Ведьма в кедах

Шел четвертый урок, и мадам Скрипка рассказывала о том, какую форму принимает молекула воды от произнесенного заклятия.
Тема стара, как мир, но скоро экзамены, и поэтому мы повторяли полную программу курса - от первого дня обучения и до последнего.
- Итак, скажите мне, какую форму примут молекулы воды в количестве, скажем, нескольких тысяч при поглощении Заклятия Веселья?
Несколько ребят подняли руки, я же сделала вид, будто ищу что-то в учебнике, и это снова сработало. С мадам Скрипкой было легче, чем с другими учителями.
- Мелисса, я хочу послушать вас.
Пряча улыбку, я поднялась из-за парты.
- Молекулы воды в количестве нескольких тысяч, к примеру - девяти тысяч сорока восьми, поглотившее Заклятие Веселья, примут форму восходящего кристалла стрелолиста, направленного тремя стрелами вверх. При попадании таких молекул на кожные покровы человека, в коре головного мозга образуются кратковременные очаги радости, на что и направлено данное заклятие.
- Верно, Мелисса, - сказала мадам Скрипка, поправляя свои квадратные очки в изумрудной оправе. - На экзамене этот вопрос будет в обязательном порядке, и у вас есть все шансы пройти аттестацию как минимум хорошо, однако…- взгляд ее остановился на моих ногах. - В такой обуви вас просто-напросто не допустят к экзамену. Вы должны принять меры.
- Да, мадам, - ответила я и заняла свое место.
Вокруг меня снова перешептывались другие ученики, кто-то даже хихикал.
- Эй, ты, недоведьма! - прошипела через две парты Алиса, моя одноклассница.- Долго ты будешь позорить школу?
Я не ответила - эти нападки продолжались не первый год, иммунитет давно выработался, и тратить время и эмоции на них я не планировала.
Прошипев еще пару оскорбительных фраз, Алиса отвлеклась на что-то другое, и перепалка сошла на нет, так и не начавшись.
Да, правила в этой школе были, как и в любой другой. Только здесь они носили характер куда более строгий, ибо учились мы во имя нашего призвания, или же, правильнее сказать- предназначения, тогда как в обычной человеческой школе учились всему и сразу, а точнее - ничему, и мало представляли себе, чем займутся за ее стенами.
Мы, дети магов и колдунов, обреченные копить и преумножать тайные знания, с босоногого детства приучены были выглядеть и вести себя так, как подобает чародеям. Строгие наряды, желательно стилистики самых винтажных эпох и снабженные большим количеством рюш и кружев, строгие цвета - а именно, вечная классика черного и белого, иногда - серого. Обувь же считалась показателем принадлежности к приличному роду - кожаные черные туфли благородного кроя для нас были, как алмазные подвески для барышень из высшего света.

Поэтому та, чей выбор пал на яркие красные кеды, в этом обществе вызывала осуждение высшего уровня.

- Позор и стыд, леди Мелисса, - брюзжащим голосом отчитывал меня директор Карр в своем кабинете, вышагивая по лакированному полу в таких же лакированных черных туфлях. - Вы не можете в таком виде появиться на глазах у приемной комиссии, милочка, я даже представить себе не могу, насколько это будет убийственно для репутации моей школы, - закончив свою речь, которую я давно выучила наизусть, школьный голова поморщился с выражением вселенского страдания на  покрытом морщинами лице, и даже пару раз выпустил сноп искр из своего длинного вороньего клюва.

Потом он подошел к окну и так простоял еще несколько минут, затем, надо полагать, увидев за ним нечто интересное, директор подался чуть ближе к стеклу и едва не разбил его клювом, после чего, ойкнув,отпрыгнул от окна.

 Я стояла, еле сдерживаясь, чтобы не прыснуть.
Директор обернулся, вспомнил тотчас же, что в кабинете не один, отчего сильно смутился, и сказал, водружая пенсне поверх крохотных черных глаз:
- Вы способная ученица, дорогая Мелисса. Но выбор за вами - пустить свои труды и таланты по ветру, или же перешагнуть через собственное упрямство и явиться на аттестацию, выглядя, как положено в нашем обществе. Мне более вам сказать нечего, вы свободны.

- Всего хорошего, директор Карр, - вежливо попрощалась я и покинула кабинет.

                ***

- Как же это смешно и глупо, и знаешь, что глупее всего? - кружа по моей комнате в приступе возмущения, восклицала Ёлль, - То, что они столько веков стремились быть свободными от стереотипов обычных людей, быть самими собой и не мешать другим выбирать свой путь! А теперь они сами стали подобны простым людям, которые только и делают, что самоутверждаются, запрещая что-то другим! Потому что только так они могут казаться сильными! Как же страшно им показать свои слабости, гаденькие мелочные существа!

