Бесконечна сила Всевышнего и глупость человеческая

БЕСКОНЕЧНА СИЛА ВСЕВЫШНЕГО, и БЕСКОНЕЧНА ГЛУПОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ.

Как  эмоционально высказался известный ингушский писатель Кодзоев Исса словами  — «Бесконечна сила Всевышнего  над наши сердцами и поступками если заставил вчерашних недоброжелателей ингушского, бороться за ингушскую историю, этноним» ;
1.осетинские историки борются за ингушский этноним «аланы», искажая, называя  иранским, когда в иранских произведениях 10 века, аланы называются кавказскими. Осетинский язык называет горцев ингушей - макхкхалон( маг1г1алан - верхний главный алан, маг-алан. Храм Маго- ерда. Магас,). Ингуши делились подобно своим двойственным нартам, из религиозных мифов, на верхних маг1ар нах и нижних эг1ар нах.
2.чеченские историки борются за ингушские этнонимы кисты, дзурдзуки, которые расположены к западу от галгай -ассинского центра. Асса-центр. Подобным образом со временем после переселения за Аргун, в Малую Чечню, на бывшие ингушские земли, чеченцам достались  и ингушские названия общества- «нашхой», названия братства - «нохчи»(шучи,мохчи),  от  ингушей с данных мест. Как то так чеченцы Панкисси стали кистами.
Все  древние соседи чеченцев, включая архаичный бацбийский язык называл чеченцев - «чачаны, сасаны», и не знакомы с поздним названием «нохчи». В ингушском(кистинском) договоре с Россией, нашхой относятся к ингушскому обществу.

3. Третье чудо-юдо, в чеченских, осетинских сказаниях нартами, назывались прямо и косвенно предки  ингушей. Затем с  остервенением осетинские, чеченские историки борются за нартов, называя осетинским нартским эпосом, чеченским нартским эпосом. На самом деле они наследовали самый примитивный нартский эпос от части нартов - богоборцев, как если бы пытались приватизировать зло, игнорируя добро - нартов богоносцев.  Видимо глупцы знают тайну оценки  добра без зла, сладкое без горького, дня без ночи ?
4. Ещё одна вековая упрямая  глупость, попытки чеченских историков исполнить фантазии царизма о создании аморфного народа нахчи, из разных культур, которое противоречит правилу нахского языка: вейнах, арирнах, чурнах.

Как заключение,  слова Эйнштейна;  «Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения»……

PS
 ЧУДЕСА имеют основания , если просто поверить ингушскому  языку что осетины  разнонародные , из разных генов - частью ассимилированные Нахи, Тиийца нах - принятые люди, Картахенах - люди изгороди, из полукочевников, которых политика, религия  отчуждала /Хири, от своих соседей, Х1ири - козлопоклоники ... Ингуши в прошлом  чеченцев с  восточного берега   Аргун, со своей  Каякентско-Харачоевской культурой.. также называли "аргунал дехьара нах".. Вейнахи - этноним ингушей и наших нахов (ассимилированных впоследствии чеченцами) , на восток до реки Аргун, которое стало новым словом вайнахи для чеченцев и ингушей.
Если бы грязные политики оставили кавказские народы в покое, они стали бы частью эг1ар-нах, так как среди этих народов растворились часть ингушей ариев, арир-нах. Для которых маг1и нах, маги Кавказа ( макхкхалоны) олицетворяли своих  хранителей кавказских традиции.
Именно так делятся семиты потомки пракавказцев( иверы из колха/галга): коэны/къонахи в роли магов, и простые евреи. ). Не случайно имя пророка (сас) Махьамад( Магомед), Махьди имеют этимологию с корнем маг1и, маги.


Рецензии