День учителя

      День учителя – праздник особый. В школе к нему готовятся подробно и загодя. Целую неделю проводят всевозможные акции: снимают видео об учителях, репетируют концертные номера, выпускают праздничную школьную газету, проводят конкурсы рисунков и фотографий. И многое другое.
     В день праздника  утром у входа стоят одетые в парадную форму дежурные по школе. Они улыбками встречают каждого учителя, вручают ему воздушный шар или открытку, громко выкрикивают «По-здрав-ля-ем!». Родители там же, у входа (в школу им проходить воспрещается) преподносят классным руководителям и учителям-предметникам красивые букеты цветов, коробки конфет, праздничные сувениры.
   Занятия в этот день безнадежно испорчены, потому что по коридорам ходят группы девчонок и мальчишек (представители от класса) с цветами и пакетами,  заходят в учебные кабинеты, чтобы прочесть приветствие или  спеть песенку - переделку о своем учителе, вручить подарок. Из каждого кабинета раздаются аплодисменты и крики «По-здрав-ля-ем!».
    Я пришла ко второму уроку, потому что мой трудовой день начинался с третьего. В вестибюле уже не было ни поздравляющих, ни шаров, ни букетов. Поднялась в свой кабинет, который мы делили пополам  с социальным  педагогом. На столике Ксении Петровны, так звали нашего социального педагога, стояли цветы, лежали шоколадки и мягкие игрушки. Мне стало немного сиротливо. Не забыли ли про меня мои шестиклашки?  Как-то неуютно. А вдруг забыли?
     Дверь часто открывалась: кто-то заглядывал в поисках Ксении Петровны, зычный голос которой раздавался где-то в отдаленных уголках коридора, и я постоянно напрягалась в радостном ожидании, что это заглядывают мои дети. Но никто не появился даже во время перемены.
         На следующем уроке в кабинет влетела Света Маркина. Она явно была чем- то напугана.
  «Татьяна Васильевна! Гусев в кабинете математики стекло разбил!»- громко  прошептала она.
     Я пулей метнулась в коридор, добежала до кабинета математики, открыла дверь и, глубоко вздохнув, вошла. Больше всего я боялась, что Гусев поранился стеклом.
     Весь мой 6В сидел на своих местах.
     - Гусев, где Гусев? Что случилось?
     Я пыталась найти следы разбитого стекла и Гусева.
     Из-за жалюзи, с блаженной улыбкой и маслеными глазками,  вышел Боря Гусев. В руках у него был большой букет белых роз. Моих любимых. Я просто оторопела. Он картинно поклонился и вручил мне букет: «Это Вам, Татьяна Васильевна!».  С гордостью посмотрев на девчонок, Гусев ретировался.
     В следующую секунду ребята сорвались со своих мест и окружили меня. Мгновение – и всё лицо моё было облеплено  какими-то маленькими наклейками. Я тут же сорвала одну. Это было  красное сердечко.  Другую – тоже сердечко, только синего цвета. Всё лицо у меня было в этих сердечках, маленьких разноцветных сердечках. А дети, приклеивая сердечки себе на щеки и на лоб, дружно кричали «Мы вас любим!».
      Я не понимала, что мне делать: возмущаться, ругать детей за « острые»  ощущения, которые они мне подарили, сделав похожей на вождя индейцев, вступивших на тропу войны, или радоваться такому неожиданному проявлению любви. Но губы мои  сами расплылись в улыбке.
   Да, трудно передать, что я чувствовала тогда. Все смешалось: и растерянность, и удивление, и радость.  Дети расступились, я оказалась в центре поздравлявших. Наш классный фотограф Саша Павлов снял нас на фото. Представляете, какое смешное фото получилось!
       Я поблагодарила всех за оригинальное поздравление, смеясь, сняла с лица все сердечки и сказала, что сохраню их до девятого класса, чтобы каждому потом вручить на память.
       «Как это они все придумали?! Вот уж действительно сюрприз», -  размышляла я, шагая по коридору, увешанному рисунками на тему: «Портрет моего учителя». Портреты рисовали малыши, они были смешными, но я безошибочно узнавала в них своих коллег.  В голове кружилось: «Мы вас любим!». В одной руке я несла  букет любимых роз, а в другой - сердца моих учеников.
        Праздник одного отдельно взятого учителя удался!


Рецензии