Адини. Великая княжна. Главы 1-3

Глава 1. Александра. Очнулась…

Очнулась непонятно где. Чувствовалось, что в данный момент у меня очень высокая температура и страшно болит горло. В трудом открыла глаза и уставилась на высокий, красиво разукрашенный потолок.

“ Где это я и что тут делаю?” – подумалось. Приподняла голову и огляделась по сторонам. Стены тоже были разукрашены или покрыты обоями неописуемой красоты. Окно было прикрыто плотными розовыми шторами, из-под которых пробивались солнечные лучи. На прикроватным столике заметила несколько пузырьков и бутылочек, очевидно с какими-то микстурами или другими лекарствами. В глубине комнаты на стульчике сидела молоденькая симпатичная девушка в сиреневым сарафане, имевшая светлые волосы, заплетённые то тугую косу. Девушка что-то вышивала. Увидев, что я открыла глаза, девушка оставила рукоделие, вскочила и закричала:
- Их Императорское Высочество очнулись!
 Потом подбежала ко мне и спросила:
- Ваше Императорское Высочество! Как вы себя чувствуете? Чего изволите?

Я же от неожиданности (ко мне никто в жизни никогда так ещё не обращался) и от того, что сильно болело горло, не могла произнести ни слова, а только жалобно смотрела на девицу. А ещё я вдруг заметила, что у меня совсем худые, детские руки! И без следов маникюра! И груди совсем маленькие прощупывались сквозь шелковую сорочку. Это что, получается, я попала совсем в чужое тело? Что это: бред от температуры, галлюцинации от лекарств, сон или всё это происходит со мной наяву? Закрыла глаза и стала размышлять. В комнату кто-то тихонько вошел, а я решила притвориться спящей.

- Ваше Превосходительство, Их Императорское Высочество только что просыпались, посмотрели на меня, чего-то испугались и снова заснули, - шепотом проговорила девушка.
- Иди, Марфуша, немного отдохни! Я пока побуду с великой княжной.

Как ни старалась Марфуша неслышно уйти, я всё равно слышала удаляющиеся шаги и слабенький скрип двери. А мужчина подошел ко мне, наклонился и произнес:

- Вижу, что Вы не спите? Открывайте глаза и слушайте меня внимательно!

Когда открыла глаза, то увидела довольно красивого мужчину средних лет с лысеющей головой, одетого в какой-то мундир с золотистой вышивкой, орденами и прочими регалиями. Хотела ответить, но не могла вымолвить ни слова из-за ужасной боли в горле.

- Не пытайтесь ничего говорить, а только кивайте мне. У Вас была тяжелая форма флегматозной ангины, мы Вас еле спасли! Давайте сразу расставим все точки над “і”: я такой же попаданец в этом мире, как и Вы. Я – придворный медик Егоров, Константин Семёнович, но попал сюда из 1987 года. Если бы Вас лечил лейб-медик Мандт или другие местные лекари, то Вы бы уже лежали в гробу. Вы понимаете по-русски?
Я кивнула.
- А какие ещё языки знаете? Французский? (Кивнула). Английский? (Кивнула). Немецкий? (Нет). С одной стороны хорошо, что не можете сейчас говорить. Вы инициировались в теле Великой княжны Александры Николаевны, самой младшей и самой любимой дочери императора Николая Первого. У нас здесь сейчас 1840-й год. Близкие называют Вас Адини. Запомните: Адини почти не говорила по-русски, потому что нянями у неё и воспитателями были только англичанки. Зато она хорошо знала английский, французский и немецкий. Когда поправитесь, то в первые недели старайтесь по-русски говорить с большим акцентом, с трудом. Этот мир уже довольно сильно отличается от нашего, благодаря тому, что сюда попали уже более двух десятков попаданцев из будущего. Так что не удивляйтесь электрическому освещению светодиодными лампами, телефону, радио и прочим анахронизмам. Мы даже изобрели прибор, фиксирующий новых попаданцев. Благодаря этому прибору и Вас обнаружили. Мы с Вами потом ещё более подробно обо всем поговорим. Ах, да, чуть не забыл сказать, какова была судьба Александры в нашем мире. Она вышла замуж в восемнадцать лет за немецкого принца, а потом у нее обнаружили туберкулёз, причем уже в очень запущенной форме. Адини умерла девятнадцатилетней во время преждевременных родов, а родившийся ребенок пережил её лишь на несколько часов. Вот такая печальная история, но здесь она не повторится, потому что мы смогли уже синтезировать лекарства от туберкулёза и вылечили Вас! Мы даже рентген уже здесь изобрели и флюорографию! Потом на досуге ради интереса можете посмотреть снимки своих каверн. Пока все! Сейчас примем лекарства и позовем Вашу горничную. Кушать хотите? (Кивок). К сожалению, пока Вам можно только тепленький бульон и некоторые соки. Покажите-ка горло, скажите: “А-а-а!” Отлично! Ах, вот ещё: сейчас вам пятнадцать лет, три года до замужества. А в той жизни Вы умели петь, играть на музыкальных инструментах?

