Я тебе укажу твоё место

-Не понимаю, как можно быть такой недотепой! Это же элементарно делается! Просто надо понимать взаимосвязь основных параметров! Понабирают бездарей!-Марина держала в пальцах тонкую дамскую cигaретку и нервно пускала дым в сторону окна kyрилки.

-Тебе-то что?-Таня поправила причёску и макияж и ждала Марину. -Ей работу поручили, пусть и делает. Помоги, если видишь, что у неё проблемы.

-Я? Я должна помогать? Мне за это не платят. Ей платят, пусть и делает. Просто меня возмущает бестолковость! И корёжит из себя умную!

-А должна корёжить глупую? Ты чего злая такая сегодня?

-Да бесит всё! Директор устроил разнос с утра. А я ни при чём. Да, я не сделала там по мелочи, но это и не сейчас нужно! Сделаю сегодня. Что орать-то?

-Это не разнос, так ерунда. А ты теперь на Ольгу зло срываешь.

-Нет, просто она бестолковая.

-Ты вот сразу толковая стала! Вспомни себя, когда ты только пришла к нам.

-Да уж поумнее её была! Напокупают дипломов, а потом делай за них всё.

-Ладно, заканчивай бузить, пойдём.

Они шли по длинному коридору с огромными окнами в свой кабинет. Навстречу шло начальство. Марину сразу стало не узнать. Она подтянулась, надела на лицо приятнейшую улыбку, что, впрочем, у неё получалось прекрасно, и летящей походкой с нежнейшим "Добрый день!" продефилировала мимо директора и его зама.

Как и не было того разговора со злобой на новенькую. Это была другая Марина, такая красивая, летящая, манящая, знающая себе цену.

Девушки вошли в кабинет. Оля разговаривала по телефону.

-Я не смогу сегодня, работы много. Нет, это правда. Только к выходным. Ну, вот так. Я позвоню ещё. Пока.-Она положила телефон экраном вниз, зная уже привычку Марины заглядывать туда, куда не следует.

-Что, отказалась от свидания? Напрасно, могла бы и пойти. Когда ещё выпадет такой шанс!

-Это не свидание.

-Рассказывай! Ты вон как быстро свернула разговор! Не для наших ушей, значит.

-Марин, заканчивай!-Тане было очень неприятно, что Марина так вела себя. -Ты что докопалась? Давай, начальство не только улыбки ждёт.

-Ах-ах-ах! Какие мы нежные! Ладно, сделаю сейчас. Не поговоришь с вами прямо. Всё тайны, тайны..Скучно вы живёте, девочки!-Марина потянулась, показывая красивую фигурку. Впрочем, ценителей этой красоты тут не нашлось, поэтому она сделала лицо попроще и принялась за надоевшую работу.

______________________

Оля сделала всё, что должна была, отнесла начальству на подпись.

Когда зам. начальника вошёл в кабинет , где работали девушки, то они очень удивились. Это случалось крайне редко.

-Ольга Владимировна! Я возвращаю вашу папку,-сказал он, кладя аккуратно папку на стол девушки.

Марина , предвкушая разнос, сделала удивлённое лицо. Улыбка с оттенком ехидства, придавала ей сходство с лисой.

-Работа выполнена отлично. Нам понравилось, как вы работаете. Зайдите после обеда, для вас будет ещё задание.

Он развернулся и вышел из кабинета.

Лицо Марины стало каменным. Она не сказала ни слова. Татьяна наблюдала за всем этим и слегка улыбалась..

________________________

Некоторое время девушки работали спокойно. Так, во всяком случае, казалось со стороны. Так думала и Оля. Её никто не дёргал, не мешал. Сделанную работу Оля оставила на столе, чтобы на следующий день сдать на проверку. Она выключила компьютер, прибралась на столе и ушла, сказав Тане и Марине "Всего доброго".

-Нет, ты видела?-Марину прорвало просто. -"Всего доброго"! Вот что выпендриваться? Ну и девица! Теперь воображает из себя великого работника! Подумаешь, зам похвалил! Что же это такое? Сколько это терпеть можно?

-Ты что, с цепи совалась? -Таня смотрела на искореженное злобой лицо подруги и удивлялась, не понимая причины такой злобы.

-Ни откуда я не сорвалась! Ты ослепла что ли? Она над нами издевается просто! Без году неделя, а амбиции так и прут!

