День учителя
В день праздника утром у входа стоят одетые в парадную форму дежурные по школе. Они улыбками встречают каждого учителя, вручают ему воздушный шар или открытку, громко выкрикивают «По-здрав-ля-ем!». Родители там же, у входа (в школу им проходить воспрещается) преподносят классным руководителям и учителям-предметникам красивые букеты цветов, коробки конфет, праздничные сувениры.
Занятия в этот день безнадежно испорчены, потому что по коридорам ходят группы девчонок и мальчишек (представители от класса) с цветами и пакетами, заходят в учебные кабинеты, чтобы прочесть приветствие или спеть песенку - переделку о своем учителе, вручить подарок. Из каждого кабинета раздаются аплодисменты и крики «По-здрав-ля-ем!».
Я пришла ко второму уроку, потому что мой трудовой день начинался с третьего. В вестибюле уже не было ни поздравляющих, ни шаров, ни букетов. Поднялась в свой кабинет, который мы делили пополам с социальным педагогом. На столике Ксении Петровны, так звали нашего социального педагога, стояли цветы, лежали шоколадки и мягкие игрушки. Мне стало немного сиротливо. Не забыли ли про меня мои шестиклашки? Как-то неуютно. А вдруг забыли?
Дверь часто открывалась: кто-то заглядывал в поисках Ксении Петровны, зычный голос которой раздавался где-то в отдаленных уголках коридора, и я постоянно напрягалась в радостном ожидании, что это заглядывают мои дети. Но никто не появился даже во время перемены.
На следующем уроке в кабинет влетела Света Маркина. Она явно была чем- то напугана.
«Татьяна Васильевна! Гусев в кабинете математики стекло разбил!»- громко прошептала она.
Я пулей метнулась в коридор, добежала до кабинета математики, открыла дверь и, глубоко вздохнув, вошла. Больше всего я боялась, что Гусев поранился стеклом.
Весь мой 6В сидел на своих местах.
- Гусев, где Гусев? Что случилось?
Я пыталась найти следы разбитого стекла и Гусева.
Из-за жалюзи, с блаженной улыбкой и маслеными глазками, вышел Боря Гусев. В руках у него был большой букет белых роз. Моих любимых. Я просто оторопела. Он картинно поклонился и вручил мне букет: «Это Вам, Татьяна Васильевна!». С гордостью посмотрев на девчонок, Гусев ретировался.
В следующую секунду ребята сорвались со своих мест и окружили меня. Мгновение – и всё лицо моё было облеплено какими-то маленькими наклейками. Я тут же сорвала одну. Это было красное сердечко. Другую – тоже сердечко, только синего цвета. Всё лицо у меня было в этих сердечках, маленьких разноцветных сердечках. А дети, приклеивая сердечки себе на щеки и на лоб, дружно кричали «Мы вас любим!».
Я не понимала, что мне делать: возмущаться, ругать детей за « острые» ощущения, которые они мне подарили, сделав похожей на вождя индейцев, вступивших на тропу войны, или радоваться такому неожиданному проявлению любви. Но губы мои сами расплылись в улыбке.
Да, трудно передать, что я чувствовала тогда. Все смешалось: и растерянность, и удивление, и радость. Дети расступились, я оказалась в центре поздравлявших. Наш классный фотограф Саша Павлов снял нас на фото. Представляете, какое смешное фото получилось!
Я поблагодарила всех за оригинальное поздравление, смеясь, сняла с лица все сердечки и сказала, что сохраню их до девятого класса, чтобы каждому потом вручить на память.
«Как это они все придумали?! Вот уж действительно сюрприз», - размышляла я, шагая по коридору, увешанному рисунками на тему: «Портрет моего учителя». Портреты рисовали малыши, они были смешными, но я безошибочно узнавала в них своих коллег. В голове кружилось: «Мы вас любим!». В одной руке я несла букет любимых роз, а в другой - сердца моих учеников.
Праздник одного отдельно взятого учителя удался!
Свидетельство о публикации №223051001690