Я радостно закивала: ещё бы, почти пятьдесят лет артистического и преподавательского в музыкальной школе стажа! Это если считать выступления с десяти лет, музыкальное училище, консерваторию!

- Адини имеет прекрасные вокальные данные, играет на рояли и на гитаре. Ей наняли самого лучшего в Европе преподавателя – сеньора Солива. Она пела дуэтами и трио на семейных вечерах с придворной певицей камер-фрейлиной Прасковьей Арсеньевой Бартеневой и своим папА – императором Всероссийским Николаем Павловичем. Имела колоссальный успех! Будем надеяться, что после этой злощасной ангины ваш голос не изменится в худшую сторону. Берегите его, не напрягайте пока.

Глава 2. Александра. Проснулась

Проснулась среди ночи и никак не могла больше уснуть.  В голову лезли всякие хорошие и нехорошие мысли. Николай I ещё со школьной скамьи ассоциировался в моей голове как чудовище, страшный самодур, реакционер, уничтожавший всё прекрасное! Достаточно вспомнить казнь декабристов, его вину в смерти Пушкина, Лермонтова, Полежаева и других прогрессивных деятелей. И почему то на ум пришли строки Кобзаря, Тараса Шевченко, которые зубрила для уроков украинской литературы:
Во дни фельдфебеля-царя
Капрал Гаврилович Безрукий
Да унтер пьяный Долгорукий
Окрайной правили...
Так поэт писал о царе и двух его малороссийских губернаторах: Долгоруком и Бибикове, последний из которых лишился руки не где-нибудь, а на поле боя в  Отечественную войну 1812 года.

Смогу ли я с этим императором хотя бы вести себя прилично. Не буду ли на него смотреть волком, как Ленин на буржуазию? А ещё почему-то вспомнилось, как этот самый Шевченко нелестно отзывался об императрице, моей нынешней мамаше:
Царица - немощная,
Как опенок засушеный,
Тонкая, длинноногая,
Да еще, к несчастью, сердечная
Качает головой.
Такая вот эта богиня!
Говорят, когда император Николай Павлович прочитал это стихотворчество Тараса, то сильно возмутился: “Ладно уж меня, но её то за что!” Так Шевченко отблагодарил своих добродетелей, через лотерею собравших деньги на выкуп его из крепостничества. Известно, что именно царская семья пожертвовала на эту лотерею большую часть суммы. Помню, что в школе нам преподносили Тараса Григоровича как бедного и несчастного. Но факты говорят сами за себя: получая огромные гонорары за своё творчество, этот борец за счастье народа не выкупил из крепостничества ни одного из своих многочисленных братьев, ни одну сестру, ни одного племянника или племянницу.