-Да ничего не прёт! Что ты взъелась- то на девчонку? Я прямо тебя не узнаю!

-Ты глаза раскрой, подруга! За что её похвалили? Мы тут работаем уже сколько, а нас хвалили? Подожди, её ещё зарплату прибавят или повысят!

В коридоре раздались шаги и открылась дверь. Заместитель начальника, Игорь Сергеевич, вошёл к ним в кабинет.

-Слышу шум, решил зайти. Что такое?

-Ничего, просто случайно громкость на телефоне не убрала. Извините, пожалуйста!-Марина была сама ангел! Нежное личико, огромные глаза и прекрасная улыбка.

-Вам не пора домой, девушки? Такое рвение к работе-это похвально весьма, но и отдыхать тоже нужно!-он смотрел на Марину, не отрывая глаз. Она это видела и просто цвела.

-Конечно, Игорь Сергеевич! Сейчас закончим и пойдём. Надо же работу доделать!

-Похвально, похвально!-оглядывая встающую из-за стола Марину, проворковал мужчина.-Отдыхайте, девушки! Вам обязательно нужно отдыхать!

Он вышел из кабинета и прикрыл за собой дверь. Улыбка Марины потихоньку уползла вслед за ним. Осталась просто Марина, девушка, которая только что метала молнии и готова была сжечь всё вокруг от негодования.

-Правда, пошли домой. Хватит уже сидеть. В глазах рябит от цифр. -Татьяна встала и взяла сумку.-Ты идёшь?

-Иди. Я задержусь немного. Мне тут нужно кое-что поправить, я вспомнила, что хотела, а потом забыла.. В общем, минут десять-пятнадцать ещё..

-Так я подожду.

-Нет! Иди. Я, может, дольше провожусь.

-Ну, ладно. До завтра тогда.

-Ага, пока...

________________________

Девушки сидели в кабинете директора. Их пригласили, чтобы разобрать проекты, которые они сдали накануне.

-В общем и целом,-говорил директор,-я доволен вашими проектами. Есть несколько нюансов, которые мы обсудим с каждой из вас персонально. Два проекта из трёх пойдут в работу заказчикам. Один проект нужно будет доработать. Это ваш проект, Ольга Владимировна. Там есть несколько расчетных ошибок, которые вы почему-то не заметили. Такое здание рухнет, извините, еще на стадии начала строительства! Как же вы, голубушка, так просчитались? Это же бросается в глаза!

-Я... Я всё рассчитала правильно. Не может быть! Я проверила всё несколько раз! Можно посмотреть?

-Да, конечно. Вы останьтесь, мы сейчас всё разберем. А вы, Марина Антоновна и Татьяна Александровна, можете идти. Вам потом Игорь Сергеевич всё по проектам и дальнейшей работе скажет.

Таня смотрела на директора, на Марину, на Олю и ничего не могла понять. Как Оля, такая умница, такая внимательная и дотошная в работе, могла сделать грубые ошибки в расчётах?

Марина, опустив глаза, с трудом сдерживала улыбку. Потом, посмотрев на директора и зама своими очаровательными глазами, кивнула, поблагодарила, и они с Татьяной удалились...

_______________________

-Ольга, голубушка, давайте посмотрим, как так получилось. Это же просто нонсенс, простите! Это ошибки первокурсника! Может, это сбой какой-то? Я не понимаю..

Оля листала файлы, пыталась понять, что это такое, но сосредоточиться никак не могла. Это не её расчеты! Она таких цифр не помнила. Она точно знала каждое число, каждую букву своего проекта. А что было ЭТО?

-Борис Петрович.. Я не понимаю, что это такое.. Можно я заберу и проверю работу?

-Не можно, а обязательно! Я знаю, как вы умеете работать! Поэтому будем считать, что это сбой. Проработайте и принесите, ну, скажем, послезавтра, исправленный вариант. Успеете?

-Да, конечно! Спасибо!

-Не за что. Жду. Идите, голубушка...

Директор смотрел вслед этой милой старательной девушке и думал о том, что не всё так просто бывает в отношениях в коллективе..

Оля открыла файлы... Ясно было, что тут поработал специалист. Оля посмотрела на Марину. Та усиленно всматривалась в монитор и была страшно занята расчётами...