Глядеть на нее в такие моменты было сущим удовольствием. Ёлль была моей доброй подругой, которую некогда исключили из школы за совершеннейшую своенравность.
Она не скрывала свою свободолюбивую сущность, напротив - словно обложка, соответствующая содержанию книги, внешность Ёлль полностью совпадала с ее внутренним миром - фиолетовые волосы с ярко-желтыми прядями-перьями, милые рисунки на висках, платье - клёш в сине-розовую клетку, ну и конечно же излюбленные сиреневые кеды - ношенные-переношенные, шитые-перешитые,но такие любимые.

Ёлль принадлежала к славному роду северных чародеев, и когда ее исключили из школы, семья решила отказаться от нерадивой дочери. Тогда моя подруга ушла в леса, оборудовала там себе жилье и принялась за усиленное изучение магии.
Это дало плоды, куда большие, чем корочка об окончании школы - в свои семнадцать, Ёлль могла легко метаморфировать любую материю, а это в разы выше уровня магистра академии! Даже наш директор, с его вороньей родословной, не мог похвастаться такими талантами.
Но самое главное, что никто, кроме меня, ничего о моей подруге не знал, и все считали ее пропавшей - поискали пару месяцев для вида, да и умыли руки.
И вот сейчас моя подруга, узнав о том, что мне угрожает отчисление, рвала и метала - отсутствие справедливости в этом мире всё никак не давало ей покоя.

- Но что ты предлагаешь? Я вот думаю - пусть отчисляют, будем с тобой жить отшельниками, ты сама ведь когда-то звала меня к себе.

- Ну уж нет, - ответила Ёлль, и в ее черных глазищах заплясало задорное пламя. - Мы их возьмем силой. Кто-то из нас должен быть дипломированным специалистом, ведь так?

- Да разве это принципиально? Отсутствие диплома не помешало тебе овладеть высшим уровнем магии! - я пока не понимала, куда клонит моя подруга.

- Вот именно! - торжествующе подняв указательный палец вверх, ответила Ёлль. - Я пала жертвой правил и установок недалекого общества. Но тогда я была не так сильна, иначе бы задала им жару. Сейчас - самое время проучить их! Когда первый экзамен?

- Через неделю. Но я не могу понять, что ты хочешь сделать - мне явиться в привычном виде и уговорить их принять экзамен? Или о чем речь?

Подруга хитро ухмыльнулась.
- Еще чего, никаких уговоров. Просто делай так, как скажу. Постарайся явиться на экзамен вовремя , а за пару минут до того, как тебя вызовут - пошли мне сообщение через «Поганую метлу».

Я порылась в ящике письменно стола и достала оттуда маленький магический гаджет треугольной формы - когда-то с его помощью мы с подругой общались, сидя в разных аудиториях. Это потом «поганые метлы» запретили и заставили нас приобрести смартфоны, потому что немагическая общественность заявила, что наши гаджеты воруют у них сигнал, и дальше так дело не пойдет. А колдуны покорно приняли условия.
Треугольник слабо засветился - все еще работал.
- Не разучилась им пользоваться?

- Нет, помню всё, как вчера.

- Вот и договорились, - не утруждая себя дальнейшими объяснениями,Ёлль щелкнула длинными пальцами и растворилась в воздухе.

«Ох уж эти ученые чародеи», - с завистью подумала я.
                ***

День экзамена приближался неумолимо, словно стрелки часов вдруг сошли с ума и решили пуститься в пляс по циферблату.
Вечер накануне нашей запланированной «диверсии», о которой я знала чуть больше, чем ничего, был для меня ужасно волнительным - Ёлль так и не объяснила мне, в чем заключается наш план, сказала лишь, что это будет для всех сюрпризом.
Я доверяла ей, но всё же не смогла сохранить спокойствие, даром что экзаменационный материал знала на зубок.

Утром, еще раз прогладив длинную кружевную юбку, я оделась и поглядела на себя в зеркало - отражение моё выглядело ровно так, как полагалось приличной ведьме.
Последний штрих - туфли из черной лакированной кожи - стояли у тумбочки в прихожей, начищенные до блеска.
Я неторопливо обулась и уже собралась было покинуть дом, но вдруг вернулась, подчиняясь внезапному порыву, сбросила с ног кожаную обувь и достала с полки привычные и родные кеды. Будь, что будет.
                ***
В коридоре было тихо, осторожно шагали от стены к стене ученики, повторяющие предмет - слышен был их сосредоточенный шепот и шорох одежды, а за дверью главного зала - приглушенные голоса экзаменаторов и отвечающих.
Когда произнесли моё имя, я дрожащими пальцами достала из сумки треугольный гаджет и отправила уже готовое сообщение.

