздумывая молодой человек решил проследить за пьяницей. В тихом скверике немец присел отдохнуть на скамейке, да и уснул так крепко, что не почувствовал, как остался без пистолета.

Оружие и сейчас за поясом брюк у парня, прикрытое широким плащем. Пьер понимал, что здорово рискует, расхаживая по городу с оружием, но ничего не мог с собой поделать. Пощупав ребристую рукоятку, он ощутил прилив сил и уверенности.

А вот и Мари! Стройная девичья фигурка, затянутая в модное платье мелькнула на мосту. Увидев спутника, она с улыбкой на губах устремилась к нему, размахивая шляпными коробками.

- Ну, модница! И не мерзнет в таком наряде, когда все кругом в плащах и шляпах, да и ветер с ног сносит. Как бы я хотел, чтобы она была моей невестой, но нельзя. Не хочу подвергать красавицу никакому риску! - подумал Пьер, любуясь девушкой. - Ладно, сейчас в метро, там тепло. Лишь бы какой немец не пристал к моей хозяйке!

----------------

21 августа 1941 года коммунист Пьер Жоржес застрелил офицера немецких ВМФ Антона Мосера в метро Парижа.

Картина Жан Беро "Модистка на мосту Искусств"


Рецензии