Оля встала из-за стола и подошла к столу Марины.

-Марина, я хочу спросить...

-Мне некогда, давай позже.

-Нет, сейчас. -Оля стояла рядом и была очень решительно настроена.

-Что? Что спросить? Ну, спроси! Вообще-то, у тебя такой же диплом, ты должна и так всё знать!

-Диплом тут ни при чём. Что я вам сделала?

-Кому вам?

-Тебе лично, например? Я же понимаю, кто мне исправил мой проект.

-Ты в чём меня обвиняешь? Это что такое? Если ты работать не умеешь и не понимаешь ничего, то я тут при чём?- Марина встала из-за стола.

Теперь девушки стояли друг напротив друга. Татьяна решила, что пора вмешаться.

-Эй, эй! Вы что тут кричите? А ну, по местам!

-Ты ещё тоже что? -Марина перекинулась в своём гневе на Татьяну.-Ты на её стороне или на моей? А, подруга? Ты слышишь, в чём она меня обвиняет?

-Слышу. Разойдитесь сейчас же! Докричитесь, начальство услышит! Будете тогда объясняться.

-А я объясню! Я объясню, кто тут кто! Ишь ты! Без году неделя, а будет мне тут гадости всякие говорить!

-Пока гадости говоришь и делаешь ты,- почти спокойно сказала Оля.- Можешь кричать сколько угодно. Просто у меня есть сохранённая копия. Ты об этом не знала.-Тут Марина раскрыла глаза широко-широко. Об этом она и правда не знала. -Я сейчас распечатаю правильный вариант и отнесу Борису Петровичу.

Оля села за стол, и принтер радостно заработал, выдавая лист за листом.

-Ты! Ты... Ты...-Марина набирала воздух, но слов не хватало. -Ну... Иди! Скорее! Жалуйся! Расскажи, как тебя подставила такая-сякая нехорошая Марина! Беги скорее! Тебя вон наш распрекрасный зам с сальными глазками ждёт-недождётся!

Таня показала Марине глазами на дверь... Марина стояла к двери спиной, поэтому не видела, как она открылась, и в щель просунулась половина фигуры того самого зама..Именно последние слова он и услышал.

-Извините, девушки,-сказал Игорь Сергеевич, войдя в кабинет. Он смотрел на Марину тусклым взглядом. Потом посмотрел на Татьяну, потом на Олю.- Так кричать нельзя. В коридоре всё слышно. У нас ходят посторонние люди. Ведите себя прилично.

-Извините, Игорь Сергеевич!-Марина, быстренько надев ангельский образ, повернулась к заму.-А мы тут номер к Новому году репетировали...

-Я так и понял,-сказал мужчина и вышел, закрыв аккуратно дверь.

-Да чтоб тебя...-только и произнесла Марина.

Оля распечатала работу, положила в файлы и понесла директору.

-Ну всё, сейчас она всё расскажет! Что мне делать, Тань? Что ты молчишь? А?

-Так ты же у нас всё лучше знаешь. Делай так, как считаешь нужным.

-Правильно! Пойду к Игорю, поговорю, сострою глазки, прикинусь, что у меня вопросы по проекту. Точно! Он не устоит.

-Мариша! Остынь! Ты достаточно сказала уже.

-Не учи меня! Нет бы поддержать! Она там сейчас про меня гадостей наговорит, так я хотя бы у зама поддержкой заручусь!

Марина быстренько подвела губки, капнула по капле духов и помчалась в кабинет зама.

Но кабинет оказался закрыт. Игорь Сергеевич был у директора.

Оля показала свой проект. Директор был очень доволен.

-Что же это было-то, Ольга Владимировна?

-Простите, я, видимо, распечатала неправильный вариант, рабочий. Вот сейчас напечатала тот, что нужно. Я была невнимательна, прошу прощения.

-Да что вы, голубушка! Это же прекрасно, что это всего лишь опечатка! Вот теперь я вижу, что ваш проект замечательный!

-Спасибо!-Оля улыбалась. Она понимала, что директор не так прост, как хочет показаться, что он давно всё понял.

А Борис Петрович был очень рад, что в его коллективе появилась такая порядочная и очень талантливая девушка.

А Марина... Потеряв расположение зама, она через некоторое время уволилась, так и затаив злобу на Ольгу..


Рецензии