Глава 3. Александра.Мы остались втроём

Благодаря хорошему, своевременному лечению, я быстро шла на поправку. В основном лежала, но потихоньку стала ходить. В коридоры Зимнего дворца, где жила, ещё не выходила, но посещала нашу общую с сестрой Ольгой большую гостиную, где стоял рояль, и где было очень красиво и уютно. Сестрица Ольга также меня посещала, когда у неё было свободное время. Она, в отличие от меня, заболевшей, интенсивно училась. Обычно учителя, как я узнала, происходили к нам в нашу гостиную, где и проходили занятия, но в связи с моей болезнью, чтобы не тревожить меня больную, уроки временно перенесли в другие помещения дворца. У меня было по крайней мере четверо горничных, как я поняла с Ольгой на двоих. Мама ежедневно посылала ко мне по паре своих фрейлин из числа молоденьких девушек. Эти фрейлины развлекали меня как могли: читали отрывки из любовных романов, из журналов, газет, рассказывали дворцовые сплетни. Сначала, когда я не могла говорить, общалась с девушками письменными каракулями. Заодно осваивала непростую технику письма гусиными перьями. Так как была немощной, то никто не обращал внимания на кляксы и помарки, думая, что это из-за недомогания. Потом стала общаться шепотом.
В один из дней явилась только одна фрейлина, по-имени Лиза. Но также пришел и доктор Егоров, лечащий врач, и по его словам, тоже попаданец из будущего.
Мы остались втроём: я, доктор и фрейлина Елизавета. Лиза решительно пошла и закрыла дверь на защелку, а доктор выдернул телефонный шнур из розетки, и очень тихо, почти шепотом произнес:

- Теперь мы можем в спокойной обстановки поговорить. Елизавета и я такие же попаданцы в этот мир, как и ты. А вообще-то нас таких в этом мире уже более двух десятков, мы поддерживаем друг друга и пытаемся этот мир, эту страну развивать в нужном направлении. Ты заметила, наверное, что здесь уже немного не так, как было в нашем мире в 1840 году. У нас при Николае I не было ещё ни телефонов, ни автомобилей, ни электричества, ни связи. А здесь мы делаем большие  успехи в развитии техники, медицины, науки. И даже подчас изобретаем то, чего не было в нашем мире. Например, изобрели прибор, с помощью которого можно безошибочно находить попаданцев. Думаешь, как мы тебя смогли вычислить? Кроме того, мы формируем базу данных о том мире, откуда попали сюда люди. Изобрели также прибор, который считывает информацию из подсознания пришельца, даже ту, которую человек не помнит. Из этой информации создали такую себе электронную энциклопедию, из которой можно предположить, что может здесь произойти в будущем. Ты тоже  пройдёшь считывание для пополнения базы данных. Вот вкратце всё. Скоро ты встретишься с остальными. А сейчас выкладывай всё основное о себе: откуда ты? Из какого года? Сколько тебе было лет и так далее.

Я немного подумала, помедила, переваривая все услышанное, а потом начала говорить:

- Звали меня, как и здесь, Александрой Николаевной, но фамилия мои девичья была Михайлова, а после замужества – Щукина. Мне было уже 58 лет. 24 декабря 2022 года во время войны между Украиной и Россией я попала под сильный обстрел и, возможно, погибла. Я преподавала фортепиано и вокал в музыкальной школе. В молодости училась в институте культуры, в консерватории. Работала в областной филармонии как певица, дирижёр, музыкант. Историей XIX века я не очень интересовалась. В основном только тем, что нужно было по работе: биографиями композиторов, датами и обстоятельствами написания отдельных музыкальных произведений. Об эпохе Николая I знаю очень мало, в основном из школ выьной программы истории. О дочерях Николая почти ничего не знаю.
- Ты теперь самая младшая, третья дочь императора. В нашем мире Александра прожила всего 19 лет и умерла от туберкулёза во время преждевременных родов. Здесь я такого не допущу. Мы уже изобрели лекарства и схемы лечения этой болезни. А в нашем мире примерно до 1950-х годов заболевшие туберкулёзом были обречены на ранюю смерть. Даже, как видишь, представители царских семей.
Изобрели мы также рентгеновскую установку и флюрографию. Потом покажу тебе снимки твоей грудной клетки с кавернами. Ты сейчас регулярно проходишь курс лечения. Твоему здоровью и жизни уже ничего не угрожает!

