Глава 17 Мы наш, мы новый...

Глава 17  «Мы наш, мы новый…»

          Хотя перемычка, отделявшая сухое русло от реки была не так уж широка, на то чтобы её убрать у них ушёл целый день. Лопат не было, вместо них пришлось использовать вёсла. Если бы не желание довести эксперимент с прошлым Густава до конца, они бы давно бросили эту затею. Копать вёслами! Это ж надо додуматься! Но всё же ценой ладоней, натёртых до пузырей, им удалось разрушить большую часть преграды. Оставалось совсем немного, и Алхимик занёс было весло, чтобы убрать последнюю помеху на пути времени к новому руслу.
          – Погоди! – сказал Кай. – Надо выбрать в прошлом подходящую точку, с которой начнутся перемены. Сейчас я найду момент, когда Густав отказывается от этого брака, а Годунов решает поискать для дочки другого, более покладистого жениха. Как только время потечёт по открытому нами пути, один из них поменяет решение. Допустим, Годунов смирится, что Ксения должна принять католичество, или прикажет патриарху обвенчать их несмотря ни на что, или… да мало ли! Он же царь! Ну, или Густав вдруг передумает и согласится переменить веру… В общем, когда ты сломаешь перемычку и время потечёт в сухое русло, новое прошлое начнётся именно с женитьбы Густава… Приготовься… Давай!
          Алхимик ударил – и последняя тонкая преграда на пути воды рухнула, открывая узкий проход. Этого оказалось достаточно: вода-время потекла в пробитую брешь и стала потихоньку размывать остатки перемычки.
          – Всё прекрасно, – сказал Кай, наблюдая, как вода медленно заполняет сухое русло, – но сможем ли мы теперь следить за изменениями прошлого, события же ещё не  произошли?
          – Ты хоть сам понял, что сказал? – засмеялся Алхимик. – События прошлого ещё не произошли! Хотя, в общем-то ты прав. Прошлое меняется, но чтобы все эти перемены осуществились, наша река сначала должна соединиться со своим старым руслом и достичь водопада, тогда вся реальность – и прошлое, и настоящее – сразу изменится вплоть до этого момента. До тех пор время прошедшее и время непрошедшее будут течь одновременно.
          – Значит, до этого мы не сможем увидеть, что у нас получилось?
          – Увидеть – нет. Но ты же сам говорил, что  у нас есть вторая книга – «Непрошедшее время» и по мере того, как время будет течь по сухому руслу, а прошлое постепенно изменяться, в ней будут появляться записи. Мы будем за всем следить по книге.
          – Сколько потребуется чтобы непрошедшее время достигло водопада и стало прошедшим?
          – Кто знает? Я так и не дошёл до конца. Сухое русло очень извилистое, да и вода пребывает медленно.

          Они так увлеклись чтением, что забыли обо всём. Эвридике даже пришлось напомнить им, что неплохо было бы поесть, иначе они и не вспомнили бы об обеде.
          Алхимик был прав. Густав, действительно, отлично справлялся! После смерти Годунова в 1605 году он стал регентом при несовершеннолетнем царевиче. Ему удалось разгромить войско Лжедмитрия и смута постепенно сошла на нет. Начатые при Годунове реформы продолжались и принесли свои плоды. Густав поддержал Швецию против Польши и тем обезопасил западные рубежи России. Кроме того, мир со Швецией позволил России укрепиться на берегах Балтийского моря. Это дало возможность развивать торговлю с Европой. Устье Невы было наиболее удобным выходом к Балтике и здесь был заложен город, будущий морской порт и важный узел торговых путей. Там сразу строилась и верфь для создания собственного флота, как торгового, так и военного.
          – Смотри-ка, – удивился Алхимик, – Густав-то рубит окно в Европу! Что же останется делать Петру?
          – А не будет никакого Петра, – засмеялся Кай, – не будет династии Романовых! Мы ещё увидим празднование трёхсотлетия дома Годуновых!
          Царская власть укрепилась, боярство присмирело. Развивались ремёсла. В Россию приезжали специалисты из Европы, а дворянские дети отправлялись на учёбу за рубеж. В Москве даже началось строительство университета, задуманное ещё Годуновым, но отложенное из-за голода 1601-1603 годов…
          – Хранитель верен себе, – заметил Алхимик, – в Королевстве он тоже создал университет…
          Сначала Кай читал с увлечением, но вскоре ему стало не по себе. Подобно тому, как в горах один-единственный сорвавшийся с вершины камень может вызвать сход лавины, изменение судьбы Густава повлекло за собой последствия столь масштабные, что Кай уже не мог сравнивать старое и новое прошлое. Даты и события, которые он помнил со школьных времён больше ничего не значили. Его познания в истории утратили всякий смысл. То, что он читал в книге под названием «Непрошедшее время», было историей другой страны, непохожей на ту, в которой он прожил первые восемнадцать лет своей жизни. Ему подумалось, что изменения коснулись не только России, но и Мира в целом. И непонятно было, куда идёт этот изменившийся Мир.
          Кай закрыл книгу, отложил в сторону и встал.
          – Ты чего? – спросил Алхимик. – Устал?
          – Я и сам не знаю, – сказал Кай, – у меня такое чувство, что мы совершаем большую ошибку. Я не знаю, как объяснить… Помнишь последние слова в дневнике Орфея? «То, чему не было суждено свершиться, да останется неосуществлённым!» Кажется, он был прав…
          Алхимик удивлённо посмотрел на него.
          – В смысле?
          – Ида всегда говорила: «Будет только то, что должно быть», думаю, это верно не только для будущего, но и для прошлого. Было то, что и должно было быть! Боюсь, что мы, начав изменять прошлое, выпустили из бутылки джинна, с которым нам не справиться.
          – Ты же сам говорил, что в истории было слишком много жестокого и несправедливого, а теперь…
          – Да, возможно, нам удалось что-то подправить, но ты уверен, что новый Мир, который вот-вот придёт на смену Миру, который мы знали, идеален? Что если он так же жесток и несправедлив, только по-своему? Может быть на смену одним бедам придут другие, более страшные? Непрошедшее время скоро станет реальностью, но кто сказал, что это будет перемена к лучшему?
          – Ты, по-моему, просто переутомился, – недовольно сказал Алхимик, – наверно и в самом деле надо пока перестать читать. Раз уж мы запустили этот процесс, пусть всё идёт как идёт. Посмотрим, что получим в итоге. А тебе нужно отдохнуть. Ты какой-то бледный, почти до прозрачности. Послушай-ка, я заметил, что вы с Эвой сдружились… Может быть с тобой начало происходить то же, что с Орфеем?
          Кай пожал плечами.
          – Мне почему-то уже всё равно…

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2023/05/11/140


Рецензии
Интересно. Похоже, Орфей умер, потому что вернул путем магии к жизни Эву? Он ведь изменил свою судьбу. В наше время человек, на которого сделан приворот, тоже, рано или поздно, уходит из жизни, так как закрыт его истинный путь.
Надеюсь, Кай сделает нужные выводы.)
С уважением, Елена, к вашей работоспособности и таланту,

Валентина Шабалина   13.05.2023 07:12     Заявить о нарушении
Орфей умер, потому что не рассчитал своих сил. он всё отдал Эвридике, себе не осталось.
Кай должен понять, его слишком близко касаются перемены...
Спасибо, Валентина!))

Елена Путилина   13.05.2023 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.