- Моя дорогая, вас ждут! - сердито высунулась из-за двери женская голова в очках и с высокой прической.

- Простите, я иду.

Едва мои ноги в кедах оказались стоящими на полу аудитории, дыхание у меня перехватило.
Сейчас взгляд профессоров наткнется на мою обувь - и пиши пропало.
Но они ничего не заметили, и, взяв билет, я села за парту.
Вопросы попались пустяковые, у меня даже немного отлегло от сердца.
Минуты тянулись, скрип пера, скользящего по бумаге, эхом разлетался по залу.
Пришло время отвечать.
Подойдя к трибуне, я увидела, что взор главного из профессоров остановился на моих ногах, и спокойное его выражение лица тут же сменилось на сердитую гримасу.
- Я даже слушать не стану, - скрипуче-козлиным голосом протянул профессор и поднялся из-за своего стола. Тут уж мой взгляд наткнулся на кое-что странное - ноги профессора вовсе не были аккуратно запакованы в излюбленные черные туфли. Напротив - старый учитель топтал намытые до блеска полы аудитории зелеными кедами!

Стало происходить нечто удивительное - тут и там раздавались удивленные возгласы и преподаватели вскакивали со своих мест, словно ужаленные.

- Но как? - прикрыв рот рукой, уставилась на свои ноги в розовых кедах грузная женщина с высокой прической.

Начавший было отчитывать меня профессор, плюхнулся обратно на свой стул и глядел на своих коллег в полнейшем недоумении, а потом опускал глаза вниз и еще больше недоумевал.
Желтые, зеленые, синие и цвета морской волны - кеды были на каждом экзаменаторе, причудливо дополняя их донельзя классические костюмы.
Через пару минут суета поутихла, учителя расселись по своим местам, и в аудитории повисла тишина.

- Что ж, - пытаясь вернуть голосу твердость, промолвил господин экзаменатор. - Я вижу, вы всё написали и ответы верны. Вы получаете высший балл, - затем он открыл светло-золотую книжицу с моим именем и что-то в ней начертал. - Возьмите вашу зачетную книжку.

В тот момент, когда я подошла за книжкой и протянула руку, старый экзаменатор внимательно посмотрел на меня и сказал:
- Я не знаю, где вы этому научились, милая леди, но это высший уровень метаморфизма. Отдельная благодарность вам за выражение лица мадам Арфы, - он кивнул в сторону дамы, чья высокая прическа словно удрученно поникла от стыда и удивления.

- Спасибо, - ответила я и, глянув на свою пятерку в зачетке, направилась к выходу.

- Погодите! - окликнул меня профессор. - Умоляю, только верните наши туфли на место.

- А разве вы сами не можете? - удивленно спросила я, обернувшись.

Учитель сделал над собою усилие, чтобы отрицательно помотать головой.
Тут до меня наконец дошел гениальный замысел Ёлль.

- Конечно, - улыбнулась я. - Через минуту всё вернется на место, до свидания, господа экзаменаторы.

Я неторопливо вышла из зала, сжимая в руке зачетку, и, не оглядываясь назад, направилась домой.

                ***
Годом позже, мы вместе с Ёлль и другими ребятами весело болтали, сидя в коридоре и ожидая своей очереди в кабинет с табличкой «Дипломированные специалисты. Выбор профессионального направления и допуск к работе.»

Обстановка царила дружественная и веселая, туда-сюда сновали профессора и работники министерства - ожидался ежегодный набор специалистов.
Тут я увидела в конце коридора знакомого преподавателя - прихрамывая и опираясь на цветастую трость, он потихоньку двигался в нашу сторону.

- Гляди, это же глава экзаменационной комиссии! - воскликнул паренек в джинсовой жилетке и высоких шнурованных ботинках.

- Да да, он самый, - ответила я.

Господин экзаменатор здорово похорошел за минувший год - он улыбался, приближаясь к нам, а одет был так, будто только что с рок-концерта: кожаная куртка, джинсы с нашивками и блестящим металлическими шипами ремнем, черные с красными полосками кроссовки - выглядел профессор посвежевшим и довольным жизнью.

- Ну здравствуйте, Мелисса! - едва поравнявшись с нами, он протянул мне свободную от трости руку. - Выбор достойной работы? Я за вас замолвлю словечко , - подмигнул он мне и двинулся дальше. К нему навстречу вышла дама, которую я узнала не сразу - та самая, что год назад была с сердитым лицом, в очках и с высокой прической, но сегодня ее голову украшала короткая стрижка-ёжик и яркие розовые пряди - в тон кедам малинового цвета. Поприветствовав профессора, она повернулась к нам и громко назвала моё имя.

Мы с Ёлль обменялись довольными улыбками, и я поспешила в кабинет - получать свою первую работу.


Рецензии