Молчавшая до этого Елизавета сказала:

- Константин Семёнович, хотя и имеет звание придворного лейб-медика, но здесь во дворце бывает нечасто, потому что заведует большой клиникой и занимается обучением будущих медиков. А я буду здесь постоянно. Постараюсь быть поближе к тебе. Ты в свою очередь поговори со своей мамашей, что хочешь видеть меня возле себя. Буду, если что, тебе подсказывать, как действовать в некоторых ситуациях.
- Благодарю, Елизавета! Так и сделаем!
- Между прочим, Константин Семенович – муж моей сестры Екатерины! Екатерина Николаевна Карамзина, в замужестве – княгиня Мещерская – хозяйка одного из самых популярных сейчас салонов Петербурга, мы с тобой обязательно будем его посещать.
- А ещё, как только хорошо поправишься, - добавил доктор, - Мы съездим с тобой в Гатчину, где проживает инженер Пылин. В его доме находится наша главная лаборатория по АТ- технологиям. Мы уже успели многое в этом мире воссоздать из нашего, даже компьютер. Однако, мы пока очень отстаём  в создании микросхем, поэтому наша радиоэлектронная и компьютерная аппаратура очень громоздка. Компьютер, например, занимает несколько комнат, однако он намного круче, чем персональный компьютер начала 21 века. Я уже говорил, что он может считывать подсознательную информацию из мозга человека, благодаря чему мы уже создали из знаний попаданцев что-то типа Википедии. Мы вот принесли тебе несколько листов распечаток по биографиям  некоторых деятелей эпохи, будем доставлять ещё. Чтобы всё это было легально и не вызывало лишних вопросов у непосвящённых, эти листки помечаются как предсказания Оракула. Поэтому можешь не бояться, не прятать эти материалы очень далеко.
- Так ты, Лиза, значит, Карамзина? Где-то уже слышала эту фамилию.
- Да, я Елизавета Николаевна Карамзина, младшая дочь известного историка и писателя. Папенька и маменька уже почили с Богом, а нас осталось три дочери и три сына. Ты в школе изучала повесть Карамзина “Бедная Лиза”?
- Конечно, нам это преподносили как образец эпохи романтизма в русской литературе.
- Сашенька, - отозвался Егоров, - я тебя попрошу быть очень осторожной в своей деятельности, следи за речью и привычками. Старайся подстраиваться под окружающих. Быть набожной, больше молиться, креститься. Я уже говорил, что тебя все знают, как неумеющую почти разговаривать на русском.
- А вот бы меня куда-то на пару недель увезти, в какое-то имение, например. Оттуда я бы вернулась, хорошо разговаривая на русском и это ни у кого бы не вызывало лишних вопросов.
- А давай попросим императора, чтобы он отпустил тебя в Москву?
- Можно попробовать.
Император Всероссийский и императрица, папА и мамАн, навестили меня вдвоем, когда узнали, что я уже почти выздоровела. Я решила вопрос с Лизой Карамзиной и заговорила о поездке в Москву. На это Николай Павлович предложил мне ещё более заманчивый вариант: поездка на недавно построенном Императорском поезде до Екатеринослава, куда уже успели проложить железную дорогу. Со мной бы поехали наследник Александр и сестра Ольга.

Продолжение http://proza.ru/2023/05/11/6


Рецензии
МОИ СТИХИ
Владимир из варягов.
Князь всей Руси святой и православной.
Звезды христовой путь увидел.
И всей Руси увидел путь.
Он всех славян объединил.
Русь землю защищал Владимир Князь.
Единства князь земли славянской.
И не рушимый град племен свободных.
И в честь него народ.
Воздвигнул град Владимир.
Он защищал границы всей Руси.
И всех славян свободных.
И Киевскую Русь любил и уважал.
Он говорил что смелый человек.
Всегда поможет другу.
Вед другу на Руси не просто так.
А в чистом поле рать.
И воинство мужей сплоченных.
значит всей Руси покой.

Байрамов Руслан Ренатович   20.12.2023 07:12     Заявить о нарушении