Гиперреализм - это порнография

ЭПИГРАФ: "Стремление к детализированности - это путь к разрухе и утрате целостного взгляда на мир".

Я всегда ненавидела этот жанр в живописи. Сначала сама не знала - за что. Просто было неприятно смотреть на картины гиперреалистов.

Началось все с прерафаэлитов и их роскошных картин. Да, я восхищалась искусством живописцев, но, с другой стороны, "видела" за каждым полотном какую-то темную тень, которая внушала мне беспокойство и стойкое отвращение. Интуиция шептала о чем-то своим беззвучным голосом, но тогда я не понимала ее языка.

Прозрение пришло позже, когда я прочла книгу Бодрийяра "Соблазн". В одном из глав речь шла об эротике и порнографии. В этой главе Жан Бодрийяр проводил четкое различение между искусством и порнографией. Порнография, - писал он, - это всегда преувеличенная четкость и детализированность изображения. Гиперреализм - это порнография, которая развращает человеческое сознание и кастрирует его воображение.

В гиперреализме нет никаких загадок - там все вывернуто наизнанку. Гиперреализм показывает, что дальше него идти больше некуда. Осталось только начать реалистично изображать внутренние органы и изнанку человека.

Сама я никогда не понимала смысла гиперреализма, который прежде использовался только в порнографии и рекламе, где важно было подчеркнуть качество товара. Я думала, что совершенно незачем создавать гиперреалистичные картины, если есть хорошие фотоаппараты и камеры. В этом просто нет смысла.

К сказанному следует добавить, что хидожники-гиперреалисты работают с искаженной целью. Вместо того, чтобы показывать образ, вкладывая в него мыль или даже концепцию, они идут в другую сторону. Им надо создать шоу - поразить зрителя сверхреалистичностью. В результате их образы никуда не годятся по причине своей пустоты.

Поэтому человек, который снимает на камеру это полотно, не показывает картину в целом, не говорит ни о композиции, ни о концепции картины, а ползает от детали к детали: по волосинкам, по кровеносным сосудам, по ресницам и бровям, по порам и ссадинам, по прыщикам. В результате детализированность работы напрочь убивает образ и само искусство. Да и что это за образ... Просто кто-то сидит или просто стоит. Обычный человек, каких можно увидеть везде во всех подробностях. Но разве в этом заключается цель настоящего искусства?

Людей, которые рисуют по фотографиям, нельзя считать настоящими художники. Это просто копировщики и плагиаторы.

https://youtu.be/TAnEyGgycsw


Рецензии